Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате. Путешествие на Банановый остров
план-конспект занятия по логопедии на тему
Ход занятия:
2. Основная часть.
- Ребята, нам по почте пришло письмо,
Вот посмотрите, какое оно!
Конверт очень большой,
И, наверное, он не пустой!
( В конверте - географическая карта).
- Ребята, а зачем нужна географическая карта?
- Что же нам с ней делать?
- Может нам совершить морское путешествие на Банановый остров ?
- Итак, решено, отправляемся в путь.
- Внимание на экран.
Слайд № 2.
Синеет море перед нами,
Летают чайки над волнами.
Хорошо всем нам-
Будет плыть по волнам.
(Дети рисуют волны и чаек.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация деятельности учителя-логопеда
с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.
Путешествие на Банановый остров
(Мастер-класс по работе с песочным модулем)
Провела: учитель- логопед И. Ю.Акимкина (24.09. 2015г)
Ход занятия:
2. Основная часть.
- Ребята, нам по почте пришло письмо,
Вот посмотрите, какое оно!
Конверт очень большой,
И, наверное, он не пустой!
( В конверте - географическая карта).
- Ребята, а зачем нужна географическая карта?
- Что же нам с ней делать?
- Может нам совершить морское путешествие на Банановый остров ?
- Итак, решено, отправляемся в путь.
- Внимание на экран.
Слайд № 2.
Синеет море перед нами,
Летают чайки над волнами.
Хорошо всем нам-
Будет плыть по волнам.
(Дети рисуют волны и чаек.)
Слайд № 3.
- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Наш корабль под парусами
По морю- океану плывёт,
Нас на чудо остров привезёт.
(Дети рисуют корабль.)
Слайд № 4. Ребята, кто это играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)
(Рисуем дельфина.)
Слайд № 5.
Ребята, посмотрите:
А вот-огромный , серый кит,
Не плывёт он-а летит!
А на дне, в глубине-
Ходят рыбы в тишине...
(Рисуем рыб.)
Слайд № 6.
А это что за морской житель?
Он живёт на дне морском.
Голова и восемь ног,
Это - точно... (Осьминог)
И у осьминожек-8 ловких ножек !!
(Рисуем целую семью осьминогов.)
Слайд № 7
А это что за красота дне морском лежит?
Не двигается, наверно спит...
Да ведь это- морская звезда!!
Как хочется вновь и вновь вернуться сюда...
(Рисуем морскую звезду.)
Слайд № 8
Посмотрите, впереди показался
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда-
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. Что это? (остров)
(Рисуем остров в море).
Слайд № 9
- Вот мы и на острове. Посмотрим на нашу карту, если пойдём сюда, то нас там ждут банановые пальмы.
(Рисуем пальмы с бананами.)
Слайд № 10
Что у нас дальше по карте? (горы)
(Рисуем горы).
Слайд № 11
- Пора возвращаться домой, но не на корабле,
а на чём, отгадайте:
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Над морем в корзине мы с тобою!
- Ребята, а на чём можно лететь над морем? (ответ-на самолёте,вертолёте)
А мы полетим на воздушном шаре...
(Рисуем воздушный шар.)
Смотрим вниз:
Какая же вокруг красота!! Как хочется вновь и вновь вернуться сюда...
3. Подведение итогов.
- Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?
Спасибо за занятие !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...
"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...
Презентация "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Презентация к выступлению...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»
В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...
Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".
Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения
В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы и методы работы с родителями...
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта.
Из опыта работы учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта....