Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Чернышова Ирина Николаевна

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать  динамику  развития (индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут речевого развития ребенка). Удобно в применении, составлено на основе программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Обучение и воспитание детей с ОНР" и «Методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста»         О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_planirovanie_2.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать  динамику  развития (индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут речевого развития ребенка). Удобно в применении, составлено на основе программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Обучение и воспитание детей с ОНР" и «Методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста»         О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой.


Перспективное индивидуальное коррекционное планирование

с ребёнком __________________________ на учебный год________

                              (II младший возраст)

Разделы

программного материала

Планиро-вание

на учебный год

Данные о ходе коррекционной работы

Середина года

Конец

года     

I.Формирование психологической базы речи

Развитие слухового и зрительного восприятия

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти

Формирование наглядно – действенного мышления

II. Речевое дыхание и голосообразование

Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания

Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных звуков, работа над плавностью речи

Умение изменять силу голоса: громко, тихо

III. Просодическое оформление речи

Работа над правильным темпом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи

IV. Лексико-грамматическая компетенция

  1. Импрессивный словарь:

Предметы ближайшего окружения

Игровые и бытовые действия

Признаки предметов

Понимание обобщающих слов

Понимание личных местоимений

Умение различать глаголы и прилагательные с противоположным значением

Понимание предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения

Различение количественных числительных (один, два, три)

  1. Экспрессивный словарь:

Номинативный словарь по лексическим   темам

Слова, обозначающие части, детали предметов и объектов

Использование глаголов по лексическим темам

Прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов

Использование личных местоимений

Наречия, обозначающие местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь)

Сравнение (больше, меньше)

Количество (много, мало)

  1. Грамматический строй речи:

Использование существительных в форме ед.и мн.ч.

Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Согласование слов в роде, числе и падеже

Использование предложений, состоящих из двух слов

Использование простых предлогов в, на, у

Согласование числительных 1, 2, 3 с сущ.

Согласование местоимений мой, моя, мои с существительными

V.Фонетико – фонологическая компетенция

Формирование и развитие артикуляторной моторики (языка, губ, щек)

Произнесение звуков раннего онтогенеза:

а) А, У, О, И, и звукоподражаний: АУ, УА т.д.

б) П, Б, М, В,Ф, Т, Д, Н, К, Г, Х и звукоподражаний: АВ-АВ, МУ-МУ, ТОП-ТОП и т.д.

Постановка звуков:

Автоматизация звуков:

(в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи)

Умение различать неречевые звуки

Умение различать речевые звуки

Различение звуки по тембру, силе звучания

Формирование фонематического слуха:

а) повторение слоговых рядов

б) дифференциация оппозиционных звуков, не

смешиваемых в произношении

в)  дифференциация оппозиционных звуков,

смешиваемых в произношении

г) различение слов, сходных по звучанию

д) различение на слух длинных и коротких слов

е) выделение заданного звука в слове

Формирование слоговой структуры:(тип)

Формирование длительного речевого выдоха

Формирование темпа, ритма, интонационной выразительности речи

VI. Текстовая деятельность

Умение отвечать на вопросы простой фразой

Умение отвечать на вопросы по предметной картинке

Умение отвечать на вопросы по сюжетной картинке

Умение отвечать на вопросы по демонстрации действий

Умение передавать содержание знакомой сказки по серии картин

V. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания

Общая сумма баллов:

Примечание:

Вторая младшая группа

 

Условные обозначения:                 «3»  - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;

«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен        

        Динамика речевого развития:         до 52 балла – низкий уровень; 53 -  104 балла – средний уровень,

105 балла и выше – высокий уровень        

Учитель - логопед: _________________


Перспективное индивидуальное коррекционное планирование

с ребёнком __________________________ на учебный год________

(средний возраст)

Разделы

программного материала

Планиро-вание

на учебный год

Данные о ходе коррекционной работы

Середина года

Конец

года     

I. Формирование психологической базы речи

Развитие слухового и зрительного восприятия

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти

Формирование наглядно – образного мышления

II. Речевое дыхание и голосообразование

Развитие  правильного физиологического и речевого дыхания

Работа над плавностью речи и мягкостью голоса

Умение изменять силу голоса: тихо, громко, шепотом

III. Просодическое оформление речи

Работа над темпом речи

Отработка четкости дикции и интонационной выразительности

IV.Лексико-грамматическая компетенция

  1. Формирование словаря:

Существительные, обозначающие названия предметов, частей

Употребление существительных  обобщающего

значения

Предикативный словарь

Атрибутивный словарь:

а) Прилагательные, обозначающие цвет

б) Прилагательные, обозначающие форму

Антонимы

  1. Грамматический строй речи:

Согласование слов в предложениях

Использование простых предлогов

Использование существительных в форме ед. и мн. числа

Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже

Согласование  местоимений мой, моя, мое, мои с

существительными

Множественное число существительных в Р.п.

Употребление формы повелительного наклонения глагола

Простейшие сложносочиненные и сложно-подчиненные предложения

V.Фонетико – фонологическая компетенция

Формирование и развитие артикуляторной моторики (языка, губ, щек)

Устранение дефектного звукопроизношения звуков раннего онтогенеза

Постановка следующих звуков:

а) свистящие звуки

б) шипящие звуки

в) аффрикаты

г) сонорные звуки

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах

Автоматизация звуков в предложениях

Автоматизация звуков в контекстной речи: небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стихотворениях

Формирование фонематического слуха:

а) повторение слоговых рядов

б) дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

в)  дифференциация оппозиционных звуков,

смешиваемых в произношении

г) различение слов, сходных по звучанию

д) различение на слух длинных и коротких слов

е) называние слов с определенным звуком

Формирование навыков языкового анализа и синтеза:

а) выделение заданного звука в слове

б) выделение ударного гласного в начале слова

в) определение последнего согласного звука в слове

Формирование слоговой структуры слова (1-4 тип)

VI. Текстовая деятельность

Умение задавать и отвечать на вопросы

Составление предложения по демонстрируемому действию

Составление предложения по картинке

Составление по образцу небольшого рассказа по картинке

Пересказ небольших сказок, рассказов

Составление рассказов по содержанию сюжетных картин

Описание предметов с помощью вспомогательных средств

VII. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением

Общая сумма баллов:

Примечание:

Средний возраст

Условные обозначения:                 «3»  - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;

«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен        

        Динамика речевого развития:         до 51 балла – низкий уровень; 52 -  102 балла – средний уровень,

103 балла и выше – высокий уровень        

Учитель - логопед: _________________


Перспективное индивидуальное коррекционное планирование

с ребёнком __________________________ на учебный год________

(старший возраст)

Разделы

программного материала

Планиро-вание

на учебный год

Данные о ходе коррекционной работы

Середина года

Конец

года     

I. Формирование психологической базы речи

Развитие слухового и зрительного восприятия

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти

Формирование наглядно – образного мышления

II. Речевое дыхание и голосообразование

Воспитание правильного физиологического и речевого дыхания

Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных звуков и проговаривании предложений, работа над плавностью речи

Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру в играх-драматизациях, диалогах

III. Просодическое оформление речи

Совершенствование  четкости дикции и интонационной выразительности в упражнениях

Умение правильно использовать паузы, чередование ударности и паузы

IV. Лексико-грамматическая компетенция

  1. Формирование словаря:

Употребление существительных обобщающего значения

Номинативный словарь по лексическим темам

Предикативный словарь по лексическим темам

Атрибутивный словарь по лексическим темам

Подбор слов с противоположными значениями (антонимы)

Подбор слов со сходными значениями (синонимы)

Правильное употребление наречий

  1. Грамматический строй речи:

Правильное понимание и употребление простых предлогов

Правильное понимание и употребление сложных предлогов

Образование существительных в форме ед. и мн. числа

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже

Образование множественного числа существительных в Р.п.с предлогом У и без

Употребление формы повелительного наклонения глагола

Словообразование:

а) существительные в уменьшительно-ласкательной форме

б) относительные прилагательные

в) притяжательные прилагательные

Умение пользоваться несклоняемыми сущ.

Образование однокоренных слов

Согласование нескольких частей речи в различных падежах

V. Фонетико – фонологическая компетенция

Формирование и развитие артикуляторной моторики

Постановка следующих звуков:

а) свистящие звуки

б) шипящие звуки

в) аффрикаты

г) сонорные звуки

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах

Автоматизация звуков в предложениях

Автоматизация звуков в контекстной речи: небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стихотворениях

Автоматизация звуков в спонтанной речи

Дифференциация звуков, сходных по артикуляции и акустически

Развитие фонематического слуха

Формирование навыков языкового анализа и синтеза:

а) выделение заданного звука в слове

б) выделение ударного гласного в начале слова

в) определение последнего согласного звука в слове

г) определение позиции звука в слове

д) определение порядка звуков в слове

е) слоговой анализ

ж) составление схем слогов и простых слов

Подготовка к обучению грамоте:

а) знание букв

б) формирование  графических навыков

Формирование слоговой структуры слова ( тип….)

VI.  Текстовая деятельность

Умение задавать и отвечать на вопросы

Составление предложения по демонстрируемому действию

Составление рассказа по сюжетной картине

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Составление рассказа-описания (по образцу, по плану)

Пересказ рассказа, сказки

Составление рассказа из личного опыта

Составление творческого рассказа по предложенной теме

VII. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением

Общая сумма баллов:

Примечание:

Старший возраст

Условные обозначения:                 «3»  - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;

«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен        

        Динамика речевого развития:         до 58 баллов – низкий уровень; 59 -  116 баллов – средний уровень,

117 баллов и выше – высокий уровень        

Учитель - логопед: _________________

Перспективное индивидуальное коррекционное планирование

с ребёнком __________________________ на учебный год________

(подготовительный к школе возраст)

Разделы

программного материала

Планиро-вание

на учебный год

Данные о ходе коррекционной работы

Середина года

Конец

года     

I. Формирование психологической базы речи

Развитие слухового и зрительного восприятия

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти

Формирование словесно-логического мышления

II. Речевое дыхание и голосообразование

Воспитание правильного речевого дыхания, развитие длительного речевого выдоха

Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру)

III. Просодическое оформление речи

Совершенствование четкости дикции, темпа и ритма речи, интонационной выразительности на занятиях и в повседневном общении

IV. Лексико-грамматическая компетенция

  1. Формирование словаря:

Употребление существительных  обобщающего значения

Номинативный словарь по лексическим темам

Предикативный словарь по лексическим темам

Атрибутивный словарь по лексическим темам

Подбор слов с противоположными значениями (антонимы)

Подбор слов со сходными значениями (синонимы)

Правильное употребление наречий

  1. Грамматический строй речи:

Правильное понимание и употребление простых предлогов

Правильное понимание и употребление сложных предлогов

Образование существительных в И.п. и косвенных падежах  в форме  ед. и мн. числа (падежные конструкции)

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже

Согласование числительного и существительного:

а) порядковые числительные

б) количественные числительные

Употребление формы повелительного наклонения глагола

Образование глаголов множественного числа

Словообразование:

а) существительные в уменьшительно-ласкательной форме

б) относительные прилагательные

в) притяжательные прилагательные

г) приставочные глаголы

д) глаголы несовершенного вида

е) родственные слова

ж) образование сравнительной и превосходной степени прилагательных

Умение пользоваться несклоняемыми сущ.-ми

Согласование нескольких частей речи в различных падежах

Использование всех видов сложных предложений

V. Фонетико – фонологическая компетенция

Формирование и развитие артикуляторной моторики (языка, губ, щек)

Постановка следующих звуков:

а) свистящие звуки

б) шипящие звуки

в) аффрикаты

г) сонорные звуки

Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в словах

Автоматизация звуков в предложениях

Автоматизация звуков в контекстной речи: небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стихотворениях

Автоматизация звуков в спонтанной речи

Дифференциация звуков, сходных по артикуляции и акустически

Совершенствование фонематического слуха, восприятия

Формирование навыков языкового анализа и синтеза:

а) выделение заданного звука в слове

б) выделение ударного гласного в начале слова

в) определение последнего согласного звука в слове

г) определение первого согласного звука в слове

д) определение позиции звука в слове

е) определение последовательности звуков в слове

ж) определение количества звуков в слове

з) определение количества слогов в слове

и) определение количества слов в предложении

Подготовка к обучению грамоте:

а) знание букв

б) послоговое чтение

в) формирование  графических навыков

Формирование слоговой структуры слова (тип….)

VI. Текстовая деятельность

Составление рассказа по сюжетной картине

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Составление рассказа-описания

Пересказ рассказа, текста

Составление творческого рассказа

VII. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением

Общая сумма баллов:

Примечание:

Подготовительный к школе возраст

Условные обозначения:                 «3»  - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;

«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен        

        Динамика речевого развития:         до 62 баллов – низкий уровень; 63 -  124 баллов – средний уровень,

125 баллов и выше – высокий уровень                   

Учитель - логопед: ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании и учении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)

Планируемые  результаты освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные  х...

Календарно-тематическое планирование для подгрупповых занятий с детьми с ОНР (всех возрастных групп).

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с современной системой коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушени...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата)

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности к...