Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.nod_kotyonok_barsik.docx | 20.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего
дошкольного возраста на тему «Поможем котику Барсику»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);
-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
-развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;
-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);
-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;
-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
-организовывать игры с правилами;
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-способствовать развитию музыкальной памяти;
-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.
Методы и приёмы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопр. к детям;
-практический- исполнение песни, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: игрушка котик ,игрушка кошка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Предметная | |
Экспериментирование с материалами и веществами | |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Беседа о котёнке (Какой он? Каким цветом? Что он любит?) |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями | |
Восприятие смысла музыки сказок стихов рассматривание картинок | Песенка «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе , «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая. |
Двигательная активность | Игра «Гуляем и пляшем», физминутка «Часы» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию | Дети заходят в за хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения |
2 | Воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришёл котик Барсик и предлагает каждому познакомиться с ним, пропевая своё имя. | Дети знакомятся с Барсиком, пропевая своё имя. | Формируется умение петь самостоятельно без музыкального сопровождения. |
3 | Воспитатель предлагает детям подумать, почему же котик Барсик такой грустный и задаёт ребятам вопросы. | Дети отвечают на вопросы. | Активизация и пополнение словарного запаса. |
4 | Воспитатель сообщает детям, что Барсик потерял свою маму-кошку и поэтому грустит и предлагает ребятам помочь котику. | Дети соглашаются помочь котику. | Формируется способно помогать друг другу. |
5 | Воспитатель исполняет пеню «Плачет котик» и предлагает ребятам позвать маму Барсика, пропевая «мяу» в диапазоне ре-ля первой октавы. | Дети поют «мяу» в диапазоне ре-ля первой октавы. | Развиваются певческие навыки- петь без напряжения. |
6 | Воспитатель сообщает , что помочь в поисках мамы-кошки могут часы и предлагает ребятам сделать физминутку «Часы». | Дети делают физминутку. | Снимается физическое напряжение. |
7 | Воспитатель предлагает детям поздороваться с мамой-кошкой и исполнить для неё песню «Плачет котик» | Дети здороваются с мамой-кошкой и поют песню . | Закрепляется умение петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. |
8 | Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Гуляем и пляшем» вместе с котиком Барсиком и мамой кошкой. | Дети играют в игру. | Формируются навыки основных движений (ходьба, бег). |
9 | Воспитатель предлагает детям попрощаться с котиком Барсиком и мамой кошкой и отправится в группу хороводом. | Дети прощаются с гостями и уходят в группу хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме
Приложение:
1.Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"...
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поет зима,аукает»
Интересный конспект досуга...