Конспект логопедического занятия по развитию речи с элементами логоритмики "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимнее путешествие»
(с использованием логоритмики и ЭОР)
Тема : «Зимнее путешествие»
Цели:
- Логопедические:
- Работа над развитием слухового внимания
- Уточнение словарного запаса по теме «Дикие животные»
- Работа над координацией речи и движений
- Развитие фонематических функций
- Уточнение произношения звука «С»
2. Логоритмические:
- Развитие музыкального слуха
- Воспитание динамической координации движений.
- Работа над регуляцией мышечного тонуса.
- Развитие мимики.
- Работа над силой голоса.
3. Педагогические:
- Создание эмоционально комфортных условий для детей.
- Воспитание внимательного отношения детей друг к другу.
- Развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
- Картины с изображением времен года.
- Мягкая игрушка лиса.
- Конверты с заданием Бабы-Яги.
- Картины с изображением диких животных.
- Звуковые домики и фишки к ним.
- Декорации леса.
- Оргмомент.
- Приветствие детьми гостей и муз .руководителя.
Логопед6 «Сделайте глубокий вдох и на выдохе красиво произнесите: Здравствуйте!»
- Логопед: посмотрите на картинки с изображением времен года. Про одно из них я прочитаю стихотворение, а вы отгадаете его.
Повела она над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья и дома…
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим
И поэтому нам очень
Очень нравится…
Дети: Зима (показывают на картине зимний пейзаж)
Логопед: И сегодня я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие в волшебный лес. А поедем мы с вами на поезде.
- Развитие координации движений рук, ног, пространственной ориентации, развитие фонематического слуха.
Логопед: Это наш волшебный поезд. А волшебный по тому, что останавливается только тогда когда услышит звук «С».
Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях. Дети перемещаются за логопедом под музыку И.Метлова «Поезд». Как только логопед произносит звук «С», останавливаются и выполняют движения на месте. Затем «едут» дальше.
- Закрепление характеристики звука «С».
Логопед: Вот и первая станция, смотрите ребята тут для нас конверт. А в нем письмо. Сейчас прочитаю и скажу, что же в нем написано. Пишет нам Баба-Яга и грозится, что не выпистит нас из волшебного леса, если не отгадаем ее загатки. Ну что, попробуем? «Скатерть бела, весь свет одела».
Дети отвечают «Снег»
Логопед: правильно ребята. А какой в этом слове первый звук?
Дети отвечают звук «С»
Логопед: А этот звук гласный или согласный?
Дети: согласный
Логопед: Почему?
Дети: Потому что его нельзя петь, воздух встречает преграду на пути.
Логопед: Давайте вспомним, как расположены губы, зубы и язык, когда мы произносим это звук. Далее проговаривается артикуляционная характеристика звука: при произнесении звука «С» губы в улыбке, зубы вместе, а язык «горочкой», находится за нижними зубами, если поднести ко рту руку, то можно почувствовать холодный ветерок.
- Развитие диафрагмального дыхания, психогимнастика.
Логопед: Ребята, холодно в зимнем лесу? Замерзли? Покажите что вы замерзли, обманите Бабу-Ягу.
Дети съеживаются, потом показывают кА отогрелись и расслабились.
Логопед: Давайте ребята, погреем наши ручки. Вдох носом продолжительный выдох ртом. А теперь пойдемте, погуляем по лесу.
- Развитие фонематических представлений, закрепление знаний по теме «Дикие животные»
Логопед: Посмотрите – кто это?
Дети : Лиса!
Логопед: Ребята, Баба-Яга велит нам вспомнить жителей леса, в названии которых есть звук «С».
Дети: Лось, лиса, рысь, барсук.
Логопед: Ребята вы знаете, что звук в слове может звучать твердо или?
Дети Мягко!
Логопед: В названии каких животных звук «С» мягкий?
Дети: Лось и рысь
Логопед: В каких словах звук твердый?
Дети: Лиса и барсук.
Логопед: А какие животные еще есть в лесу?
Дети: Медведь, заяц, волк.
- Развитие выразительности движений, элементов творчества.
Логопед: Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, где могут происходить разные чудеса. И сейчас мы с вами поиграем в чудесную игру «Медведь и лиса» Покажите мне, как ходит медведь. А лиса? Дается послушать музыка для движений лисы и медведя.
А сейчас, если вы услышите музыку, под которую передвигается лисичка, вы будите двигаться, как лисичка, а если услышите мелодию для медведя то превратитесь в мишку. Слушайте внимательно.
Дети двигаются под музыку.
- Фонематический анализ.
Логопед: Ребята, а делает медведь зимой?
Дети: Спит.
Логопед: Давайте возьмем звуковые домики и составим схему слова «Сон»
Дети составляют схемы и анализируют состав слова (в слове три звука, первый звук «С», он согласный, обозначают его кружком синего цвета. Второй звук «О» - гласный, его обозначают красным кружком. Третий звук «Н» согласный, его тоже обозначают синим кружком.
- Речь с движением
Логопед: Смотрите, еще один конверт, а в нем последнее задание. Баба-Яга спрашивает, умеете ли вы играть в снежки? Давайте покажем, как мы умеем играть в снежки.
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем. Совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И…… сломаем.»
Дети по стихотворение выполняют движения. Загибают пальцы, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают снежок. Приседают, ловят снежок. Встают, роняют снежок. Топают. Все движения выполняются под музыку.
- Регуляция мышечного тонуса.
Логопед: Ох, как мы устали! Давайте отдохнем. Звучит музыка С.Разорёнова «Спать пора»
Дети садятся на стульчики, расслаблено опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении дети остаются до 10 секунд.
Логопед: Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глаза, посмотрите на меня, поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз. Теперь нам пора возвращаться на нашем паровозике домой.
Дети «садятся» в поезд и едут .
- Организация окончания занятия.
Логопед: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Расскажите, где мы сегодня были. Дети отвечают, логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка. Дополнительно дает мимическое упражнение «страх» - испугались Бабы-Яги, «удивление» - встретили лису, «радость» - выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...
«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....