Конспект коррекционно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бояркина Елена Тихоновна

Конспект коррекционно  - образовательной деятельности по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- закрепление знаний по разделам программы « Звукопроизношение»,   «Обучение элементам грамоты»

- интеграция образовательных областей « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Социально — коммуникативное».

 Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:    

- дать понятие о механизме образования звука с ;

  • совершенствование навыков звукового  анализа слогов и слов;
  • совершенствование умения детей в делении слов на слоги,    

2. Коррекционно — развивающие:

- автоматизировать звук с в слогах, словах и предложениях;

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать фонематический слух и восприятие;
  • развивать память, мышление.

3. Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • формирование положительного эмоционального состояния.

 Интеграция образовательных областей « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Социально — коммуникативное».

   Оборудование: игрушки( Незнайка, слоненок, собачка), конверт с предметными картинками, индивидуальные наборы фишек для составления звуковой схемы слова сок, фланелеграф, дидактическая игра « Поезд» с набором п/картинок.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Логопед приветствует детей.

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

  1. Сообщение темы занятия.

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? ( Незнайка)

  • Гостя вы узнали правильно. Незнайка принес для нас конверт с заданием.

Игра «Доскажи словечко».

И в лесу заметьте, дети.

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы филины и...( совы).

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это...( снегири).

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? ( самолет).

Трещала с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...( сорока).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди ка ты на...( стуле).

(По ходу выставляются картинки)

  • Ребята, какой первый звук вы услышали в словах: совы, снегири, самолет, сорока, стуле? ( Звук С ).
  • Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук С и научим нашего гостя — Незнайку.

  1. Произнесение звука С. Закрепление правильной артикуляции звука. Характеристика звука С.

Дети произносят звук хором и индивидуально.

  • Губы в улыбке, зубы обнажены.
  • Кончик языка упирается в нижние зубы.
  • Посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя.
  • Горлышко молчит.

Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий. Обозначается синей фишкой.

4. Игра « Дикторы»

Дети по — одному и хором произносят чистоговорки:

СА СА СА — в лесу бегает лиса.

СО СО СО — у Вовы колесо.

СУ СУ СУ -было холодно в лесу.

СЫ СЫ СЫ — у осы усы.

ОС ОС ОС — на поляне много ос.

  1. Игра « Найди друга»
  • Дети, посмотрите Незнайка загрустил. Давайте для него найдем друзей, но нужно нужно отгадать загадку:
  • Хобот длинный, пасть с клыком

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он

Ты узнал кто это? ( Слон )

Загадку про собаку дети загадывают сами.

  1. Физкультминутка.

« Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят. Улететь хотят.

Кыш- кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

( Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту )

  1. Игра « Телефон»

Дети поочередно проговаривают слова и определяют место звука С в слове ( суп, маска, сани, квас, доска, сова, сумка и т. д.)

  1. Звуковой анализ и синтез слова СОК.

Игра « Живые звуки»

- Сколько звуков в слове? ( Три звука )

- Назовите первый звук. ( С)

- Какой он? ( Согласный, твердый )

- Назовите второй звук. ( О )

- Какай он ? ( Гласный )

- Назовите последний звук. ( К )

- Какой он ? ( Согласный, твердый )

- Составьте это слово из фишек. Прочитайте пальчиком. Поставьте пальчик на звук С.

- Где стоит этот звук ? ( В начале слова )

9. Игра « Найди свое место»

( Дидактическое пособие « Поезд» )

Детям раздаются картинки с изображением животных. Ребенок называет свою картинку, делит слово на слоги и определяет в каком вагоне поедет животное ( в    

первом, во втором или в третьем).

  • Слон поедет в первом вагоне, потому что в слове один слог.
  • Лиса поедет во втором вагоне, потому что в слове два слога.
  • Собака поедет в третьем вагоне, потому что в слове три слога. И т. д.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? ( Со звуком С )

- Правильно. Что вы о нем узнали? Какой это звук? ( Согласный, твердый, глухой, свистящий)

- Незнайке и его друзьям понравилось как вы отвечали, и он дарит вам всем свой портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...