Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольноговозраста "Путешествие в странуЧистюлию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСТЛИЮ»
Тема недели: «Берегиня»
Тема дня: «Полезные привычки»
Воспитатель: Сергеева В.М., МАДОУ - детский сад № 374 г.о.Самара
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
- Формировать потребность выражать свои мысли и чувства в совместном речевом общении («Коммуникация»).
- Закрепить навыки ходьбы и бега друг за другом, со сменой направления движения. («Физическая культура»)
- Формировать умение восстанавливать дыхание посредством снятия мышечного напряжения («Здоровье»)
- В подвижной игре развивать двигательную активность. («Физическая культура»)
- Обогащать и пополнять знания детей о правилах гигиены, о микробах, о полезных и вредных продуктах («Познание»)
- Пополнять активный словарь ребёнка (микроб, микроскоп, стадион) («Познание»)
- Закреплять знания о сказочном персонаже из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». («Чтение художественной литературы»)
- Развивать умение логически мыслить при отгадывании загадок. («Познание»)
- Закрепить новый приём рисования и развить умение экспериментировать («Художественное творчество»).
Методы и приёмы:
- практические:
сюрпризный момент (письмо и посылка из страны Чистюлии); коммуникативная игра «Здравствуйте»; коррегирующая ходьба; игра расслабление «Шалтай-Болтай»; подвижная игра «Ровным кругом»; игра «Полезные – неполезные продукты»; комплекс общеразвивающих упражнений; рисование ладошками, пальцами;
- наглядные:
рассматривание книги «Здоровья»; куклы бибабо – профессор Микробиков, Мойдодыр, профессор Витаминкин, костюм Микроба; показ иллюстрации увеличенной под микроскопом капли воды; ключи с загадками;
- словесные:
чтение письма; беседа «Что такое микроб?»; загадывание загадок; художественное слово – чтение отрывка из сказки «Мойдодыр».
Материалы и оборудование: письмо, книга «Здоровья», театральная ширма, декорации (домик Микробикова, Мойдодыра, Витаминкина, Зарядки), куклы бибабо ( профессор Микробиков, Мойдодыр, профессор Витаминкин), костюм Микроба, иллюстрация увеличенной капли воды под микроскопом, аудиозапись «Песня Микроба» из мультфильма, модели ключей с загадками, атрибуты для игры (шапочки с картинками расчёски, полотенца, мыла, зубной щётки, мочалки), 2 корзины с условным обозначением (красный круг, синий квадрат), муляжи фруктов, овощей, модели продуктов, аудиозапись «Звуки природы», краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки, фрукты, сок.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - коррегирующая ходьба, бег; - подвижная игра «Ровным кругом»; - комплекс общеразвивающих упражнений. |
Игровая | -коммуникативная игра «Здравствуйте»; -игра на расслабление «Шалтай-Болтай». -упражнение на воображение «Волшебная страна»; - дидактическая игра «Полезные – неполезные продукты». |
Продуктивная | - рисование способом пальцеграфии. |
Познавательно-исследовательская | - решение проблемной ситуации «Не слушайте вредных советов». |
Коммуникативная | - отгадывание загадок; - беседа «Что такое микроб?» |
Чтение | -отгадывание загадок; - чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Включение в образовательную деятельность: коммуникативная игра «Здравствуйте». | Дети, взявшись за руки, встают в круг, и проговаривая слова игры, выполняют соответствующие движения. | Сконцентрировано внимание. Создан положительный эмоциональный настрой. |
2 | Воспитатель вносит посылку и письмо. Зачитывает его, в котором жители волшебной страны Чистюлии приглашают в гости и дарят книгу «Здоровья», которая пока пуста. Объясняя детям, что при выполнении заданий – книга наполниться волшебными звёздами. | Дети знакомятся с содержанием письма. Рассматривают книгу «Здоровья» и мотивируют тем самым свои дальнейшие действия. | Сформулирована мотивация образовательной деятельности. Настрой группы на совместную работу. |
3 | Педагог предлагает отправиться в волшебную страну на разных видах транспорта («поезд», «самолёт», «велосипед», «машина») | Дети выстраиваются в колонну по одному – едут под музыкальное сопровождение «паровозиком» (друг за другом обычной ходьбой, с высоким подниманием колен); на «машине» (быстрая ходьба, руки согнуты в локтях – изображают вращение рулём); на «самолёте» (бег – руки в стороны) | Дети закрепили навыки ходьбы и бега друг за другом, со сменой направления движения и разными видами ходьбы. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в игру на расслабление «Шалтай-Болтай» | Дети вращают туловищем и расслабленными руками. С окончанием слов – ложатся на пол, расслабляются. | Восстановлено дыхание. Снято мышечное напряжение. |
5 | Воспитатель предлагает игру на воображение - говорит детям, что они оказались в волшебной стране. Предлагает детям «достать бинокли» и посмотреть вокруг. | Дети складывают пальцы так, будто это бинокль. Смотрят по сторонам и представляют высокие горы, широкую дорогу. Решают, куда она может их привести. Замечают чей-то домик. Подходят к домику под названием «Микробиков». | Включение в воображаемую ситуацию. |
6 | Воспитатель одевает куклу бибабо. Из-за ширмы появляется первый житель этой страны – Микробиков. Беседа о микробах. Выслушивая ответы детей, воспитатель даёт пояснения, помогает им ответить на вопросы, которые вызвали затруднения. | Дети отвечают на вопросы професора Микробикова: - А вы знаете кто такие микробы? - А где на теле больше всего микробов? - Как можно уничтожить микробов? - Почему нельзя пить из одной чашки? Кусать чужой бутерброд? - А все ли микробы вредные? Есть ли полезные? - Можно ли увидеть микробов? С помощью чего можно разглядеть их? | Обобщили и пополнили знания о вредных и полезных микробах, о правилах гигиены. Обогащение словаря. |
7 | Воспитатель в роли профессор Микробикова, показывает иллюстрацию «Увеличенную под микроскопом каплю воды» | Дети рассматривают иллюстрацию. | Заинтересованность детей и желание узнать новое. Свободное выражение своих мыслей. |
8 | Звучит песня «Микроба». Появляется микроб – ребёнок старшей группы, переодетый в костюм. Микроб пытается «заразить» детей, но у него ничего не получается и он убегает. | Дети импровизируют движения – моют руки с мылом. | Развить двигательную активность. Эмоциональный настрой. Преодоление робости, страха. |
9 | Профессор Микробиков благодарит ребят за то, что они не слушали вредных советов, не поддались на провокацию Микроба. За смелость, и за то, что дети ответили на вопросы – вручает первую звезду. | Дети получают «звезду» и вкладывают в книгу «Здоровья». | Почувствовать удовлетворение от собственного успеха. |
10 | Воспитатель знакомит с новым персонажем – Мойдодыром. | Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Узнают знакомого персонажа. | Закрепить знания о персонаже сказки. |
11 | Воспитатель обращает внимание детей на ключи с загадками, висящие на домике. Предлагает их отгадать, чтобы открыть дверь домика Мойдодыра. | Дети отгадывают загадки. -Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пениться Руки мыть не лениться. - В руки все меня берут И усердно руки трут. Как приятно расстереться! Я, ребята,… - Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. -По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам. | Дети закрепили умение логически мыслить при отгадывании загадок. |
12 | Воспитатель знакомит с ещё одним персонажем - Мойдодыром. Предлагает поиграть с ним в игру, не нарушая правила. Раздаёт атрибуты для игры. | Дети здороваются с ним. Одевают шапочки для игры. | Вызвать желание играть в предложенную игру. |
13 | Воспитатель организует подвижную игру «Ровным кругом» | Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и выполняют движения по очереди: намыливают руки мылом, причёсываются, чистят зубы, натираются мочалкой) | Соблюдение правил игры и развитие координации движения рук. Развитие творческих способностей при выполнении имитационных упражнений. |
14 | Воспитатель от имени Мойдодыра благодарит детей, вручает вторую звезду. | Дети вкладывают звезду в книгу «Здоровья» | Вызвать радость от нового успеха. |
15 | Воспитатель знакомит с новым персонажем – профессором Витаминкиным, который предлагает поиграть в дидактическую игру «Полезные-неполезные продукты». | По команде взрослого дети сортируют продукты: полезные продукты кладут в корзину к красным кружком, а неполезные в корзину с синим квадратом. Получают звезду. | Закрепили знания о пользе и вреде некоторых продуктов. Демонстрация полученных знаний о форме и цвете фигур. |
16 | Воспитатель знакомит с ещё одним жителем волшебной страны Чистюлии – Зарядкой. | Дети выполняют комплекс развивающих упражнений. Получают звезду. | Совершенствование умения выполнять ОРУ чётко, принимать правильное исходное положение. |
17 | Обратить внимание детей на голос Мудой Совы, которая гордится ребятами за то, что они много знают и умеют. | Слушают аудиозапись. | Создать ситуацию успешности каждого ребёнка. |
18 | Организовать рисование «Мудрой Совы» нетрадиционным способом – пальцами, ладонью, фалангами пальцев (пальцеграфия). Воспитатель наблюдает и по мере необходимости помогает детям. | Дети рисуют сову: туловище — ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет); глаза - кулачки (коричневый цвет); зрачки, клюв — пальчик (черный цвет); крылья — ребра ладоней (коричневый цвет). По окончании работы дети рассматривают рисунки. | Реализация творческих способностей. Закрепить новый приём рисования и развить умение экспериментировать. |
19 | От имени персонажа Мудрая Сова воспитатель вручает последнюю «звезду». Приглашает в кафе «Витаминка» | Дети садятся за столы, угощаются фруктами, пьют сок. | Создать положительный эмоциональный настрой за выполненное задание. |
20 | Воспитатель подводит итог совместной деятельности. | Дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями о проведённой деятельности, затем прощаются до следующей встречи. | Сформировать положительную самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...