КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
план-конспект урока (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor._zan._v_st.gr_._frukty.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
Задачи: Обогащать знания детей по лексической теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, выделении в словах звуков «А» и «У». Пополнять словарный запас по лексической теме. Развивать слуховое восприятие, внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику.
План фронтальной работы:
- Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики: упражнение «Прогулка»
- Развитие психических процессов: игра «Потерявшийся фрукт».
- Развитие общей моторики: речь с движением «Собираем фрукты»
- Развитие лексико-грамматического строя речи: игра «Маленькие волшебники»
- Развитие лексико-грамматического строя речи: игра «Каким соком угощает?»
- Обучение грамоте: игра «Звуковой компот»
- Развитие мелкой моторики: упражнение «Варим компот»
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
Маленькому поваренку, нужны фрукты для сока. Где их можно найти?
Отправимся в сад и принесем поваренку фруктов.
Сначала мы пойдем по узкой тропинке («иголочка»). Потом по широкой дороге («лопаточка»). Сад окружен забором («заборчик»). Постучим сторожу в ворота («д-д-д-д»). Распахнулись ворота. Сколько фруктов! И справа, и слева («орешек»).
2. Игра «Потерявшийся фрукт»
Давайте собирать фрукты.
1-ый слайд: персик, яблоко. Педагог называет: персик, груша, яблоко. Ой, какой-то фрукт потерялся. Дети называют какой.
2-ой слайд: персик, груша, яблоко. Педагог называет: персик, абрикос, груша, яблоко. Ой, опять потерялся. Дети: абрикос.
3-ий слайд: персик, абрикос, груша, яблоко. Педагог называет: слива, персик, абрикос, груша, яблоко. Ой, опять. Дети: слива.
3.Речь с движением «Собираем фрукты»
Осенью мы в сад придём, 4 шага на месте
Много фруктов соберем: сжимать и разжимать кулачки
Яблоки - гладкие, на каждое название фрукта одновременно
Сливы - сладкие, на обеих руках соединять пальцы,
Лимоны - кислые начиная с указательного, с большим
Груши золотистые.
С веток будем их срывать имитировать сбор урожая
И в корзинку собирать!
4. Игра «Маленькие волшебники»
Вот беда. Фрукты такие большие, а кастрюльки у поваренка – маленькие. Но у меня есть волшебная палочка. Ей можно уменьшать. ( на магнитной доске – двусторонние картинки фруктов. Ребенок называет фрукт: «яблоко», затем дотрагивается до него палочкой и изменяет слово: «яблочко». Педагог переворачивает картинку – на ней маленькое яблочко.
5. Игра «Каким соком угощает?»
Сделал поваренк сок из фруктов и хочет вас угостить. Варю угостил соком из яблок. Каким? (Яблочным). Рому – соком из персиков. Каким? (Персиковым) и т.д.
- Игра «Звуковой компот»
А мы сварим для поваренка компот, но не простой, а звуковой. Для этого надо сложить в кастрюльку звуки. Я называю слово, вы определяете, какой в нем первый звук. Если это звук «А» - кладете в кастрюльку желтый квадратик, если «У» - фиолетовый. (На столе цветные квадратики и кастрюлька из кукольной посудки. Педагог называет слова: арбуз, уголь, аист, ухо, автобус, азбука, утенок, астра, утро, укроп, армия, узел).
- Мелкая моторика «Варим компот»
Будем мы варить компот, лев. ладошку держат "ковшиком",
Фруктов нужно много. Вот: а указ. пальцем пр. руки "мешают"
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, загибают пальчики по одному
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. опять" варят" и "мешают"
Подгрупповая работа:
Понравилось сегодняшнее путешествие? На память о нем мы сделаем вот такие яблочки. (Образец: площадь яблочка заполнена пластилиновыми шариками). У вас на столах есть шаблоны яблочка, старайтесь, чтобы шарики были одинаковыми. Гномик хорошо знает цифры, умеет считать. Ведь ему необходимо готовить в соответствии с рецептом. Он хочет , чтобы вы тоже закрепили цифры. С какими цифрами мы познакомились на занятии по математике? (1, 2, 3) Давайте раскрасим их и выполним задание в тетрадках. 1-ая подгруппа (называю детей) идут делать яблочко, а 2-ая подгруппа вместе с Натальей Викторовной работают в тетрадях.
Задание | Цель | Подгруппа |
1.Работа в тетрадях по математике «Цифры» | Закрепить знание цифры «3» | №1 |
2.Рисование пластилином «Яблочко» | Развивать мелкую моторику, умение выполнять задание по образцу. | №2 |
3.Индивидуальная работа по заданию логопеда | Учить правильно выполнять упражнения арт. гимнастики | №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Фрукты"
Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания на этапе шепотной речи....
Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
Тема: "Фрукты в вазе."...
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"
Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...
Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"
Одной из важных предпосылок успешного формирования процессов чтения и письма является не только умение выделять и различать звуки в речи, но и производить более сложные операции с ними: определять зву...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии пред...
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»
Содержание: 1.Орг. Момент. 2.Отгадывание загадок. 3.Составление описательных рассказов. 4.Дидактическая игра "что пропало". 5.Физммнутка. 6.Дидактическая игра" Назови ласково ". 7.Дидактичес...
Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»
Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»...