Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы: «На кораблике по Петербургу».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Совместная организованная деятельность с детьми и родителями из цикла открытых занятий по "Петербурговедению". Родители сами подбирают информацию о достопримечательностях и выступают в роли экскурсоводов. К конспекту занятия прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_na_korablike_po_peterburgu.docx | 26.79 КБ |
na_korablike_po_peterburgu.pdf | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Совместная организованная деятельность
воспитателя с детьми и с родителями:
«На кораблике по Петербургу»
Воспитатель:
Барашкова Анна Владимировна
2014 г.
Цель: Закрепить знания и представления детей о родном городе. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Задачи:
- Продолжить знакомство с историей Санкт-Петербурга.
- Совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь; обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать навыки коллективного взаимодействия.
- Закрепить знания о правилах поведения на воде.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Материал: Воздушный шарик с длинной веревкой, экран, проектор, ноутбук, презентация «На кораблике по Петербургу», карта Санкт-Петербурга, портрет А.С. Пушкина, календарики с видами Санкт-Петербурга по количеству детей
Ход занятия:
Дети входят в зал. Здороваются.
-Ребята, смотрите, какой я сегодня принесла вам волшебный воздушный шар. Хотите, со мной отправится в путешествие? Для этого возьмемся за веревочку. Поднимаемся выше, выше, вот мы уже поднялись к самолетам, под облака. Так можно увидеть наш город с высоты птичьего полета. На большой высоте город становится маленьким, его видно как на карте. (На экране карта города). Взгляните, какого цвета больше? (голубого)
-Действительно, весь город пронизан «голубыми сосудами» – реками. У кого есть сосуды? (у человека по сосудам течет кровь).
-Действительно наш город, как живой человек. Прислушаемся.
– Что мы можем услышать? (включаем музыку) (плеск волн, шум трамвая, машины и т. д.)
-Какая главная река города? (Нева)
-Наш город называют «Городом над Невой», «городом на Неве». А еще говорят – «Невские берега», « Невские просторы»…
-А кто ребята знает, что означает слово Нева? – Ученые считают, что «не» - значит «новая», а «ва» - вода. Другие переводят по-другому, текущая среди мхов река» почему так говорят, как вы думаете? Наш город основал царь Петр I. Здесь были болота и мхи. Вот почему так говорят, текущая среди мхов река. Можно ли представить наш город без Невы? (нет) Вы правы. Именно река Нева дала жизнь Санкт-Петербургу. Город раскинулся на ее берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы. На берегах Невы стоят прекрасные здания, ставшие символами Санкт-Петербурга.
- -Хотите совершить путешествие по этой реке на корабле? Для этого сначала нужно спуститься на землю, давайте опять возьмемся за веревочку, закроем глаза и окажемся на земле. Вот мы и около нашего корабля, но чтобы на него попасть, нам нужно расшифровать название. Наш корабль назван в честь человека, который смог отразить в своих стихах всю красоту Петербурга. Его имя зашифровано в ребусе. Давайте отгадаем слово. Каждая цифра показывает порядок места буквы в слове. Что надо сделать? Расставить цифры по порядку и тогда прочитаем слова.
П | И | Ш | К | У | Н |
1 | 5 | 3 | 4 | 2 | 6 |
- У кого получилось?
- Да, действительно – это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. (Достаю портрет. Он писал:
« Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье, Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…»
- Какими словами описываются город, Нева? (строгий, стройный вид, узор чугунный, прозрачный сумрак, Невы державное теченье).
- Теперь можно отправляться. (Ставим портрет на нос корабля).
- Нет, мы еще не прослушали инструктаж о поведении на воде. (Рассказ родителей о безопасности на воде).
-Заходите на корабль, рассаживаетесь. Отчаливаем. Мы вплываем на нашем корабле в Неву.
-А вот и первая остановка.
- Памятник «Медный всадник». Рассказ «гида». Собираем пазл.
Давайте продолжим наше путешествие:
«По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами…»
-Так описывает нашу прогулку Александр Сергеевич Пушкин. Нева течет между очень низкими берегами, мосты над Невой тоже очень низко над водой. Но ведь в Неву входят большие корабли. Что же делать? Как кораблям пройти под низкими мостами? Очень просто - наши мосты разводятся и пропускают корабли. Слушай внимательно и подскажи словечко:
Над красавицей Невой
Мост поднялся ………………(разводной).
-Мы проплываем под мостом и вот наша вторая остановка. Петропавловская крепость. Рассказ гида. Физкультминутка « Крепость».
-Следующая остановка «Адмиралтейство». Рассказ гида. Физкультминутка «перетягивание каната».
- Ребята, река Нева не всегда так спокойна как сегодня. Иногда у нее «портится характер» и тогда она становится темной, тревожной, гневной:
«Но силой ветра от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла гневна, бурлива,
И затопляла острова.
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела…
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась».
- Так описал А. С. Пушкин наводнение 1824 года.
- Какими словами он описывает Неву? (гневная, бурливая, свирепая, остервенясь)
- Как можно сказать по-другому? (бурная, неспокойная, кипучая, бешенная, неистовая, беспокойная).
- Ребята, на следующей остановке для нас приготовлены бумага, губки и акварель, давайте подойдем к столам и изобразим разные настроения Невы.
-Нева-это главная «улица» нашего города, с которой мы можем свернуть на более узкую и тихую «улочку». Вот и мы с вами свернули на речку Фонтанка.
-Давайте сделаем здесь остановку. Рассказ «гида».
Изготовление фонтана (родителями).
-Ребята у нас есть река, давайте построим над ней мосты и пустим по ней кораблики.
-Наша экскурсия подходит к концу, давайте проследим по карте наш путь, отметим достопримечательности, с которыми познакомились.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад, нас уже ждет автобус. Но, чтобы зайти в автобус, нужен билет. Вы можете получить билетик в обмен на знания, которые вы сегодня получили. Отвечаете на вопрос и получаете билет. Согласны?
Вопросы:
- Главная река нашего города?
- Кто основал Санкт-Петербург?
- Самый известный памятник Петру?
- Самый большой мост в Санкт-Петербурге?
- Какой секрет есть у Дворцового моста?
- Для чего разводят мосты?
- Какая крепость расположена на заячьем острове?
- Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга?
- На шпиле какого собора вознесся ангел?
- Что венчает шпиль Адмиралтейства?
- Что строили на адмиралтейских верфях?
- Назовите парусные судна времен Петра?
- Какую угрозу таит в себе Нева?
- Из какой реки брали воду для фонтанов Летнего сада?
- Что украшает Аничков мост?
- Стихи какого поэта мы сегодня вспоминали?
- Вам понравилось наше речное путешествие?
-Уважаемые гиды, а Вам понравились наши детки.
Вручение памятных подарков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы "Жемчужное ожерелье Петербурга".
Организация образовательной деятельности через взаимодействие педагог-дети-родители. Родители на занятии выступают в качестве гидов и сами знакомят детей с новым материалом....
Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...