Индивидуальное перспективное планирование на ребенка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Баранова Ирина Николаевна

Планирвоание для занятия с ребенком логопедической группы на 2015-2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_perspektivnoe_planirovanie.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное перспективное планирование на 2015-2016 уч.год

Ф.И.ребёнка______________

Заключение:  Общее недоразвитие речи III уровня.

Периоды

Этапы работы

Направления

I

II

III

1. Коррекция

звукопроиз-

ношения

1.Подготовительный период: артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

2.Корекция шипящих(ш,ж,ч,щ)

3.Коррекция свистящих(с,сь,з,зь,ц)

4.Коррекция соноров (р,рь,л,ль).

2.Развитие

фонематического

слуха

1.Развитие слухового восприятия, внимания, памяти:

-дифференциация звуков, различающихся по высоте, тональности,  длительности.

2.Развитие фонематического восприятия:

-узнавание заданного звука среди других фонем, вычленение его из слов в различных позициях;

-дифференциация звуков близких по артикуляционным и акустическим свойствам.

3.Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

-последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой конструкции;

-обозначение согласных звуков сигнальными кружками соответствующих цветов.

-составление условно-графических схем.

3. Развитие мелкой моторики, совершенствование

графических и каллиграфических

навыков.

1.Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:

-пальчиковая гимнастика,

-работа с лекалами и трафаретами,

-штриховка в различных направлениях.

2.Развитие зрительно -моторных координаций:

-работа по зрительно-двигательным траекториям,

-графические диктанты,

-упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание,

-рисование по точкам, пунктиру,

-рисование орнаментов.

3.Развитие слухо-моторных координаций:

-слуховые диктанты,

-шифрованные диктанты,

-работа по словесной инструкции.

4.Развитие зрительного восприятия

1.Формирование целостности зрительного восприятия:

-работа с силуэтами ,контурными, зашумлёнными , наложенными изображениями предметов, букв, цифр.

-узнавание знакомых предметов, изображений букв, цифр, находящихся в непривычном  ракурсе,

-восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу,

-конструирование букв, цифр, фигур из палочек и отдельных элементов.

2.Развитие способности концентрировать и распределять внимание:

-лабиринты,

-зрительные и шифрованные диктанты.

3.Развитие избирательности зрительного внимания:

-нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений,

-выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.

5.Работа по обогащению и систематизации словаря

1.Развитие обобщающих понятий("Мебель", "посуда","овощи","фрукты","транспорт","обувь","одежда","дикие и домашние животные".

2.Накопление представлений и знаний о предметах ,явлениях ближайшего окружения.

3.Расширение словаря антонимов и синонимов.

4.Обогащение словаря признаков.

5.Обучение подбору родственных слов.

6.Совершенствование грамматического строя речи

1.Образование Р.П. мн.числа существител.

2.Упражнения в согласовании сущ. и прил.в И.П.

3.Упр. в согласовании сущ.и числительных

4.Образование относительных, притяжательных прилагательных.

5Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

          Учитель-логопед:   ________________________

           Родитель:     _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

Перспективный план разработан с учётом нарушаемых  звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...

Перспективное планирование по индивидуальной программе педагогического развития

Перспективное планирование по индивидуальной программе педагогического развития на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)»...

Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте

В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...

Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по звукопроизношению в логопункте

В планировании отражены основные направления коррекционной работы по звукопроизношению с детьми среднего и старшего возраста....

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать  динамику  развития (индивидуальный коррекц...

Индивидуальное перспективное планирование

Индивидуальное перспективное планированиевоспитателя по обучению детей татарскому языкуМБДОУ «Детский сад №12»Ново-Савиновского района г. Казани РТХусаиновой Зульфии  Назиповнына 2016-2020 год....