Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Посредством использования игровых приемов познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorusha_v_gostyah_u_rebyat.docx | 149.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием игровых приёмов
«Говоруша в гостях у ребят»
Цель:
Посредством использования игровых приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.
Познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О.
Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.
Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, совершенствовать слоговую структуру слов.
Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить чётко.
Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии (стук в дверь) к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю (вносит игрушку обезьянку)
Ребята, кто к нам пришел!? (обезьянка)
Говоруша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Говоруша! (Здравствуй, Говоруша!)
Говоруша: Ребята, я так торопился, бежал… (тяжело дышит)
Воспитатель: Говоруша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.
Говоруша: А я не умею.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Говоруше восстановить дыхание. Смотри и делай вместе с нами. (медленный вдох через нос и выдох через рот)
Воспитатель: Говоруша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.
Говоруша: С утра у меня заболел зуб. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. Это так больно «О-о-о!».
Воспитатель: Бедный, Говоруша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал?
Говоруша: Да! О-о-о!
Воспитатель: Ребята, какой звук в стоне Говоруши мы слышим?
Дети: Звук [O].
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с Говорушей правильно произнесем его.
Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук [O] , губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Говоруша? О-о-о, молодцы!
(Вывод: звук «О» можно пропеть, это поющий звук, он обозначается в алфавите буквой – О)
Говоруша: А я у вас тут видел кубики с буквами (обращает внимание на кубики с буквами). А какая же из них «О»?
Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут. (Ребенок достает букву «О» и показывает Говоруше)
Говоруша: (рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая!
Воспитатель: Действительно, Говоруша, буква «О» похожа на какую фигуру, дети? (На круг!)
Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть! Послушай, Говоруша, что нужно сделать. Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом из этого круга дорисовать любой предмет.
Воспитатель: Дети рисуют. Воспитатель вместе с Говорушей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка, Говоруюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок и т.д.
Говоруша: Молодцы ребята, никто не ошибся! (Вывод: буква – О круглая)
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Обезьянки»
Говоруша: Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение
И.Токмакова
Невпопад.
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.
Что делать – опять невпопад.
Держись, дорогой леопад,
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.
Говоруша: (огорчено) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось.
Воспитатель: Говоруша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Я знаю хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. И сейчас мы поучимся произносить чистоговорки!
Говоруша: Как здорово, я тоже хочу научиться.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Говорушей разучить чистоговорки. А раз мы сегодня изучаем звук [O], произнесём чистоговорки, в которых встречается этот звук. Говоруша, слушай и повторяй вместе с нами, четко проговаривая каждое слово.
- Очень любим молоко
0-0-0 Днём на улице светло
0-0-0 Жить нам дружно хорошо
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, почему у Говоруши заболел зуб? (ел одни конфеты, сладкое). Нужно кушать полезные продукты, которые будут укреплять твои зубы, а не разрушать их. Мы с ребятами поможем тебе выбрать правильную пищу.
Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносит кулаки к глазам). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – несколько. Поиграем в игру «один-много» : молоко - молоко, морковка - морковки, творог - творог, горох - горох, лимон - лимоны, помидор - помидоры, торт - торты, яйцо - яйца, мороженое- мороженые.
Воспитатель: Говоруша, какой же звук ты слышал во всех этих словах? (ошибается, дети его поправляют). Давайте вместе определим, есть ли звук «О» в названиях этой пищи? (проговариваем все слова, выделяя голосом звук «о»)
Воспитатель: Вывод - Мы тебе не только рассказали о звуке «О», но и показали и назвали, какие полезную еду ты можешь кушать, чтобы зубы были крепкими и не болели! Мы их тебе дадим с собой, но смотри, чтобы они не испортились, разложи их в этом холодильнике по полочкам.
Говоруша: А как это? Куда что ложить, на какую полочку? Я не знаю!
Ребята поможем нашему гостю? Давайте все вместе разложим эти продукты по полочкам в холодильник, но не просто так, а разделяя названия продуктов на части с помощью ладошек. (объяснить детям)
Дети, какие советы мы можем дать нашему гостю? (не есть много сладкого, обратиться к доктору – стоматологу, пить лекарство, полечить зуб).
Говоруша: Спасибо ребята, теперь я буду кушать мало сладкого, а больше полезной еды. (Говоруша забирает с собой холодильник и благодарит детей).
(Вывод: дыхательная гимнастика, знакомство со звуком «о», буквой – О, определение звука «О» в словах на слух, проговаривание чистоговорки, разделение слов на «части»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...
Занятие по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Цель: желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей, Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание ...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...