Карта логопедического обследования детей
методическая разработка (подготовительная группа)
- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1karta_logoped_obsled.docx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет
МДОУ «Детский сад «Улыбка»»
2020 – 2021 учебный год
Ф.И. ребенка Параметры изучения | |||||||||||||||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||
1.Строение и подвижность артикуляторного аппарата | |||||||||||||||||||||||
Мимические движения (под счет: 5 раз) | Поднять брови | ||||||||||||||||||||||
Нахмурить брови | |||||||||||||||||||||||
Прищурить глаза | |||||||||||||||||||||||
Надуть-втянуть щеки | |||||||||||||||||||||||
Губы: толстые,тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы | Улыбка-трубочка | ||||||||||||||||||||||
Оскал | |||||||||||||||||||||||
Вибрация – «тпру» | |||||||||||||||||||||||
Зубы: норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют | |||||||||||||||||||||||
Язык: массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, нарушение функции смыкания | Широкий удержание «лопаткой» | ||||||||||||||||||||||
Узкий удержание 5 сек «жало» | |||||||||||||||||||||||
Узкий: влево-вправо | |||||||||||||||||||||||
Широкий: вверх-вниз | |||||||||||||||||||||||
Кончиком обвести губы | |||||||||||||||||||||||
«Цоканье» | |||||||||||||||||||||||
Объем движений: полный, неполный | |||||||||||||||||||||||
Точность движений: сохранна, нарушена | |||||||||||||||||||||||
Тонус: сохранен, повышенный, пониженный | |||||||||||||||||||||||
Темп движений: нормальный, медленный, быстрый | |||||||||||||||||||||||
Переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | |||||||||||||||||||||||
Длительность (способность удерживать язык в заданном положении) | |||||||||||||||||||||||
Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение | |||||||||||||||||||||||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | |||||||||||||||||||||||
Твердое небо: высокое, узкое, плоское, расщелина, сумбукозная щель | |||||||||||||||||||||||
Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация вправо-влево, нарушение функции смыкания | |||||||||||||||||||||||
2. Общее звучание речи | |||||||||||||||||||||||
Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох | |||||||||||||||||||||||
Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком | |||||||||||||||||||||||
Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия | |||||||||||||||||||||||
Паузация: правильная, нарушенная - деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки | |||||||||||||||||||||||
3.Ручная моторика (объем движений, темп, переключаемость движений, ведущая рука, амбидекстр) | |||||||||||||||||||||||
Покажи ушки(2 – 3 пальчика) | правая | ||||||||||||||||||||||
левая | |||||||||||||||||||||||
обе | |||||||||||||||||||||||
Покажи рожки (2 – 5 пальчиков) | правая | ||||||||||||||||||||||
левая | |||||||||||||||||||||||
обе | |||||||||||||||||||||||
Сложи кольцо 1-2,3,4,5 | правая | ||||||||||||||||||||||
левая | |||||||||||||||||||||||
обе | |||||||||||||||||||||||
«Игра на рояле» | правая | ||||||||||||||||||||||
левая | |||||||||||||||||||||||
обе | |||||||||||||||||||||||
Кулак, ребро,ладонь | правая | ||||||||||||||||||||||
левая | |||||||||||||||||||||||
Застежка | |||||||||||||||||||||||
Шнуровка | |||||||||||||||||||||||
4. Состояние звукопроизношения (с. 9-57)* | |||||||||||||||||||||||
Б-М-П | |||||||||||||||||||||||
В-Ф | |||||||||||||||||||||||
Т-Д-Н | |||||||||||||||||||||||
К-Г-Х | |||||||||||||||||||||||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | |||||||||||||||||||||||
С | |||||||||||||||||||||||
СЬ | |||||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||||
ЗЬ | |||||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||||
ЛЬ | |||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||
РЬ | |||||||||||||||||||||||
5. Фонематическое восприятие | |||||||||||||||||||||||
Повтори | па-ба ба-па | ||||||||||||||||||||||
та-да да-та | |||||||||||||||||||||||
ка-га га-ка | |||||||||||||||||||||||
та-да-та да-та-да | |||||||||||||||||||||||
ка-га-ка га-ка-га | |||||||||||||||||||||||
са-ша за-жа | |||||||||||||||||||||||
Повтори, покажи (с. 67-69)* | мишка – мышка | ||||||||||||||||||||||
бочка – почка | |||||||||||||||||||||||
лук-люк | |||||||||||||||||||||||
трава – дрова | |||||||||||||||||||||||
крыса – крыша | |||||||||||||||||||||||
жар-шар | |||||||||||||||||||||||
коса – коза | |||||||||||||||||||||||
рожки-ложки | |||||||||||||||||||||||
6. Языковой анализ и синтез (с. 71-85)* | |||||||||||||||||||||||
Какой первый звук в слове? | облако | ||||||||||||||||||||||
иголки | |||||||||||||||||||||||
аист | |||||||||||||||||||||||
Какой звук в конце слова? | пила | ||||||||||||||||||||||
грибы | |||||||||||||||||||||||
очки | |||||||||||||||||||||||
Какой звук в конце слова? | Кошка | ||||||||||||||||||||||
автобус | |||||||||||||||||||||||
дом | |||||||||||||||||||||||
Какой звук в начале слова? | танк | ||||||||||||||||||||||
коза | |||||||||||||||||||||||
санки | |||||||||||||||||||||||
Сколько звуков в слове? , | кот | ||||||||||||||||||||||
стул, | |||||||||||||||||||||||
лимон | |||||||||||||||||||||||
Составь слово из звуков: | К,о,т | ||||||||||||||||||||||
ш,у,б,а | |||||||||||||||||||||||
ш,а,п,к,а. | |||||||||||||||||||||||
7. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова (с. 121-123)* (не нарушена; нарушения: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски букв, слогов); итерации (повторение звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановка звуков, слогов; антиципации) | |||||||||||||||||||||||
пуговица | |||||||||||||||||||||||
кукуруза | |||||||||||||||||||||||
гусеница | |||||||||||||||||||||||
самокаты | |||||||||||||||||||||||
милиционер | |||||||||||||||||||||||
велосипед | |||||||||||||||||||||||
сковорода | |||||||||||||||||||||||
телевизор | |||||||||||||||||||||||
Мальчики слепили снеговика | |||||||||||||||||||||||
Водопроводчик чинит водопровод | |||||||||||||||||||||||
На перекрестке стоит регулировщик | |||||||||||||||||||||||
8. Состояние лексико - грамматического строя речи 8.1. Импрессивная речь | |||||||||||||||||||||||
Выполнение инструкций | Закрой книгу | ||||||||||||||||||||||
Достань ручку | |||||||||||||||||||||||
Достань ручку и положи ее на тетрадь | |||||||||||||||||||||||
Понимание предложений с причинно-следственной связью | Петя ударил Васю. Кому больно? | ||||||||||||||||||||||
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? | |||||||||||||||||||||||
Понимание изменения числа существительных в предложении (с. 235)* | Покажи, где самолеты летят, где самолет летит | ||||||||||||||||||||||
Покажи, где ракета взлетает, где ракеты взлетают | |||||||||||||||||||||||
Понимание падежных окончаний существительных | Покажи карандашом ручку | ||||||||||||||||||||||
Покажи карандаш ручкой | |||||||||||||||||||||||
Понимание предлогов (покажи где:) (с. 233)* | Кот идет к дому | ||||||||||||||||||||||
Кот в доме | |||||||||||||||||||||||
Кот перед домом | |||||||||||||||||||||||
Кот вылезает из трубы | |||||||||||||||||||||||
Кот выглядывает из-за крыльца | |||||||||||||||||||||||
8.2. Экспрессивная речь 8.2.1. Активный словарь | |||||||||||||||||||||||
Словарь существительных (с. 129-159)* | «Посуда» | ||||||||||||||||||||||
«Мебель» | |||||||||||||||||||||||
«Овощи» | |||||||||||||||||||||||
«Фрукты» | |||||||||||||||||||||||
«Дикие, домашние животные» | |||||||||||||||||||||||
«Транспорт» | |||||||||||||||||||||||
«Деревья» | |||||||||||||||||||||||
«Инструменты» | |||||||||||||||||||||||
«Бытовая техника» | |||||||||||||||||||||||
«Школьные принадлежности» | |||||||||||||||||||||||
Называние и показ частей объектов (с. 127)* | Части тела: а)голова, ноги, руки, грудь, живот, шея, нос, рот, глаза | ||||||||||||||||||||||
б) локоть, колено, ноготь | |||||||||||||||||||||||
в) затылок, запястье, подбородок | |||||||||||||||||||||||
Стул: спинка, сиденье, ножка (с. 131)* | |||||||||||||||||||||||
Чайник: донышко, носик, крышка, ручка(с. 141)* | |||||||||||||||||||||||
8.2.2.Глагольный словарь | |||||||||||||||||||||||
Назвать действие предмета (что делает?) (с. 189-191)* | летит | ||||||||||||||||||||||
скачет | |||||||||||||||||||||||
стучит | |||||||||||||||||||||||
рисует | |||||||||||||||||||||||
умывается | |||||||||||||||||||||||
шьет | |||||||||||||||||||||||
вяжет | |||||||||||||||||||||||
вышивает | |||||||||||||||||||||||
варит | |||||||||||||||||||||||
жарит | |||||||||||||||||||||||
печет | |||||||||||||||||||||||
8.2.3.Словарь признаков | |||||||||||||||||||||||
Подбор антонимов (с. 195-197)* | Черный - белый | ||||||||||||||||||||||
Сладкий -кислый | |||||||||||||||||||||||
Твердый -мягкий | |||||||||||||||||||||||
Большой -маленький | |||||||||||||||||||||||
Высокий -низкий | |||||||||||||||||||||||
Длинный -короткий | |||||||||||||||||||||||
Широкий -узкий | |||||||||||||||||||||||
Толстый -тонкий | |||||||||||||||||||||||
Какой по форме? (с. 199)* | Треугольный | ||||||||||||||||||||||
Овальный | |||||||||||||||||||||||
Круглый | |||||||||||||||||||||||
Квадратный | |||||||||||||||||||||||
Прямоугольный | |||||||||||||||||||||||
Какой по цвету? (с. 201-203)* | Основные цвета | ||||||||||||||||||||||
Оттенки цветов | |||||||||||||||||||||||
Какой по вкусу? (с. 205)* | Лимон | ||||||||||||||||||||||
Клубника | |||||||||||||||||||||||
Рябина | |||||||||||||||||||||||
8.3. Грамматический строй речи 8.3.1.Обследование словообразовательных навыков | |||||||||||||||||||||||
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением (с. 265)* | Ключ-ключик | ||||||||||||||||||||||
Звезда-звездочка | |||||||||||||||||||||||
Пуговица-пуговичка | |||||||||||||||||||||||
С увеличительным значением | дом | ||||||||||||||||||||||
рука | |||||||||||||||||||||||
усы | |||||||||||||||||||||||
Образование притяжательных прилагательных (с. 219)* | Чей хвост? | ||||||||||||||||||||||
Чья голова? | |||||||||||||||||||||||
Чьи уши? | |||||||||||||||||||||||
Образование прилагательных от существительных (из чего сделано?) (с. 211)* | Шкаф из дерева | ||||||||||||||||||||||
Машина из железа | |||||||||||||||||||||||
Чашка из фарфора | |||||||||||||||||||||||
Шапка из шерсти | |||||||||||||||||||||||
Образование глаголов с помощью приставок: ехать, бежать, лететь | При- | ||||||||||||||||||||||
У- | |||||||||||||||||||||||
За- | |||||||||||||||||||||||
Пере- | |||||||||||||||||||||||
8.3.2.Словоизменение | |||||||||||||||||||||||
Изменение существительных по падежам (с. 237-247)* | И.п. | ||||||||||||||||||||||
Р.п. | |||||||||||||||||||||||
Д.п. | |||||||||||||||||||||||
В.п. | |||||||||||||||||||||||
Т.п. | |||||||||||||||||||||||
П.п. | |||||||||||||||||||||||
Изменение прилагательных по родам (с. 249)* | Ж.р. | ||||||||||||||||||||||
М.р. | |||||||||||||||||||||||
Ср.р. | |||||||||||||||||||||||
Изменение существительных по числам (с. 253-259)* | Лампа -лампы | ||||||||||||||||||||||
Стол -столы | |||||||||||||||||||||||
Яйцо -яйца | |||||||||||||||||||||||
Зеркало -зеркола | |||||||||||||||||||||||
Ухо -уши | |||||||||||||||||||||||
Мн. число существительных в родительном падеже (нет чего?) | вишня | ||||||||||||||||||||||
ведра | |||||||||||||||||||||||
блюдца | |||||||||||||||||||||||
парты | |||||||||||||||||||||||
Согласование существительных с числительными (1,2,5) (с. 261)* | карандаш | ||||||||||||||||||||||
яблоко | |||||||||||||||||||||||
тетрадь | |||||||||||||||||||||||
9. Познавательные процессы | |||||||||||||||||||||||
Счетные операции | Счет прямой и обратный | ||||||||||||||||||||||
Сосчитать сколько предметов нарисовано (с.225)* | |||||||||||||||||||||||
Назвать по порядку (с.227)* | |||||||||||||||||||||||
Сколько лап у кошки? | |||||||||||||||||||||||
Сколько лап у петуха? | |||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | высоко | ||||||||||||||||||||||
низко | |||||||||||||||||||||||
далеко | |||||||||||||||||||||||
близко | |||||||||||||||||||||||
слева | |||||||||||||||||||||||
справа | |||||||||||||||||||||||
Слева внизу | |||||||||||||||||||||||
Слева вверху | |||||||||||||||||||||||
Справа внизу | |||||||||||||||||||||||
Справа вверху | |||||||||||||||||||||||
Ориентировка во времени | Какое время года? (с.217)* | ||||||||||||||||||||||
В какое время суток дети идут в детский сад? (с.223)* | |||||||||||||||||||||||
Когда ребята идут гулять? | |||||||||||||||||||||||
Когда дети ложатся спать? | |||||||||||||||||||||||
Назвать дни недели | |||||||||||||||||||||||
Мышление (из 8-10) | Выделение лишнего предмета | ||||||||||||||||||||||
Составление из частей целого | |||||||||||||||||||||||
10. Исследование связной речи однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение | |||||||||||||||||||||||
Составить предложения по картинке (с. 271)* | |||||||||||||||||||||||
Составить рассказ по картинке (с. 273)* | |||||||||||||||||||||||
Составить рассказ по серии картинок (с. 275)* | |||||||||||||||||||||||
Пересказ: «Белочка и зайчик» Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку, капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой. | |||||||||||||||||||||||
Качество пересказа | |||||||||||||||||||||||
Уровень необходимой помощи |
* «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой. -М.: Издательство ВЛАДОС, 2017. -279с.: ил.
Логопедическое заключение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата______________ Логопед_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________Возраст...
Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ
Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня....
Карта логопедического обследования детей раннего возраста
Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....
Речевая карта для логопедического обследования детей 4-5 лет
Материал для обследования детей 4-5 лет...
Карта логопедического обследования детей раннего возраста с отсутствием вербальных средств общения
Карта разработана с целью логопедического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития (синдромом Дауна, расстройствами аутистического спе...
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...