Конспект логопедического занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
На занятии в игровой форме систематизируются знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubin_konspekt_podg.gr_zhivotnye.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес» (Дикие животные).
Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять представления детей о диких животных; - упражнять в образовании относительных прилагательных; - тренировать умение отгадывать загадки; - учить образовывать притяжательные прилагательные; - согласовывать существительные с числительными; - объяснять смысл пословиц; - выделять главное слово среди родственных слов; - подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; - составлять рассказ-описание о животном. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое и произвольное внимание, воображение; - корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии; - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Оборудование: картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты),детеныши животных, кукла «Маша» из мультфильма «»Маша и Медведь, схема-описание диких животных, лист белой бумаги, нарезанные нитки (коричневого цвета) .
Ход занятия 1.Организационный момент. Приветствие: Придумано кем – то: просто и мудро при встрече здороваться! - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
В гости на занятие пришла кукла «Маша» и принесла волшебный конверт с заданиями: - Я пришла не просто так, а с заданием. У меня есть вопросы, я хочу вам их задать.
1.Хитрые вопросы. - У кого больше лап – у зайца или белки? - Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап? - Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей? - Ребята! Кто живёт в нашем лесу? (животные). Как они называются одним словом? (дикие). 2.Открываем конверт, а там – загадки.
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой — летом. (Заяц.)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса, а зовут ее ... (Лиса.)
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)
Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)
– Сколько всего интересного в лесу!
3.Игра «Чей хвост, чьи уши?» - Иду по тропинке и вижу, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумалась Маша: «Кто же это прячется за кустами?» Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши. Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.
4.Дидактическая игра: » Назови домик? Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у медведя? (Берлога). Как называется дом у белки? (Дупло). Как называется дом у лисы? (Нора). Как называется дом у зайца? ( Куст). Как называется дом ежа? (Нора)
5.Чем питаются животные?
Медведь - ягоды, рыба, трава, мясо. Волк-мясо. Лиса-мышь, птица. Заяц-трава, веточки кустарника. Еж –мыши, жуки.
6.Игра «Собери семью»
Ты скорей мне дай ответ. Есть у животных семья или нет?
7.Дидактическая игра: «Что не так?»
Надо найти ошибку и сказать правильно.
У волка — лисята. Они живут в логове. У медведя — зайчата. Они живут в берлоге. У лисы — ежата. Они живут в норе. У ежа бельчата. Они живут в норке. У зайца — лисята. Они живут под кустом. У белки — волчата. Они живут в дупле
8.Игра «Сосчитай до пяти»
- Много животных собралось на поляне. Я решила их сосчитать, помогите мне. Один косолапый медведь, два косолапых медведя … пять косолапых медведей. Одна хитрая лисица, две хитрых лисицы … пять хитрых лисиц. Один колючий ежонок, два колючих ежонка … пять колючих ежат. «Когда так говорят?»
9.Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой. Папа был - большой-большой. Мама с ним - поменьше ростом, а сынок - малютка просто. Очень маленький он был, с погремушками ходил.
10.Пословицы
Я вспомнила пословицы: Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.
11.Игра «Какое слово не походит?»
Белка загадала мне загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь? Белка, белочка, белый, беличий. - А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)
Какое слово не подходит? Волк, проволока, волчонок, волчица. - А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главное слово. (Волк)
12.Подберите к каждому животному слово-признак
Лиса (какая?) – хитрая, рыжая, красивая., Заяц (какой?) —маленький, белый ,пугливый , трусливый. Волк (какой?) – злой, хищный, серый, опасный. Медведь (какой?) —неуклюжий, толстый, косолапый. Еж-какой?-маленький, шустрый, колючий.
13.Игра «Кто лишний?» Волк, лиса, собака, медведь. Лось, заяц, волк, курица. Еж, белка, ворона, лиса. Дети выделяют лишний предмет и объясняют почему он лишний. 14.Расскажи про медведя. Рассказ-описание по схеме.
15.Пальчиковая гимнастика
Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, и на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, даже к комаришке заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
16.Волшебное задание.
Вам пора всем уходить. Не могу вас отпустить без животного домой. За работу! Все со мной! (Дети из нарезанных коричневых ниток выкладывают портрет Медведя и дарят его Маше на память).
17. Итог логопедического занятия. - Закончилось и наше путешествие. С кем Маша живет лесу? Почему эти животные называются дикими? Что было вам интересно? Какое задание Маши вам было интересно выполнять? Пожелаем Маше счастливого пути и поблагодарим за интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...