Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе д/с № 11
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Речевые нарушения, встречающиеся у детей дошкольного возраста, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_3.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе д/с № 11

I. Всемирная научная система констатирует, что за последние годы увеличилось число детей с речевыми нарушениями.

        Речевые нарушения, встречающиеся у детей дошкольного возраста, являются  серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.

        Чтобы предупредить нарушения чтения и письма, необходимо подвести дошкольников к практическим обобщенным представлениям о морфологическом составе слов. Это возможно только в условиях практического использования ими в устной речи большого разнообразия грамматических форм слов, а также различных форм словообразования, расширения словарного запаса однокоренными словами, доступных семасиологических наблюдений над словом и т.п.

        

II. В этом году в нашем саду открыта логопедическая группа: 5 детей с общим недоразвитием речи, 10 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

        Сложные дефекты речи наших детей требуют систематической коррекционно-развивающей деятельности педагогов (логопеда, воспитателей, физруков, муз работников). Поэтому целью создания логопедической группы является формирование правильного звукопроизношения, помочь детям освоить практическое использование языка  как средства общения, тем самым предупредив у детей нарушения чтения и письма.

        Для полноценной подготовки к школе детей с недоразвитием языковой системы перед нами стоит ряд задач:

  • выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности;
  • устранить фонетико-фонематическую недостаточность;
  • сформировать навыки звукового анализа;
  • развить связную речь;
  • предупредить нарушения письма и чтения.

III. Спецификой работы в логопедической группе

определяется имеющимися у каждого дошкольника:

  • речевыми недостатками
  • неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики).
  • характерологическими особенностями.

Отсюда вытекают наши задачи:

1. Постановка звука.

Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

2. Накопление, активизация словарного запаса (на занятиях логопеда, по развитию речи, в режимных моментах).

3. Формирование связной речи нуждается во вспомогательных средствах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи.

Это наглядность и моделирование плана высказывания. (определенный порядок рассказывания: 1). постепенного убывания наглядности, 2). свертывание смоделированного плана).

4. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Здесь уделяем внимание восприятию изучаемого звука на слух и вычленение в речевом потоке, дифференциация смешиваемых звуков.

5. Развитие у детей внимания, памяти.

Эти процессы тесно связаны с развитием речи.

6. Совершенствование словесно-логического мышления. Речь и мышление тесно связаны между собой и развивают друг друга.

7. Развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики.

8. Развитие грамматически правильной речи.

IV. В логопедической группе коррекционная работа осуществляется совместно с педагогами дополнительных профессий. (смотри схему)  Схемы прилагаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...

Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"

Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «звуки [х] [хь]. Буква Х»

Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [х], [хь]. Знакомства с буквой Х. Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепление у детей представле...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Домашние животные»

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:-  Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме &l...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)

Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"...