Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате. Путешествие на Банановый остров
план-конспект занятия по логопедии на тему

Акимкина Ирина Юрьевна

Ход занятия:

 

2. Основная часть.

- Ребята, нам  по почте пришло письмо,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

( В конверте - географическая карта).

- Ребята, а зачем нужна географическая карта?

- Что же нам с ней делать?

- Может нам  совершить морское путешествие на Банановый остров ?

- Итак, решено, отправляемся в путь.

- Внимание на экран.

Слайд № 2.

Синеет море перед нами,

Летают чайки над волнами.

Хорошо всем нам-

 Будет плыть по волнам.

(Дети рисуют волны и чаек.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация деятельности учителя-логопеда

с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.

        Путешествие на Банановый остров

(Мастер-класс по работе с песочным модулем)

 Провела: учитель- логопед  И. Ю.Акимкина       (24.09. 2015г)

Ход занятия:

2. Основная часть.

- Ребята, нам  по почте пришло письмо,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

( В конверте - географическая карта).

- Ребята, а зачем нужна географическая карта?

- Что же нам с ней делать?

- Может нам  совершить морское путешествие на Банановый остров ?

- Итак, решено, отправляемся в путь.

- Внимание на экран.

Слайд № 2.

Синеет море перед нами,

Летают чайки над волнами.

Хорошо всем нам-

 Будет плыть по волнам.

(Дети рисуют волны и чаек.)

Слайд № 3.

- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

(Дети рисуют корабль.)

Слайд № 4. Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

(Рисуем дельфина.)

Слайд №  5.

Ребята, посмотрите:

А вот-огромный , серый кит,

Не плывёт он-а летит!

А на дне, в глубине-

Ходят рыбы в тишине...

(Рисуем рыб.)

Слайд № 6.

 А это что за морской житель?

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - точно... (Осьминог)

И у осьминожек-8 ловких ножек !!

(Рисуем целую семью осьминогов.)

Слайд № 7

А это  что за красота  дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит...

Да ведь это- морская звезда!!

Как хочется вновь и вновь вернуться сюда...

(Рисуем морскую звезду.)

Слайд № 8

 Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда-

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Что это? (остров)

(Рисуем остров в море).

Слайд № 9

-  Вот мы и на острове. Посмотрим на  нашу карту, если пойдём сюда, то нас там ждут  банановые пальмы.

(Рисуем пальмы с бананами.)

Слайд № 10

Что у нас дальше по карте? (горы)

(Рисуем горы).

Слайд № 11

 - Пора возвращаться домой, но не на корабле,

 а на чём, отгадайте:

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине мы с тобою!

- Ребята, а на чём можно лететь над морем? (ответ-на самолёте,вертолёте)

А мы полетим на воздушном шаре...

(Рисуем воздушный шар.)

Смотрим вниз:

Какая же вокруг красота!! Как хочется вновь и вновь вернуться сюда...

3. Подведение итогов.

- Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

Спасибо за занятие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»

В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".

Особенности работы учителя – логопеда  со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы  и методы работы с родителями...

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта.

Из опыта работы учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта....