Методическая разработка на тему: « Дикие животные наших лесов»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Закрепление знаний по лексической теме. актулизация, активация и обогащение словарного запаса по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1d_zhivotnye_09.12.15.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Дикие животные наших лесов».
Цели:
- закрепление знаний по лексической теме ;
- актуализация, активизация и обогащение словарного запаса по теме;
- развитие мелкой моторики;
- практическое употребление существительных в косвенных падежах;
- словообразование;
- развитие просодических компонентов речи;
- ориентировка по клеточкам;
- координация речи с движением;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- дифференциация согласных звуков Л-ЛЬ;
- развитие анализа и синтеза.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент .Логопед загадывает загадки о диких животных:
Скачу туда – сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
(Белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет..
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
Зверька узнаем мы с тобой.
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом.
(Заяц)
Зверь большущий,
Зверь толстущий,
Зверь косолапый мохнатый.
Глаза как щелки,
Хвост короток только.
Зиму в берлоге проводит,
Летом по лесу бродит.
(Медведь)
Трав копытами касаясь, Меньше тигра, больше кошки,
Ходит по лесу красавец. Над ушами кисти – рожки.
Ходит смело и легко, С виду кроток, но не верь:
Рога раскинув широко. Страшен в гневе этот зверь.
(лось) (рысь)
Ребенку, отгадавшему загадку, дается конверт с разрезными картинками с изображением диких животных .Одной детали в конвертах не хватает. Дети садятся за стол.
2.Введение в тему.
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? ( о диких животных).
-Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами заботятся о своих детенышах)
Дети складывают разрезные картинки, называют животных и говорят, чего не хватает нам картинке (- медведь без лапы, лиса без хвоста, заяц без ушей, белка, без мордочки, волк без лапы). Логопед из запасного конверта показывает недостающие детали.
3.Игра «Чья? чье? чьи? чей?»
-Что это? Чей? Чьи? Чья? Чье? ( Беличья мордочка, лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши, медвежья лапа.)
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимой в лесу красиво, много снега. Деревья закутаны в снеговые шубы. Посмотрим, как в зимнем лесу живется зверям.
(Посмотрим)
-Чтобы добраться до леса, нам нужна дорожка.
Детям раздаются листы с заданием: Нарисуй дорожку, как на образце».
Дети по точкам прокладывают дорожку карандашами, как показано на образце.
-Молодцы, вот мы и добрались до леса. В лесу холодно. Давйте погреем руки.
4.ОТХЛОПЫВАНИЕ РИТМА.
-Согрелись? Внимтельно посмотрите вокруг. Кого вы увидели?
Дети рассматривают на фланелеграфе картинки с изображением диких животных.
-(Я вижу лису, зайца, белку, волка, медведя.)
-Звери тихие, грустные, не бегают, не прыгают, не играют с нами. Вчера в лесу была вьюга и у них потерялись детеныши. Поможем животным отыскать их детенышей? (Поможем)
На столе разложены картинки с изображением детенышей диких животных. Дети берут картинки, называют детеныша, говорят, у кого этот детеныш, например:-
-Это медвежонок, Медвежонок у медведицы.
Дети подходят к фланелеграфу и вставляют картинку с изображением детеныша в карманчик на картинке с изображением взрослого животного.
-Молодцы! Помогли найти животным животных. Давйте теперь все вместе поиграем.
5.КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
« Выпал беленький снежок»
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
-Пригласим зверей к нам в гости? (Пригласим).
-Где можно увидеть животных в городе? (В зоопарке)
-Правильно. В зоопарке живет много разных животных .Всех их надо кормить разной пищей. Одни животные – хищники, они питаются мясом. Другие –травоядные , они питаются растительной пищей.
Детям показывается расчерченная по клеточкам карточка с нарисованным угощением
6.Игра «Угости животного»
-Кто из животных питается шишками? Грибами? Рыбой? Кто любит морковку? Представьте, что это зоопарк. Там , где нарисованы картинки , расположены клетки со зверями, которым на обед надо принести этот корм. Внимательно посмотрите и запомните, где расположены эти предметы, и «угости» зверей – нарисуй картинки в соответствующих клеточках.
Оценка выполненнногозадания
-К нам детский сад пришло письмо из леса. Прочитаем письмо и узнаем, кто нам написал его. (Прочитаем).
-Нам пишет лиса: «Дорогие ребята! Вы занимались, умнея в « Лесей школе». Теперь я хочу узнать, чему вы научились».
7.Работа с разрезной азбукой и раздаточным материалом.
-Выложите слова ЛАПА и ЛИСА
-Прочитайте слово с твердым звуком Л, а потом с мягким ЛЬ.
-Определите место звука Л-ЛЬ.
-Анализ слов:
-Сколько звуков в слове?
-Сколько букв в слове?
-Сколько гласных звуков? Назовите.
-Сколько согласных звуков? Назовите.
-Разделите слово на слоги (повторить способы деления на слоги).
-Определите ударный гласный.
-Выложите схему .
8.Итог.
-Кто был у нас гостях? У кого мы были в лесу? О ком мы говорили? Кого мы угощали? Кем мы любовалась? О ком мы можем позаботиться зимой? ( Дикие животные, у диких животных, о диких животных, диких животных, дикими животными, о диких животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка педагогический проект «Дикие животные наших лесов»
Автор проекта: Пономарева Юлия РомановнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 126 компенсирующего видаВыборгского района Санкт-Петербурга.Проект создан с помощью интерактивных технологий PowerPoint Ad...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект занятия Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные наших лесов».
Данный материал предназначается учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп ОВЗ ТНР...