Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
тема: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь».
Данное занятие можно проводить в рамках тематической недели о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы.
«Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь».
Подготовила: учитель-логопед Исаева Т.В.
Февраль 2015 год
Цель: формирование речедвигательных функций у дошкольников.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
3. Побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Развивающие задачи.
1. Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков.
3. Развивать мелкомоторные навыки, координацию движений.
Образовательные задачи:
1. На основе обогащения представлений о родном городе расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Уточнять названия достопримечательных мест Мурома.
3. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, развивать диалогическую форму речи.
4. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
5. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
Ход деятельности:
1. Организационный момент: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (дети говорят хором).
2. Дети читают стихи, на слайдах демонстрируются достопримечательные места Мурома:
- Илья Муромец, былинный камень;
- Петр и Феврония, памятник;
- Муромские монастыри.
Над рекою над Окою,
На высоком берегу.
Был построен древний город -
Больше тысячи ему.
Этот город Муромом зовут,
Илья Муромец родился тут.
Его знают люди всей страны,
Ильей Муромцем гордится мы.
Славен город наш церквями,
Храмами, монастырями,
Купола их золотом сверкают.
И людей они оберегают.
Давным-давно, в былые времена
Жил Петр – муж, Феврония – жена.
Много дел вершили и добра,
Их святыми называет вся страна.
3. Логопед предлагает отправиться на прогулку по улицам города. Дети держатся за руки, встают друг за другом и произносят хором :
Ом-ом-ом – по улице идем,
Жу-жу-жу – друга за руки держу,
Шли-шли-шли – вот мы и пришли (останавливаются перед экраном с фото школ микрорайона).
4.Беседа: знают ли дети эти здания, зачем они нужны?
Игра к кругу «Колокольчик передай, что делают в школе называй» - дети подбирают слава, обозначающие занятия в школе (учат буквы, решают примеры, играют на перемене и т.д.)
5. Логопед сообщает, что прогулка продолжается. Дети встают парами и произносят хором:
Ом-ом-ом – по улице идем,
Жу-жу-жу – друга за руки держу,
Шли-шли-шли – к перекрестку подошли (останавливаются перед пешеходным переходом).
6. Игра «Картинку бери, слова на слоги дели, по переходу иди» - дети произносят слово по слогам и наступают столько раз на пешеходный переход, сколько слогов в слове ( у-ли-ца, све-то-фор, ве-ло-си-пед, ма-ши-на, мост …).
7. Перейдя через переход, дети подбирают цифру обозначающую количество слогов в слове (цифры напечатаны правильно и неправильно).
8. Логопед обращает внимание на слайд, на котором фото парка 50-летия Советской власти. Дети рассказывают, как интересно проводят время в парке. Упражнение «Слово наоборот называй, игру угадай»: ри-зы-пу.
9. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» - логопед показывает артикуляцию гласных звуков «А», «О», «У».
Игровой материал: мыльные пузыри.
Логопед выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом какой-нибудь пузырь и сопровождать его определенным звуком. Как только пузырь исчезает, звук прекращается.
10. « Слушай, думай, не ленись. Красиво говорить учись» - упражнения биоэнергопластики:«Худышка», «Толстяк»,«Полощем рот», «Дудочка», «Заборчик»,«Лопатка», «Иголочка», «Качели»
11. Логопед предлагает вернуться в детский сад на машине. На полу изображение дороги к детскому саду «Волшебные обводилки». Дети выбирают дорогу соответственно цвету машины и стараются «проехать» машиной по извилистой дороге.
12. Рефлексия: дети делятся впечатлениями о прогулке по улицам города и на слайде появляются сердечки.
Логопед читает стихотворение:
Здесь наш дом, наша семья,
Мама, папа и друзья.
В роще песни соловья,
Здесь просто родина моя.
На слайде появляется слово МУРОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы: «На кораблике по Петербургу».
Совместная организованная деятельность с детьми и родителями из цикла открытых занятий по "Петербурговедению". Родители сами подбирают информацию о достопримечательностях и выступают в роли экскурсово...
Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы "Жемчужное ожерелье Петербурга".
Организация образовательной деятельности через взаимодействие педагог-дети-родители. Родители на занятии выступают в качестве гидов и сами знакомят детей с новым материалом....
Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....