Конспект логопедического занятия по развитию речи с элементами логоритмики "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Мотькина Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимнее  путешествие»

(с использованием логоритмики и ЭОР)

Тема : «Зимнее путешествие»

Цели:

  1. Логопедические:

- Работа над развитием слухового внимания

- Уточнение словарного запаса по теме «Дикие животные»

- Работа над координацией речи и движений

- Развитие фонематических функций

- Уточнение произношения звука «С»

      2.   Логоритмические:

       - Развитие музыкального слуха

       - Воспитание динамической координации движений.

      - Работа над регуляцией мышечного тонуса.

       - Развитие мимики.

      - Работа над силой голоса.

3. Педагогические:

     - Создание эмоционально комфортных условий для детей.

     - Воспитание внимательного отношения детей друг к другу.

    - Развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

  1. Картины с изображением времен года.
  2. Мягкая игрушка лиса.
  3. Конверты с заданием Бабы-Яги.
  4. Картины с изображением диких животных.
  5. Звуковые домики и фишки к ним.
  6. Декорации леса.

  1. Оргмомент.

- Приветствие детьми гостей и муз .руководителя.

Логопед6 «Сделайте глубокий вдох и на выдохе красиво произнесите: Здравствуйте!»

- Логопед: посмотрите на картинки с изображением времен года. Про одно из них я прочитаю стихотворение, а вы отгадаете его.

Повела она над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и дома…

Мы в снежки сражаться будем,

 Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравится…

Дети: Зима (показывают на картине зимний пейзаж)

Логопед: И сегодня я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие в волшебный лес. А поедем мы с вами на поезде.

  1. Развитие координации движений рук, ног, пространственной ориентации, развитие фонематического слуха.

Логопед: Это наш волшебный поезд. А волшебный по тому, что останавливается только тогда когда услышит звук «С».

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях. Дети перемещаются за логопедом под музыку И.Метлова «Поезд». Как только логопед произносит звук «С», останавливаются и выполняют движения на месте. Затем «едут» дальше.

  1. Закрепление характеристики звука «С».

Логопед: Вот и первая станция, смотрите ребята тут для нас конверт. А в нем письмо. Сейчас  прочитаю и скажу, что же в нем написано. Пишет нам Баба-Яга и грозится, что не выпистит нас из волшебного леса, если не отгадаем ее загатки. Ну что, попробуем? «Скатерть бела, весь свет одела».

Дети отвечают «Снег»

Логопед: правильно ребята. А какой в этом слове первый звук?

Дети отвечают звук «С»

Логопед: А этот звук гласный или согласный?

Дети: согласный

Логопед: Почему?

Дети: Потому что его нельзя петь, воздух встречает преграду на пути.

Логопед: Давайте вспомним, как расположены губы, зубы и язык, когда мы произносим это звук. Далее проговаривается артикуляционная  характеристика звука: при произнесении звука «С» губы в улыбке, зубы вместе, а язык «горочкой», находится за нижними зубами, если поднести ко рту руку, то можно почувствовать холодный ветерок.

  1. Развитие диафрагмального дыхания, психогимнастика.

Логопед: Ребята, холодно в зимнем лесу? Замерзли? Покажите что вы замерзли, обманите Бабу-Ягу.

Дети съеживаются, потом показывают кА отогрелись и расслабились.

Логопед: Давайте ребята, погреем наши ручки. Вдох носом продолжительный выдох ртом. А теперь пойдемте, погуляем по лесу.

  1. Развитие фонематических представлений, закрепление знаний по теме «Дикие животные»

Логопед: Посмотрите – кто это?

Дети : Лиса!

Логопед: Ребята, Баба-Яга велит нам вспомнить жителей леса, в названии которых есть звук «С».

Дети: Лось, лиса, рысь, барсук.

Логопед: Ребята вы знаете, что звук в слове может звучать твердо или?

Дети Мягко!

Логопед: В названии каких животных звук «С» мягкий?

Дети: Лось и рысь

Логопед: В каких словах звук твердый?

Дети: Лиса и барсук.

Логопед: А какие животные еще есть в лесу?

Дети: Медведь, заяц, волк.

  1. Развитие выразительности движений, элементов творчества.

Логопед: Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, где могут происходить разные чудеса. И сейчас мы с вами поиграем в чудесную игру «Медведь и лиса» Покажите мне, как ходит медведь. А лиса? Дается послушать музыка для движений лисы и медведя.

А сейчас, если вы услышите музыку, под которую передвигается лисичка, вы будите двигаться, как лисичка, а если услышите мелодию для медведя то превратитесь в мишку. Слушайте внимательно.

Дети двигаются под музыку.

  1. Фонематический анализ.

Логопед: Ребята, а делает медведь зимой?

Дети: Спит.

Логопед: Давайте возьмем звуковые домики и составим схему слова «Сон»

Дети составляют схемы и анализируют состав слова (в слове три звука, первый звук «С», он согласный, обозначают его кружком синего цвета. Второй звук «О»  - гласный, его обозначают красным кружком. Третий звук «Н» согласный, его тоже обозначают синим кружком.

  1. Речь с движением

Логопед: Смотрите, еще один конверт, а в нем последнее задание. Баба-Яга спрашивает, умеете ли вы играть в снежки? Давайте покажем, как  мы умеем играть в снежки.

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем. Совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И…… сломаем.»

Дети по стихотворение выполняют движения. Загибают пальцы, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают снежок. Приседают, ловят снежок. Встают, роняют снежок. Топают. Все движения выполняются под музыку.

  1. Регуляция мышечного тонуса.

Логопед: Ох, как мы устали! Давайте отдохнем. Звучит музыка С.Разорёнова «Спать пора»

Дети садятся на стульчики, расслаблено опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении дети остаются до 10 секунд.

Логопед: Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глаза, посмотрите на меня, поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз. Теперь нам пора возвращаться на нашем паровозике домой.

Дети «садятся» в поезд и едут .

  1. Организация окончания занятия.

Логопед: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Расскажите, где мы сегодня были. Дети отвечают, логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка. Дополнительно дает мимическое упражнение «страх» - испугались Бабы-Яги, «удивление» - встретили лису, «радость» - выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....