Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать динамику развития (индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут речевого развития ребенка). Удобно в применении, составлено на основе программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Обучение и воспитание детей с ОНР" и «Методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionnoe_planirovanie_2.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать динамику развития (индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут речевого развития ребенка). Удобно в применении, составлено на основе программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Обучение и воспитание детей с ОНР" и «Методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой.
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование
с ребёнком __________________________ на учебный год________
(II младший возраст)
Разделы программного материала | Планиро-вание на учебный год | Данные о ходе коррекционной работы | |
Середина года | Конец года | ||
I.Формирование психологической базы речи | |||
Развитие слухового и зрительного восприятия | |||
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти | |||
Формирование наглядно – действенного мышления | |||
II. Речевое дыхание и голосообразование | |||
Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания | |||
Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных звуков, работа над плавностью речи | |||
Умение изменять силу голоса: громко, тихо | |||
III. Просодическое оформление речи | |||
Работа над правильным темпом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи | |||
IV. Лексико-грамматическая компетенция | |||
| |||
Предметы ближайшего окружения | |||
Игровые и бытовые действия | |||
Признаки предметов | |||
Понимание обобщающих слов | |||
Понимание личных местоимений | |||
Умение различать глаголы и прилагательные с противоположным значением | |||
Понимание предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения | |||
Различение количественных числительных (один, два, три) | |||
| |||
Номинативный словарь по лексическим темам | |||
Слова, обозначающие части, детали предметов и объектов | |||
Использование глаголов по лексическим темам | |||
Прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов | |||
Использование личных местоимений | |||
Наречия, обозначающие местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь) | |||
Сравнение (больше, меньше) | |||
Количество (много, мало) | |||
| |||
Использование существительных в форме ед.и мн.ч. | |||
Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |||
Согласование слов в роде, числе и падеже | |||
Использование предложений, состоящих из двух слов | |||
Использование простых предлогов в, на, у | |||
Согласование числительных 1, 2, 3 с сущ. | |||
Согласование местоимений мой, моя, мои с существительными | |||
V.Фонетико – фонологическая компетенция | |||
Формирование и развитие артикуляторной моторики (языка, губ, щек) | |||
Произнесение звуков раннего онтогенеза: | |||
а) А, У, О, И, и звукоподражаний: АУ, УА т.д. | |||
б) П, Б, М, В,Ф, Т, Д, Н, К, Г, Х и звукоподражаний: АВ-АВ, МУ-МУ, ТОП-ТОП и т.д. | |||
Постановка звуков: | |||
Автоматизация звуков: (в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи) | |||
Умение различать неречевые звуки | |||
Умение различать речевые звуки | |||
Различение звуки по тембру, силе звучания | |||
Формирование фонематического слуха: | |||
а) повторение слоговых рядов | |||
б) дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении | |||
в) дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении | |||
г) различение слов, сходных по звучанию | |||
д) различение на слух длинных и коротких слов | |||
е) выделение заданного звука в слове | |||
Формирование слоговой структуры:(тип) | |||
Формирование длительного речевого выдоха | |||
Формирование темпа, ритма, интонационной выразительности речи | |||
VI. Текстовая деятельность | |||
Умение отвечать на вопросы простой фразой | |||
Умение отвечать на вопросы по предметной картинке | |||
Умение отвечать на вопросы по сюжетной картинке | |||
Умение отвечать на вопросы по демонстрации действий | |||
Умение передавать содержание знакомой сказки по серии картин | |||
V. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук | |||
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания | |||
Общая сумма баллов: | |||
Примечание: |
Вторая младшая группа
Условные обозначения: «3» - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;
«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен
Динамика речевого развития: до 52 балла – низкий уровень; 53 - 104 балла – средний уровень,
105 балла и выше – высокий уровень
Учитель - логопед: _________________
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование
с ребёнком __________________________ на учебный год________
(средний возраст)
Разделы программного материала | Планиро-вание на учебный год | Данные о ходе коррекционной работы | |
Середина года | Конец года | ||
I. Формирование психологической базы речи | |||
Развитие слухового и зрительного восприятия | |||
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти | |||
Формирование наглядно – образного мышления | |||
II. Речевое дыхание и голосообразование | |||
Развитие правильного физиологического и речевого дыхания | |||
Работа над плавностью речи и мягкостью голоса | |||
Умение изменять силу голоса: тихо, громко, шепотом | |||
III. Просодическое оформление речи | |||
Работа над темпом речи | |||
Отработка четкости дикции и интонационной выразительности | |||
IV.Лексико-грамматическая компетенция | |||
| |||
Существительные, обозначающие названия предметов, частей | |||
Употребление существительных обобщающего значения | |||
Предикативный словарь | |||
Атрибутивный словарь: | |||
а) Прилагательные, обозначающие цвет | |||
б) Прилагательные, обозначающие форму | |||
Антонимы | |||
| |||
Согласование слов в предложениях | |||
Использование простых предлогов | |||
Использование существительных в форме ед. и мн. числа | |||
Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |||
Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже | |||
Согласование местоимений мой, моя, мое, мои с существительными | |||
Множественное число существительных в Р.п. | |||
Употребление формы повелительного наклонения глагола | |||
Простейшие сложносочиненные и сложно-подчиненные предложения | |||
V.Фонетико – фонологическая компетенция | |||
Формирование и развитие артикуляторной моторики (языка, губ, щек) | |||
Устранение дефектного звукопроизношения звуков раннего онтогенеза | |||
Постановка следующих звуков: | |||
а) свистящие звуки | |||
б) шипящие звуки | |||
в) аффрикаты | |||
г) сонорные звуки | |||
Автоматизация звуков в слогах | |||
Автоматизация звуков в словах | |||
Автоматизация звуков в предложениях | |||
Автоматизация звуков в контекстной речи: небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стихотворениях | |||
Формирование фонематического слуха: | |||
а) повторение слоговых рядов | |||
б) дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении | |||
в) дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении | |||
г) различение слов, сходных по звучанию | |||
д) различение на слух длинных и коротких слов | |||
е) называние слов с определенным звуком | |||
Формирование навыков языкового анализа и синтеза: | |||
а) выделение заданного звука в слове | |||
б) выделение ударного гласного в начале слова | |||
в) определение последнего согласного звука в слове | |||
Формирование слоговой структуры слова (1-4 тип) | |||
VI. Текстовая деятельность | |||
Умение задавать и отвечать на вопросы | |||
Составление предложения по демонстрируемому действию | |||
Составление предложения по картинке | |||
Составление по образцу небольшого рассказа по картинке | |||
Пересказ небольших сказок, рассказов | |||
Составление рассказов по содержанию сюжетных картин | |||
Описание предметов с помощью вспомогательных средств | |||
VII. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук | |||
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением | |||
Общая сумма баллов: | |||
Примечание: |
Средний возраст
Условные обозначения: «3» - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;
«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен
Динамика речевого развития: до 51 балла – низкий уровень; 52 - 102 балла – средний уровень,
103 балла и выше – высокий уровень
Учитель - логопед: _________________
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование
с ребёнком __________________________ на учебный год________
(старший возраст)
Разделы программного материала | Планиро-вание на учебный год | Данные о ходе коррекционной работы | |
Середина года | Конец года | ||
I. Формирование психологической базы речи | |||
Развитие слухового и зрительного восприятия | |||
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти | |||
Формирование наглядно – образного мышления | |||
II. Речевое дыхание и голосообразование | |||
Воспитание правильного физиологического и речевого дыхания | |||
Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных звуков и проговаривании предложений, работа над плавностью речи | |||
Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру в играх-драматизациях, диалогах | |||
III. Просодическое оформление речи | |||
Совершенствование четкости дикции и интонационной выразительности в упражнениях | |||
Умение правильно использовать паузы, чередование ударности и паузы | |||
IV. Лексико-грамматическая компетенция | |||
| |||
Употребление существительных обобщающего значения | |||
Номинативный словарь по лексическим темам | |||
Предикативный словарь по лексическим темам | |||
Атрибутивный словарь по лексическим темам | |||
Подбор слов с противоположными значениями (антонимы) | |||
Подбор слов со сходными значениями (синонимы) | |||
Правильное употребление наречий | |||
| |||
Правильное понимание и употребление простых предлогов | |||
Правильное понимание и употребление сложных предлогов | |||
Образование существительных в форме ед. и мн. числа | |||
Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже | |||
Образование множественного числа существительных в Р.п.с предлогом У и без | |||
Употребление формы повелительного наклонения глагола | |||
Словообразование: | |||
а) существительные в уменьшительно-ласкательной форме | |||
б) относительные прилагательные | |||
в) притяжательные прилагательные | |||
Умение пользоваться несклоняемыми сущ. | |||
Образование однокоренных слов | |||
Согласование нескольких частей речи в различных падежах | |||
V. Фонетико – фонологическая компетенция | |||
Формирование и развитие артикуляторной моторики | |||
Постановка следующих звуков: | |||
а) свистящие звуки | |||
б) шипящие звуки | |||
в) аффрикаты | |||
г) сонорные звуки | |||
Автоматизация звуков в слогах | |||
Автоматизация звуков в словах | |||
Автоматизация звуков в предложениях | |||
Автоматизация звуков в контекстной речи: небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стихотворениях | |||
Автоматизация звуков в спонтанной речи | |||
Дифференциация звуков, сходных по артикуляции и акустически | |||
Развитие фонематического слуха | |||
Формирование навыков языкового анализа и синтеза: | |||
а) выделение заданного звука в слове | |||
б) выделение ударного гласного в начале слова | |||
в) определение последнего согласного звука в слове | |||
г) определение позиции звука в слове | |||
д) определение порядка звуков в слове | |||
е) слоговой анализ | |||
ж) составление схем слогов и простых слов | |||
Подготовка к обучению грамоте: | |||
а) знание букв | |||
б) формирование графических навыков | |||
Формирование слоговой структуры слова ( тип….) | |||
VI. Текстовая деятельность | |||
Умение задавать и отвечать на вопросы | |||
Составление предложения по демонстрируемому действию | |||
Составление рассказа по сюжетной картине | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картин | |||
Составление рассказа-описания (по образцу, по плану) | |||
Пересказ рассказа, сказки | |||
Составление рассказа из личного опыта | |||
Составление творческого рассказа по предложенной теме | |||
VII. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук | |||
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением | |||
Общая сумма баллов: | |||
Примечание: |
Старший возраст
Условные обозначения: «3» - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;
«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен
Динамика речевого развития: до 58 баллов – низкий уровень; 59 - 116 баллов – средний уровень,
117 баллов и выше – высокий уровень
Учитель - логопед: _________________
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование
с ребёнком __________________________ на учебный год________
(подготовительный к школе возраст)
Разделы программного материала | Планиро-вание на учебный год | Данные о ходе коррекционной работы | |
Середина года | Конец года | ||
I. Формирование психологической базы речи | |||
Развитие слухового и зрительного восприятия | |||
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти | |||
Формирование словесно-логического мышления | |||
II. Речевое дыхание и голосообразование | |||
Воспитание правильного речевого дыхания, развитие длительного речевого выдоха | |||
Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру) | |||
III. Просодическое оформление речи | |||
Совершенствование четкости дикции, темпа и ритма речи, интонационной выразительности на занятиях и в повседневном общении | |||
IV. Лексико-грамматическая компетенция | |||
| |||
Употребление существительных обобщающего значения | |||
Номинативный словарь по лексическим темам | |||
Предикативный словарь по лексическим темам | |||
Атрибутивный словарь по лексическим темам | |||
Подбор слов с противоположными значениями (антонимы) | |||
Подбор слов со сходными значениями (синонимы) | |||
Правильное употребление наречий | |||
| |||
Правильное понимание и употребление простых предлогов | |||
Правильное понимание и употребление сложных предлогов | |||
Образование существительных в И.п. и косвенных падежах в форме ед. и мн. числа (падежные конструкции) | |||
Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже | |||
Согласование числительного и существительного: | |||
а) порядковые числительные | |||
б) количественные числительные | |||
Употребление формы повелительного наклонения глагола | |||
Образование глаголов множественного числа | |||
Словообразование: | |||
а) существительные в уменьшительно-ласкательной форме | |||
б) относительные прилагательные | |||
в) притяжательные прилагательные | |||
г) приставочные глаголы | |||
д) глаголы несовершенного вида | |||
е) родственные слова | |||
ж) образование сравнительной и превосходной степени прилагательных | |||
Умение пользоваться несклоняемыми сущ.-ми | |||
Согласование нескольких частей речи в различных падежах | |||
Использование всех видов сложных предложений | |||
V. Фонетико – фонологическая компетенция | |||
Формирование и развитие артикуляторной моторики (языка, губ, щек) | |||
Постановка следующих звуков: | |||
а) свистящие звуки | |||
б) шипящие звуки | |||
в) аффрикаты | |||
г) сонорные звуки | |||
Автоматизация звуков в слогах | |||
Автоматизация звуков в словах | |||
Автоматизация звуков в предложениях | |||
Автоматизация звуков в контекстной речи: небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стихотворениях | |||
Автоматизация звуков в спонтанной речи | |||
Дифференциация звуков, сходных по артикуляции и акустически | |||
Совершенствование фонематического слуха, восприятия | |||
Формирование навыков языкового анализа и синтеза: | |||
а) выделение заданного звука в слове | |||
б) выделение ударного гласного в начале слова | |||
в) определение последнего согласного звука в слове | |||
г) определение первого согласного звука в слове | |||
д) определение позиции звука в слове | |||
е) определение последовательности звуков в слове | |||
ж) определение количества звуков в слове | |||
з) определение количества слогов в слове | |||
и) определение количества слов в предложении | |||
Подготовка к обучению грамоте: | |||
а) знание букв | |||
б) послоговое чтение | |||
в) формирование графических навыков | |||
Формирование слоговой структуры слова (тип….) | |||
VI. Текстовая деятельность | |||
Составление рассказа по сюжетной картине | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картин | |||
Составление рассказа-описания | |||
Пересказ рассказа, текста | |||
Составление творческого рассказа | |||
VII. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук | |||
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением | |||
Общая сумма баллов: | |||
Примечание: |
Подготовительный к школе возраст
Условные обозначения: «3» - материал усвоен полностью; «2» - материал усвоен не в полном объеме;
«1» - незначительные улучшения в усвоении материала; «0» - материал не усвоен
Динамика речевого развития: до 62 баллов – низкий уровень; 63 - 124 баллов – средний уровень,
125 баллов и выше – высокий уровень
Учитель - логопед: ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре. ( для всех возрастных групп)
Подробный план работы по темам по приобщению к народной культуре....
Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Консультация для педагогов и родителей...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании и учении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута-...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные х...
Календарно-тематическое планирование для подгрупповых занятий с детьми с ОНР (всех возрастных групп).
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с современной системой коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушени...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата)
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности к...