Интегрированное логопедическое занятие.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное занятие поможет детям в форме игры вырабатывать правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_logopedicheskoe_zanyatieslaydy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"
Корсунова Наталья Владимировна, учитель-логопед
Цели:
- Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения различать и показывать модели действий,
- Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения.
- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, флеш-карта с музыкальным сопровождение, конверты с белым конфетти; мячик; ватные шарики, картон, клей, ширма, бумага, ножницы, чашки, ложка, вода, крупа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 СЛАЙД (Спокойная мелодия)
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Логопед: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Владимировна.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный мяч. (Дети передают шарик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)
Дети: Доброе утро, Влада. Доброе утро, Кристина и т.д.
2 СЛАЙД
2. Загадка
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме.
Логопед: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Логопед: Верно. Назовите признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д
3 СЛАЙД (Щелкать, выплывает 4 картинки)
Давайте посмотрим на экран, перед вами зимние признаки. Вы со мной согласны? Почему?
Логопед: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима. Знаете, когда я смотрю в зимнее окошко на метель, кружение снежных вихрей, их чарующий танец, я представляю театр и вижу танцующую балерину. Давайте вместе придумаем такие красивые сравнения:
4 СЛАЙД (Щелкать 4 раза - с ветра)
Летит птица – летит…снег
Дует человек – дует…ветер
Кружится балерина – кружится…снежинка
Завывает волк – завывает…вьюга
Злится злодей – злится…мороз
– Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту, принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)
5 СЛАЙД
4. Массаж биологически активных зон «Неболейка»
(Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
5. Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”
Логопед: А еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. И я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Но сначала мы оденемся.
6 СЛАЙД
Чтоб кататься день-деньской
Нам на горке снеговой,
Чтобы не пришлось нам греться –
Надо потеплей одеться
Учитесь со мною, все будет в порядке,
Упрямый носок я расправлю на пятке.
Рубашку натянем – прошла голова,
И руки проделись легко в рукава.
Свой комбинезон я, пожалуй, надену
И хитрую пуговку в петельку вдену.
Лишь молнию-змейку за хвост потяну
И куртку любимую я застегну.
За дверью не лето, без шапки нельзя,
Итак, надеваю я шапку, друзья.
Застежки-липучки из двух половинок
Их ровно сложу – и застегнут ботинок.
Пусть сверху уныло глядят небеса,
Как здорово то, что оделся я сам.
С помощью имитации надеваем носки (легкое поглаживание ног); надеваем рубашку (поглаживание рук), комбинезон, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота), пуговицы (точечные движения от шеи до живота), куртку (молнию), надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); «застегиваем» ботинки.
Логопед: Ребята, а теперь мы с вами закроем глаза и представим что мы попали в зимний лес.
7 СЛАЙД
6. Подбор эпитетов.
Логопед: Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие, у елок иголки как ледяные пальчики.)
Что мы можем сказать про снег, какой он? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).
Логопед: ребята а что мы можем увидеть на снегу? (следы)
8 СЛАЙД
7. Дидактическое упражнение “Чей след” (расширение словаря)
Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
Если прошел волк, мы как можем назвать след (волчий), если пробежал заяц (заячий). След лисы (лисий), у птицы следы (птичьи). А тут, посмотрите, прошел человек! (человеческий)
– А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему?
9 СЛАЙД
8. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Логопед: А нам нужно двигаться дальше.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.(мягкие модули-пеньки)
9. Логопед: ребята посмотрите какой необычный сугроб мы нашли, а давайте узнаем что в нём? А Помогут нам в этом карточки (раздаю карточки) Слушайте внимательно на что похож звук такую мне покажите карточку.
10 слайд
10. Хоровод «Что нам нравится зимой?»
Логопед: Ребята, расскажите, а что вам нравится зимой? (Хоровод «Что нам нравится зимой?») А давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой»
1. Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки. («Едут» на лыжах)
2. Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость строить чтобы. («Строят» крепость)
3. Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой,
На морозе греться. (« Катят на санках» друг друга парами)
4. Что нам нравится зимой?
Во дворе с тобою
Будем мы в снежки играть
Белою зимою. (Играют в снежки)
11слайд
11. Дыхательное упражнение «Вьюга»
Звучит фонограмма зимней вьюги.
Логопед: Что-то холодно стало. Как вы думаете, что это? Может быть легкий зимний ветерок?
Дети: Нет. Это песенка зимней метели. Ребята а мне кажется что это метель, прислушайтесь.
Логопед: Сейчас мы сами сможем устроить настоящую метель.
Звучит музыка. Взять белые конфетти и мелко нарезанную очень легкую фольгу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе.
Дети: Устраивают метель.
Логопед: Видите, ребята, погода стала портиться. Пора нам возвращаться в садик закроем глаза и 1.2,3 в садик попади
(Дети садятся за столы)
Логопед: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось Егору? А что Владе? А давайте мы сделаем открытки в которых расскажем о красивых деревьях зимнего леса. Помогут нам в этом снежки, которые оставила нам вьюга.
12. слайд (зимняя музыка)
Логопед: Я предлагаю вам взять снежки и сделать снежные шапки деревьям. (Отрываем по кусочку снежка на носим клей на ветки дерева и приклеиваем вату)
Я предлагаю, если вы желаете подарить ваши открытки на память нашим гостям.
Спасибо большое ребята мне с вами было очень приятно познакомиться Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия , а сейчас настало время вам вернуться в свою группу, до свиданья
13слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспекты интегрированых логопедических занятий
Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии интегрированное логопедическое занятие.Открыто...
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....