Методическая разработка на тему: « Дикие животные наших лесов»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Малина Светлана Григорьевна

Закрепление знаний по лексической теме. актулизация, активация и обогащение словарного запаса по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1d_zhivotnye_09.12.15.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Дикие животные наших лесов».

Цели: 

- закрепление знаний по лексической теме ;

- актуализация, активизация и обогащение словарного запаса по теме;

- развитие мелкой моторики;

- практическое употребление существительных в косвенных падежах;

- словообразование;

- развитие просодических компонентов речи;

- ориентировка по клеточкам;

- координация речи с движением;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- дифференциация согласных звуков Л-ЛЬ;

- развитие анализа и синтеза.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент .Логопед загадывает загадки о диких животных:

Скачу туда – сюда    

По деревьям ловко. 

Не пустует никогда 

У меня кладовка.  

(Белка)   

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет..

Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
 (Волк)
Зверька узнаем мы с тобой.                
Он в шубке беленькой зимой,            
А в шубке серой – летом.                  
   (Заяц)                                                      

Зверь большущий,                        
Зверь толстущий,                          
Зверь косолапый мохнатый.        
Глаза как щелки,                          
Хвост короток только.                  
Зиму в берлоге проводит,            
Летом по лесу бродит.                          
    (Медведь)
 Трав копытами касаясь,               Меньше тигра, больше кошки,
Ходит по лесу красавец.              Над ушами кисти – рожки.
Ходит смело и легко,                   С виду кроток, но не верь:
Рога раскинув широко.                Страшен в гневе этот зверь.
    (лось)                                                (рысь)

Ребенку, отгадавшему загадку, дается конверт с разрезными картинками  с изображением диких животных .Одной детали в конвертах не хватает. Дети садятся за стол.

2.Введение в тему.

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? ( о диких животных).

-Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами заботятся о своих детенышах)

Дети складывают разрезные картинки, называют животных и говорят, чего не хватает  нам картинке (- медведь без лапы, лиса без хвоста, заяц без ушей, белка, без мордочки, волк без лапы). Логопед из запасного конверта показывает недостающие детали.

3.Игра «Чья? чье? чьи? чей?»

-Что это? Чей? Чьи? Чья? Чье? ( Беличья мордочка, лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши, медвежья лапа.)

-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимой в лесу красиво, много снега. Деревья закутаны в снеговые шубы. Посмотрим, как в зимнем лесу живется зверям.

(Посмотрим)

-Чтобы добраться до леса, нам нужна дорожка.

Детям раздаются листы с заданием: Нарисуй дорожку, как на образце».

Дети по точкам прокладывают дорожку карандашами, как показано на образце.

-Молодцы, вот мы и добрались до леса. В лесу холодно. Давйте погреем руки.

4.ОТХЛОПЫВАНИЕ РИТМА.

-Согрелись? Внимтельно посмотрите вокруг. Кого вы увидели?

Дети рассматривают на фланелеграфе картинки с изображением диких животных.

-(Я вижу лису, зайца, белку, волка, медведя.)

-Звери тихие, грустные, не бегают, не прыгают, не играют с нами. Вчера в лесу была вьюга и у них потерялись детеныши. Поможем животным отыскать их детенышей? (Поможем)

На столе разложены картинки с изображением детенышей диких животных. Дети берут картинки, называют детеныша, говорят, у кого этот детеныш, например:-

-Это медвежонок, Медвежонок у медведицы.

Дети подходят к фланелеграфу и вставляют картинку с изображением детеныша в карманчик на картинке с изображением взрослого животного.

-Молодцы! Помогли найти животным животных. Давйте теперь все вместе поиграем.

5.КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

 « Выпал беленький снежок»

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

-Пригласим зверей к нам в гости? (Пригласим).

-Где можно увидеть животных в городе? (В зоопарке)

-Правильно. В зоопарке живет много разных животных .Всех их надо кормить разной пищей. Одни животные – хищники, они питаются мясом. Другие –травоядные , они питаются растительной пищей.

Детям показывается расчерченная по клеточкам карточка с нарисованным угощением

6.Игра «Угости животного»

-Кто из животных питается шишками? Грибами? Рыбой? Кто любит морковку? Представьте, что  это зоопарк. Там , где нарисованы картинки , расположены клетки со зверями, которым на обед надо принести этот корм. Внимательно посмотрите и запомните, где расположены эти предметы, и «угости» зверей – нарисуй картинки в соответствующих клеточках.

Оценка выполненнногозадания

-К нам детский сад пришло письмо из леса. Прочитаем письмо и узнаем, кто нам написал его. (Прочитаем).

-Нам пишет лиса: «Дорогие ребята! Вы занимались,  умнея в « Лесей школе». Теперь я хочу узнать, чему вы научились».

7.Работа с разрезной азбукой и раздаточным материалом.

-Выложите слова ЛАПА и ЛИСА

-Прочитайте слово с твердым звуком Л, а потом с мягким ЛЬ.

-Определите место звука Л-ЛЬ.

-Анализ слов:

-Сколько звуков в слове?

-Сколько букв в слове?

-Сколько гласных звуков? Назовите.

-Сколько согласных звуков? Назовите.

-Разделите слово на слоги (повторить способы деления на слоги).

-Определите ударный гласный.

-Выложите схему .

8.Итог.

-Кто был у нас гостях? У кого мы были в лесу? О ком мы говорили? Кого мы угощали? Кем мы любовалась? О ком мы можем позаботиться зимой?  ( Дикие животные, у диких животных, о диких животных, диких животных, дикими животными, о диких животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

Автор проекта: Пономарева Юлия РомановнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 126 компенсирующего видаВыборгского района Санкт-Петербурга.Проект создан с помощью интерактивных технологий PowerPoint  Ad...