Котова Ирина Владимировна

"Сайт учителей-логопедов"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: вязания, шитье

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургутский район гп. Белый Яр

Место работы: МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vlvdimirovna

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Поэтому считаю для себя важным постоянно совершенствоваться профессионально. Каждый  педагог имеет свой опыта. Чем шире круг единомышленников, тем выше твой профессионализм.

О себе

Свою педагогическую деятельность воспитателя  начала сразу после окончания Сызранского педагогического училища. Считаю данную профессию благородной и очень значимой. Так как нам доверяют самое сокровенное - детские души.  Стараюсь идти в ногу со временем и современными требованиями к педагогам дошкольного образования. Окончила Сургутский государственный  педагогический университет. Получила дополнительную специальность учителя-логопеда. Самое главное в своей работе считаю результат, который выдают дети на выпуске из детского сада. Они приходят ничего не умеющие и не знающие, а уходят с огромным багажом знаний, умений и навыков. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русскую класику  Л.Н. Толстого и А.Н. Толстого. Инога могу почитать Агату Кристи.

Мой взгляд на мир

Эссе на тему: «Педагог-исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»

 

В рамках  проекта от  15.02. 2013 «Профессиональный стандарт педагога»   говорится: «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые  требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать, то чему его никто никогда не учил.   Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должна неизбежно повлечь за собой изменения стандартов его подготовки...»

 Современное общество требует, чтобы педагог  был исследователем. Кто  же такой исследователь? Это человек, который благодаря своему сознанию и активностью своей  личности,  удовлетворяет свои  познавательные, интеллектуальные потребности, в результате чего осваивает новые  знания. Он владеет  диагностической,  коррекционно-развивающей, инновационной,  проектировочной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельностями.

Каждый из нас понимает, что современный педагог должен быть  образованным, умеющим анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия, отличающимся мобильностью, способностью к сотрудничеству. Я думаю, что   сегодня многие воспитатели, учителя  владеют  большим объемом знаний, имеют  огромное желание применять их в практике. Однако, учитывая то, что современное общество  переживает    эпоху глобальных перемен,    многие специалисты   оказалась не только в роли педагогов, но и в роли постоянных  учеников.    Народная мудрость гласит: «Чтобы иметь право учить других, надо учиться самому». А ведь педагог-исследователь это тот, кто не только систематизирует знания накопленные человечеством, но и познает новое неизведанное. Современный педагог  - это творчески, гармонично  развитая личность,  в основе которой  лежит формирование основных типов ценности и соответствующих им сфер: деятельности, взаимоотношений, познания.

Сегодня  каждый педагог находится в центре инновационной деятельности, которая связана с преобразованиями, совершенствованием  образовательного процесса в дошкольных учреждениях, внесением новых, стабильных элементов.   Педагог-исследователь понимает, что    педагогический процесс в детском саду  является полем  активного взаимодействия педагога  и ребенка, в котором происходит смена состояний системы деятельности и личностных достижений его субъектов.

В детском саду освоение дошкольниками культуры идет двумя возможными каналами: под руководством воспитателя и путем самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе ребенка. Проблема развития активности, самостоятельности и самодеятельности ребенка  в настоящее время  выходит на одно из первых мест и является выражением субъектно-деятельностного подхода в дошкольной педагогике.  В данном случае роль педагога-исследователя имеет большое значение. Имея огромный опыт, знания и желание он может  научить ребенка уже в детском саду самостоятельно  добывать и применять знания.   Обучая, деятельности в воспитательном смысле, он  делает ребенка мотивированным, учит его самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогает детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Таким образом, педагог владеющий   способностью к исследовательской деятельности,  может отходить от штампов, умеет действовать интуитивно, согласно обстоятельствам, умеющий сочетать в своей работе стереотипное, придающее процессу устойчивость, стабильность, с инновационным, продуцирующим вариативность, свободу, изменчивость.

Моё портфолио

Современный педагог - это то педагог, который постоянно совершенствует свои знания. за последний период мною были пройдены следующие курсы:

-Эффективные системы менеджмента качества и управления персоналом образовательных учреждений (ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

МК05679/ФДПО/2012 - 72 часа)

-Программа  «Менеджмент в образовании» (ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Диплом о профессиональной переподготовке 15.02-17/05 - 520 ч)

Программа«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии» (АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» учебный центр «Логопед-Мастер»  Сертификат№004383 - 36 ч)

Тема «Организация индивидуальной и групповой логопедической работы с ребенком с дизартрией» (АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» учебный центр «Логопед-Мастер» Сертификат№004383  - 16ч)

Тема «нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов» (АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» учебный центр «Логопед-Мастер» Удостоверение 2125 144ч)

Программа«Современные технологии логопедической работы с детьми личными формами дизонтогенеза» («Уральский государственный педагогический университет» Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

430/15Г  - 200ч)

Программа «Логопедия»(Сургутский государственный педагогический университет Диплом о профессиональной переподготовке187 - 350ч)

Актуальные санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации и режима работы дошкольных образовательных организаций с изменениями. Разъяснение»( УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Ноябрь 2014 УдостоверениеСПН№063 - 16ч)

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы