Индивидуальное перспективное планирование на ребенка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Планирвоание для занятия с ребенком логопедической группы на 2015-2016 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_perspektivnoe_planirovanie.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное перспективное планирование на 2015-2016 уч.год
Ф.И.ребёнка______________
Заключение: Общее недоразвитие речи III уровня.
Периоды | ||||
Этапы работы | Направления | I | II | III |
1. Коррекция звукопроиз- ношения | 1.Подготовительный период: артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. 2.Корекция шипящих(ш,ж,ч,щ) 3.Коррекция свистящих(с,сь,з,зь,ц) 4.Коррекция соноров (р,рь,л,ль). | |||
2.Развитие фонематического слуха | 1.Развитие слухового восприятия, внимания, памяти: -дифференциация звуков, различающихся по высоте, тональности, длительности. 2.Развитие фонематического восприятия: -узнавание заданного звука среди других фонем, вычленение его из слов в различных позициях; -дифференциация звуков близких по артикуляционным и акустическим свойствам. 3.Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза. -последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой конструкции; -обозначение согласных звуков сигнальными кружками соответствующих цветов. -составление условно-графических схем. | |||
3. Развитие мелкой моторики, совершенствование графических и каллиграфических навыков. | 1.Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук: -пальчиковая гимнастика, -работа с лекалами и трафаретами, -штриховка в различных направлениях. 2.Развитие зрительно -моторных координаций: -работа по зрительно-двигательным траекториям, -графические диктанты, -упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание, -рисование по точкам, пунктиру, -рисование орнаментов. 3.Развитие слухо-моторных координаций: -слуховые диктанты, -шифрованные диктанты, -работа по словесной инструкции. | |||
4.Развитие зрительного восприятия | 1.Формирование целостности зрительного восприятия: -работа с силуэтами ,контурными, зашумлёнными , наложенными изображениями предметов, букв, цифр. -узнавание знакомых предметов, изображений букв, цифр, находящихся в непривычном ракурсе, -восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу, -конструирование букв, цифр, фигур из палочек и отдельных элементов. 2.Развитие способности концентрировать и распределять внимание: -лабиринты, -зрительные и шифрованные диктанты. 3.Развитие избирательности зрительного внимания: -нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений, -выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту. | |||
5.Работа по обогащению и систематизации словаря | 1.Развитие обобщающих понятий("Мебель", "посуда","овощи","фрукты","транспорт","обувь","одежда","дикие и домашние животные". 2.Накопление представлений и знаний о предметах ,явлениях ближайшего окружения. 3.Расширение словаря антонимов и синонимов. 4.Обогащение словаря признаков. 5.Обучение подбору родственных слов. | |||
6.Совершенствование грамматического строя речи | 1.Образование Р.П. мн.числа существител. 2.Упражнения в согласовании сущ. и прил.в И.П. 3.Упр. в согласовании сущ.и числительных 4.Образование относительных, притяжательных прилагательных. 5Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Учитель-логопед: ________________________
Родитель: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
Перспективное планирование по индивидуальной программе педагогического развития
Перспективное планирование по индивидуальной программе педагогического развития на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)»...
Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте
В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...
Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по звукопроизношению в логопункте
В планировании отражены основные направления коррекционной работы по звукопроизношению с детьми среднего и старшего возраста....
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать динамику развития (индивидуальный коррекц...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективное планирование...
Индивидуальное перспективное планирование
Индивидуальное перспективное планированиевоспитателя по обучению детей татарскому языкуМБДОУ «Детский сад №12»Ново-Савиновского района г. Казани РТХусаиновой Зульфии Назиповнына 2016-2020 год....