Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Савостьянова Алена Михайловна

Посредством использования игровых приемов  познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorusha_v_gostyah_u_rebyat.docx149.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием игровых  приёмов

«Говоруша в гостях у ребят»

Цель: 

Посредством использования игровых приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.

Познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О.

Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, совершенствовать слоговую структуру слов.

Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить чётко.

Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии (стук в дверь) к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю (вносит игрушку обезьянку)

Ребята, кто к нам пришел!? (обезьянка)

Говоруша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Говоруша! (Здравствуй, Говоруша!)

Говоруша: Ребята, я так торопился, бежал… (тяжело дышит)

Воспитатель: Говоруша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.

Говоруша: А я не умею.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Говоруше восстановить дыхание. Смотри и делай вместе с нами. (медленный вдох через нос и выдох через рот)

Воспитатель: Говоруша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.

Говоруша: С утра у меня заболел зуб. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. Это так больно «О-о-о!».

Воспитатель: Бедный, Говоруша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал?

Говоруша: Да! О-о-о!

Воспитатель: Ребята, какой звук  в стоне Говоруши мы слышим?

Дети: Звук [O].

Воспитатель:  Дети, а давайте вместе с Говорушей правильно произнесем его.

Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук  [O] , губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Говоруша? О-о-о, молодцы!

(Вывод: звук «О» можно пропеть, это поющий звук, он обозначается в алфавите буквой – О)

Говоруша: А я у вас тут видел кубики с буквами (обращает внимание на кубики с буквами). А какая же из них «О»?

Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут. (Ребенок достает букву «О» и показывает Говоруше)

Говоруша: (рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая!

Воспитатель: Действительно, Говоруша, буква «О» похожа на какую фигуру, дети? (На круг!)

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть! Послушай, Говоруша, что нужно сделать. Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом  из этого круга дорисовать любой предмет.

Воспитатель: Дети рисуют. Воспитатель вместе с Говорушей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка, Говоруюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок и т.д.

Говоруша: Молодцы ребята, никто не ошибся! (Вывод: буква – О круглая)

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Обезьянки»

Говоруша: Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение

И.Токмакова

Невпопад.

                                На помощь! В большой водопад

                                Упал молодой леопад!

                                Ах, нет! Молодой леопард

                                Свалился в большой водопард.

                                Что делать – опять невпопад.

                                Держись, дорогой леопад,

                                Верней, дорогой леопард!

                                Опять не выходит впопард.

Говоруша: (огорчено) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось.

Воспитатель: Говоруша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Я знаю хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. И сейчас мы поучимся  произносить  чистоговорки!

Говоруша: Как здорово, я тоже хочу научиться.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Говорушей разучить чистоговорки. А раз мы сегодня изучаем звук  [O], произнесём чистоговорки,  в  которых встречается этот звук. Говоруша, слушай и повторяй вместе с нами, четко проговаривая каждое слово.

  1. Очень любим молоко

0-0-0 Днём на улице светло

0-0-0 Жить нам дружно хорошо

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, почему у Говоруши заболел зуб? (ел одни конфеты, сладкое). Нужно кушать полезные продукты, которые будут укреплять твои зубы, а не разрушать их. Мы с ребятами  поможем тебе выбрать правильную пищу.

Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносит кулаки к глазам). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – несколько. Поиграем в игру «один-много» : молоко - молоко, морковка - морковки, творог - творог,  горох - горох,  лимон - лимоны, помидор - помидоры, торт - торты, яйцо - яйца, мороженое- мороженые.

Воспитатель: Говоруша, какой же звук ты слышал во всех этих словах? (ошибается, дети его поправляют). Давайте вместе определим, есть ли звук «О» в названиях этой пищи? (проговариваем все слова, выделяя голосом звук «о»)

Воспитатель: Вывод - Мы тебе не только рассказали о звуке «О», но и показали и назвали, какие полезную еду ты можешь кушать, чтобы зубы были крепкими и не болели! Мы их тебе дадим с собой, но смотри, чтобы они не испортились, разложи их в этом холодильнике по полочкам.

Говоруша: А как это? Куда что ложить, на какую полочку? Я не знаю!

Ребята поможем нашему гостю? Давайте все вместе разложим эти продукты по полочкам в холодильник, но не просто так, а разделяя названия продуктов на части с помощью ладошек. (объяснить детям)

Дети, какие советы мы можем дать нашему гостю? (не есть много сладкого, обратиться к доктору – стоматологу, пить лекарство, полечить зуб).

Говоруша: Спасибо ребята, теперь я буду кушать мало сладкого, а больше полезной еды. (Говоруша забирает с собой холодильник и благодарит детей).

(Вывод: дыхательная гимнастика, знакомство со звуком «о», буквой – О, определение звука «О» в словах на слух, проговаривание чистоговорки, разделение слов на «части»)

Проверить. молоко.

Торт на белом фоне картинки (80 фото) .

ФОТО.

Морковка картинка на белом фоне (99 фото) .

Продам свежий козий творог и козье молоко.

зеленый горошек PNG фото PNG Размер изображения: 1407x1098 Размер файла: 15...

Помидор на белом фоне (98 фото) .

Lemon.png.

Картинки яйца для детей (51 фото) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Занятие по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Цель: желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, развитие речи детей, Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание ...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...