Карта логопедического обследования детей
методическая разработка (подготовительная группа)

Яковлева Анастасия Андреевна

- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1karta_logoped_obsled.docx81.38 КБ

Предварительный просмотр:

Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет

МДОУ «Детский сад «Улыбка»»

2020 – 2021 учебный год

Ф.И. ребенка

Параметры изучения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.Строение и подвижность артикуляторного аппарата

Мимические движения

(под счет: 5 раз)

Поднять брови

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть-втянуть щеки

Губы: толстые,тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы        

Улыбка-трубочка

Оскал

Вибрация – «тпру»

Зубы: норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствуют

Язык: массивный, географический, маленький, девиация кончика влево-вправо, нарушение функции смыкания        

Широкий удержание «лопаткой»

Узкий удержание 5 сек «жало»

Узкий: влево-вправо

Широкий: вверх-вниз

Кончиком обвести губы

«Цоканье»

Объем движений: полный, неполный

Точность движений: сохранна, нарушена

Тонус: сохранен, повышенный, пониженный

Темп движений: нормальный, медленный, быстрый

Переключаемость движений: нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений

Длительность (способность удерживать язык в заданном положении)

Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое, узкое, плоское, расщелина, сумбукозная щель

Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация вправо-влево, нарушение функции смыкания

2. Общее звучание речи

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком

Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия

Паузация: правильная, нарушенная - деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки

3.Ручная моторика (объем движений, темп, переключаемость движений, ведущая рука, амбидекстр)

Покажи ушки(2 – 3 пальчика)        

правая

левая

обе

Покажи рожки (2 – 5 пальчиков)        

правая

левая

обе

Сложи кольцо

1-2,3,4,5        

правая

левая

обе

«Игра на рояле»

правая

левая

обе

Кулак, ребро,ладонь        

правая

левая

Застежка

Шнуровка

4. Состояние звукопроизношения (с. 9-57)*

Б-М-П

В-Ф

Т-Д-Н

К-Г-Х

Й (Е-Ё-Ю-Я)

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

5. Фонематическое восприятие

Повтори

па-ба                       ба-па

та-да                     да-та

ка-га                     га-ка

та-да-та        да-та-да

ка-га-ка        га-ка-га

са-ша                     за-жа

Повтори, покажи (с. 67-69)*

мишка – мышка

бочка – почка

лук-люк

трава – дрова

крыса – крыша

жар-шар

коса – коза

рожки-ложки

6. Языковой анализ и синтез (с. 71-85)*

Какой первый звук в слове?

облако

иголки

аист

Какой звук в конце слова?

пила

грибы

очки

Какой звук в конце слова?

Кошка

автобус

дом

Какой звук в начале слова?

танк

коза

санки

Сколько звуков в слове?

,

кот

стул,

лимон

Составь слово из звуков:

К,о,т

ш,у,б,а

ш,а,п,к,а.

7. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова (с. 121-123)*

(не нарушена; нарушения: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски букв, слогов); итерации (повторение звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановка звуков, слогов; антиципации)

пуговица

кукуруза

гусеница

самокаты

милиционер

велосипед

сковорода

телевизор

Мальчики слепили снеговика

Водопроводчик чинит водопровод

На перекрестке стоит регулировщик

8. Состояние лексико - грамматического строя речи

8.1. Импрессивная речь

Выполнение

инструкций

Закрой книгу

Достань ручку

Достань ручку и положи ее на тетрадь

Понимание предложений с причинно-следственной связью

Петя ударил Васю. Кому больно?

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?

Понимание

изменения числа существительных

в предложении

(с. 235)*

Покажи, где самолеты летят,

где самолет летит

Покажи, где ракета взлетает, где ракеты взлетают

Понимание падежных окончаний существительных

Покажи карандашом ручку

Покажи карандаш ручкой

Понимание предлогов

(покажи где:)

(с. 233)*

Кот идет к дому

Кот в доме

Кот перед домом

Кот вылезает из трубы

Кот выглядывает из-за крыльца

8.2. Экспрессивная речь

8.2.1. Активный словарь

Словарь существительных

(с. 129-159)*

«Посуда»

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Дикие, домашние животные»

«Транспорт»

«Деревья»

«Инструменты»

«Бытовая техника»

«Школьные принадлежности»

Называние и показ частей объектов

(с. 127)*

Части тела: а)голова, ноги, руки, грудь, живот, шея, нос, рот, глаза

б) локоть, колено, ноготь

в) затылок, запястье, подбородок

Стул: спинка, сиденье, ножка (с. 131)*

Чайник: донышко, носик, крышка, ручка(с. 141)*

8.2.2.Глагольный словарь

Назвать действие предмета

(что делает?)

(с. 189-191)*

летит

скачет

стучит

рисует

умывается

шьет

вяжет

вышивает

варит

жарит

печет

8.2.3.Словарь признаков

Подбор антонимов

(с. 195-197)*

Черный - белый

Сладкий -кислый

Твердый -мягкий

Большой -маленький

Высокий -низкий

Длинный -короткий

Широкий -узкий

Толстый -тонкий

Какой по форме?

(с. 199)*

Треугольный

Овальный

Круглый

Квадратный

Прямоугольный

Какой по цвету?

(с. 201-203)*

Основные  цвета

Оттенки  цветов

Какой по вкусу?

(с. 205)*

Лимон

Клубника

Рябина

8.3. Грамматический строй речи

8.3.1.Обследование словообразовательных навыков

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением (с. 265)*

Ключ-ключик

Звезда-звездочка

Пуговица-пуговичка

С увеличительным значением

дом

рука

усы

Образование притяжательных прилагательных (с. 219)*

Чей хвост?

Чья голова?

Чьи уши?

Образование прилагательных от существительных (из чего сделано?) (с. 211)*

Шкаф из дерева

Машина из железа

Чашка из фарфора

Шапка из шерсти

Образование глаголов с помощью приставок:

ехать, бежать, лететь

При-

У-

За-

Пере-

8.3.2.Словоизменение

Изменение

существительных по падежам

(с. 237-247)*

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Изменение прилагательных по родам (с. 249)*

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

Изменение

существительных по числам

(с. 253-259)*

Лампа -лампы

Стол -столы

Яйцо -яйца

Зеркало -зеркола

Ухо -уши

Мн. число

существительных в родительном падеже

(нет чего?)

вишня

ведра

блюдца

парты

Согласование существительных с числительными

(1,2,5) (с. 261)*

карандаш

яблоко

тетрадь

9. Познавательные процессы

Счетные операции

Счет прямой и обратный

Сосчитать сколько предметов нарисовано (с.225)*

Назвать по порядку (с.227)*

Сколько лап у кошки?

Сколько лап у петуха?

Ориентировка в пространстве

высоко

низко

далеко

близко

слева

справа

Слева внизу

Слева вверху

Справа внизу

Справа вверху

Ориентировка во времени

Какое время года? (с.217)*

В какое время суток дети идут в детский сад? (с.223)*

Когда ребята идут гулять?

Когда дети ложатся спать?

Назвать дни недели

Мышление

(из 8-10)

Выделение лишнего предмета

Составление из частей целого

10. Исследование связной речи

однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение

Составить предложения по картинке

(с. 271)*

Составить рассказ по картинке (с. 273)*

Составить рассказ по серии картинок (с. 275)*

Пересказ: «Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку, капусту.

Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой.

Качество пересказа

Уровень необходимой помощи

* «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой. -М.: Издательство ВЛАДОС, 2017. -279с.: ил.

Логопедическое заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          Дата______________                                                                                                                Логопед_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)

Речевая карта Фамилия, имя  ___________________________________________________________________Возраст...

Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ

Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня....

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....

Карта логопедического обследования детей раннего возраста с отсутствием вербальных средств общения

Карта разработана с целью логопедического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития (синдромом Дауна, расстройствами аутистического спе...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...