Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников
методическая разработка по логопедии по теме
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Путешествие в Город Веселых профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Новоульяновский детский сад «АБВГДейка»
Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников
Составитель: учитель-логопед
Падюкина Ирина Викторовна
2016 год
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие в Город Веселых Профессий»
Логопедическая тема: развитие фонематического синтеза
Лексическая тема: расширение словарного запаса по теме «Профессии»
Грамматическая тема: образование относительных прилагательных
Цели:
- Коррекционные:
- Развитие фонематического слуха, произносительных навыков
- Развитие произвольности движений, регуляция мышечного тонуса, сочетание речи с движением
- Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического)
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей координации движений
- Развитие плавности и выразительности движений
- Формирование навыков речевой коммуникации
- Расширение словарного запаса по теме «Профессии»
- Образовательные:
- Закрепление понятий «звук», «слово»
- Развитие фонематического синтеза
- Развитие неречевых психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально- волевой сферы)
- Воспитательные:
- Воспитание у детей любви к музыке
- Работа над умением слушать и слышать, смотреть и видеть
Оборудование:
Дерево и куст из картона; предметные картинки с фруктами и ягодами; «лужи» из картона; сюжетная картина «Стройка»; кубики; музыкальные инструменты (предметы или картинки); конверты с вложенными рисунками инструментов.
Ход занятия:
Речь педагога | Ответы детей |
I Организационный момент: - Здравствуйте, друзья! - Сегодня мы совершим путешествие в Город Веселых Профессий. Для того, чтобы нас пустили в Город, нужно назвать профессии, которые вы знаете. II Основная часть: - Вот мы и в Городе! Как и в любом городе здесь есть улицы. И придя в город, мы сразу попадаем на 1- ую улицу. У улиц всегда есть названия, но жители города очень хитрые и они хотят, чтобы вы отгадали названия улиц в их городе. - Посмотрите, что мы видим на этой улице? - Мы пришли с вами в сад- огород. Как вы думаете люди каких профессий работают в саду- огороде? - Правильно! Значит мы пришли на улицу Садоводов- Огородников! Садоводы- Огородники выращивают фрукты и ягоды, ухаживают за ними, а осенью делают заготовки на зиму. Какие? - Правильно, молодцы! Ребята, жители улицы просят назвать какое варенье получится из вишни? - А из черной смородины? - Какой компот получится из персиков? - А из яблок? - Какой сок получается из апельсинов? - Правильно! Ребята, пришло время уходить с улицы Садоводов- Огородников. И напоследок жители этой улицы хотят, чтобы вы размялись и отдохнули. Речь с движениями На горе мы видим дом, Много зелени кругом. Вот- деревья, вот- кусты, Вот- душистые цветы. Окружает все забор, За забором чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем. - Вот мы и пришли на следующую улицу. Жители этой улицы тоже оставили вам загадку. Чтобы вы отгадали как же называется их улица. Но вам оставили подсказку: посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? - Кто работает на стройке? - Правильно! Значит, вторая улица называется улица Строителей. Мы с вами сейчас тоже будем строить дома, но не простые, а дома- слова. - Из чего состоят слова? - Правильно! Вот лежит строительный материал- кубики, каждый кубик- это звук, строим слова- домики: К,р,а,с,к,а М,а,с,т.е,р О,к,н,о К,р,ы,ш,а К,р,а,н - Молодцы, ребята! Теперь на улице Строителей стоят красивые дома, которые вы построили. Мы прощаемся с жителями улицы Строителей. И мы отправляемся на следующую улицу. Но видите- на нашем пути лужи, немного замерзшие. И чтобы нам не поскользнуться и не замочить ноги, мы будем эти лужи обходить. -Мы с вами пришли на последнюю улицу. Посмотрите, что оставили вам жители этой улицы? - Люди какой профессии живут на этой улице? - Правильно, молодцы! - Как называется эта улица? - Верно! - На улице Музыкантов очень любят петь и танцевать. И жители предлагают нам с вами спеть песенку про музыкантов. Речь + движение + музыка Я на скрипочке играю Тили- ли, тили- ли Я на дудочке играю Тру- ту- ту, тру- ту- ту Я стучу на барабане Бом- бом- бом, бом- бом- бом Я играю на гармошке Тра- та- та, тра- та- та Я играю на рояле Ля- ля- ля, ля- ля- ля Я играю на гитаре Брень-брень- брень, брень- брень- брень - Ребята, мы с вами были целым оркестром, давайте назовем Кто играет на скрипке? А на трубе? Кто играет на барабане? А на гармошке? На пианино? На гитаре? - Правильно, молодцы! - Ребята, жители Города Веселых Профессий оставили вам письма. Давайте посмотрим что там? Здесь нарисованы инструменты, вам нужно отгадать для какой профессии они нужны. III Заключение: Друзья! Пришло время нам прощаться с жителями Города и уходить. Вы молодцы. Отгадали все загадки жителей Города! Мне с вами было очень интересно, а вам? Скажите, вам понравилось в Городе Веселых Профессий? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! | - Здравствуйте! Ответы детей - Дерево и куст. - Садоводы и огородники - Компоты и варенья. - Вишневое. - Черносмородиновое. - Персиковый. - Яблочный. - Апельсиновый. «домик» Волноообразные движения руками Показывают «бутон» «забор» Движения руками параллельно полу «ворота открываются» Бег - Стройка. - Строители. - Из звуков. Краска Мастер Окно Крыша Кран «змейка» под бубен - Музыкальные инструменты - Музыканты. - Улица Музыкантов. Поют и имитируют игру на музыкальных инструментах. - Скрипач. - Трубач. - Барабанщик. - Гармонист. - Пианист. - Гитарист. Ответы детей. - Да! - Да! - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296739-1379273911.jpg)
Использование элементов ТРИЗ в работе по коррекции и развитию речи старших дошкольников.
Презентация для педагогов. Дидактическое пособие«Кольца Луллия»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-902487-1488990356.jpg)
Занятие по развитию речи старших дошкольников «Журавли улетают»
Замечательное занятие по речевому развитию для старших дошкольников ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330536-1619351398.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354037-1634050134.jpg)
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1297066-1607481591.jpg)
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».
Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-1405013-1651635985.jpg)
Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".
Посредством использования игровых приемов познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О....