Фронтальное занятие по дифференциации звуков Ш. Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пилецкая Оксана Владимировна

Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков Ш, Ж в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif_sh-zh_v_podgot_gruppe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 242 комбинированного вида»

Приволжского района города Казани

Конспект фронтального занятия

«Путешествие в сказочную школу»

Учитель – логопед

Пилецкая Оксана Владимировна

2014 год

Тема: «Путешествие в сказочную школу»

Цель: дифференциация звуков Ш – Ж

Задачи: 

Общепедагогические: развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия;

Коррекционные: развитие фонетико - фонематического слуха, восприятия, памяти, внимания, закрепление зрительного образа букв Ш, Ж, закрепление навыка  деления слов на слоги, закрепление понятия предложение, умения составлять схемы предложений, закрепление умения выполнять звуковой анализ слогов и звуко-буквенный анализ слов.

Воспитательные: развитие чувства взаимовыручки, поддержки, помощи, формирование положительного восприятия школы,  мотивации к успешному обучению.


  1. Организационный момент

В далекой стране есть волшебный лес, а в нем волшебная школа. В школе учатся  жители леса, но среди учеников двое оказались невнимательными, отвлекались на уроках и ничего не знают о звуках, а скоро строгая учительница сова вызовет их к доске отвечать и они очень переживают.

Ребята, мы с вами будущие  первоклассники и уже очень много знаем о звуках. Давайте поможем лесным жителям. А попасть в лесную школу мы сможем, если угадаем кто же эти ученики.

  1. Основная часть

Загадки о мышке и жуке.

Маленький рост, длинный хвост

Острые зубки, серая шубка. (Мышь)

Тёплый днём весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук

Я жужжу, я майский … (жук)

 (звучит музыка, поднимается ширма)

  1. Ребята, догадайтесь о каких звуках мы сегодня расскажем мышке и жуку.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все не спишь, шуршишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Ш  - характеристика звука

Какой же еще звук?

Жук упал и встать не может,

Ждет он: кто ему поможет?

Ж – характеристика звука.

Р, чем отличаются звуки  Ш и Ж друг от друга?

  1. Развитие фонематического слуха

Жук и мышка хотят с вами поиграть: если услышите слог со звуком ш – пошуршите как мыши (ладошками), если услышите слог со звуком ж – помашите крыльями как жуки:

ШИ, ШО, ЖУ, ЖА, ШО, ШУ, АШ, УЖ

А теперь я буду произносить слова: если услышите слово со звуком ш  - шуршите, со звуком ж – машите.

ШУБА, МАШИНА, ЖУК, ЛЫЖИ, ШАЛЬ, ШАПКА, ЖАБА, ЭТАЖЕРКА.

  1. Звуковой анализ слогов, слов.

Давайте поможем мыши выложить слоги из звуков на звуковой линейке.

АШ, ШО, УШ, ШИ

А теперь поможем жуку

ЖИ, ЖА, УЖ, ЖИ.

Р, в слове МЫШЬ где спрятался звук Ш? Давайте  найдем звук Ш. В слове  ЖУК где спрятался звук Ж? Давайте найдем звук Ж.

  1. Игра «4 лишний»

Строгая сова приготовила мыши и жуку трудное задание: среди четырех предметов надо найти лишний, который по звучанию не подходит к остальным.

(дети называют лишний предмет, определяют местоположение звука Ш или Ж в слове, определяют местоположение звуков в других словах)

  1. Развитие фонетической памяти

Р, давайте подарим мышке все слова со звуком Ш, которые вы запомнили.

Жуку все слова со звуком Ж, которые вы запомнили.

Физминутка

Очень скоро в первый раз

Я отправлюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

 Первым быть учеником.

Рассказали мама с папой

Как вести себя за партой.

Например нельзя лежать,

Парта – это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать-

Буду руку поднимать.

  1. Закрепление зрительного образа букв

Ребята, звуки мы слышим, а печатаем буквы.

Посмотрите мышь и жук хотели напечатать буквы Ш и Ж. но у них ничего не получилось. Давайте поможем им исправить ошибки. Догадайтесь какую букву мы исправим сначала:

 

                                     Шура волосы чесал,

Гребешок большой достал.

 (дети исправляют буквы Ш на доске)

А теперь:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И как – будто майский жук

Издает жужжащий звук.

(дети исправляют все буквы Ж)

  1. Запись  схемы предложения.

Ребята, жук и мышь рассказали, что совсем не умеют придумывать предложения. Давайте покажем им какие предложения мы умеем придумывать. Придумаем предложения о мыши и жуке.

(выставляется картинка, дети составляют предложения).

Ребята сейчас нарисуем предложение: мышь и жук верные друзья.

(дети рисуют в тетрадях)

А теперь начертим схему предложения. Давайте посчитаем слова и отметим их.

  1. Звуко – буквенный анализ слов.

Ребята, покажите слово МЫШЬ. Где спрятался звук Ш? Давайте обозначим его синим цветом. Над звуком напечатаем букву Ш, найдите слово ЖУК где спрятался звук Ж? давайте обозначим его синим цветом, а над звуком напечатаем букву Ж.

Ну вот теперь мышь и жук все знают о звуках Ш и Ж, а нам пора возвращаться в д/с. Закрывайте глаза.

(звучит музыка, ставится ширма)

  1. Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? О каких звуках говорили? Чем отличаются звуки Ш и Ж?

Теперь  уверена, что не только жук и мышь получат много пятерок в школе, но и вы в первом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль

Конспект занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе

Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]...