Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [з]-[ж]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhz.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [з]-[ж]»
Цель: учить дифференцировать звуки [з] и [ж] в слогах словах и предложениях и тексте.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [з] и [ж];
развивать умение последовательно и грамотно давать характеристику звука;
учить детей давать сравнительную характеристику звуков [з] и [ж];
автоматизировать чёткое произнесение звуков [з] и [ж] в слогах, словах и предложениях;
закреплять навыки употребления предлогов в речи;
учить подбирать подходящие эпитеты к именам существительным;
закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество звуков в слове;
совершенствовать первичные навыки чтения;
совершенствовать навыки работы с кассой;
Коррекционно - развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление;
развивать ориентировку в пространстве;
способствовать развитию навыков конструирования у детей;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и интерес к занятиям.
Оборудование: артикуляционные профили звуков[з] и [ж], изображение печатных букв З и Ж, карточки для чтения, предметные картинки, счётные палочки, синие мисочки с манной крупой, кассы букв и слогов по количеству детей, мяч.
Ход занятия.
1. Организационное начало занятия.
(Дети стоят в разных частях группы (за доской, между стульями, около стола и т. д.), на столах у каждого лежит схема слога на карточке).
- Подойдёт к своему месту то ребёнок, который стоит за доской.
- Откуда ты вышла, Маша?
Ребёнок: Я вышла из – за доски.
- Подойдёт к своему месту то ребёнок, который стоит между стульями.
- Где ты стоял, Ваня?
Ребёнок 2: Я стоял между стульями.
(Далее проводится аналогичная работа с остальными детьми)
- Посмотрите, у вас на столах карточки со схемами слогов. Сядет тот, кто придумает слог, подходящий к схеме.
(Дети придумывают слоги)
2. Сообщение темы занятия
Игра «Четвёртый лишний»
(На доске картинки: жук, жаба, зонт, жасмин)
- Посмотрите на доску. Назовём картинки. Определите первые звуки в словах и скажите, какая картинка из четырёх лишняя и почему.
- Как вы думаете, о каких звуках будем говорить на занятии? Какие звуки будем сравнивать?
Дети: Звуки [з] и [ж].
3. Работа по теме занятия
а) Сравнительная характеристика звуков
- Произнесем звук [з]. (Логопед вывешивает профиль звука)
- Рассмотрим положение органов артикуляции (губы в улыбке, между зубами небольшая щель, язык в форме горочки, кончик языка за нижними зубами).
- Поднесите ладошку к подбородку. Чувствуете холодный, зимний ветерок?
- Кто даст краткую характеристику этому звуку?
- Какой буквой на письме обозначается звук [з]?
- Напишите эту букву на дне тарелки.
- Произнесем звук [ж]. (Логопед вывешивает профиль звука)
- Рассмотрим положение органов артикуляции (губы в форме колечка, между зубами небольшая щель, язык в форме чашечки, кончик языка вверху).
- Поднесите ладошку к губам. Чувствуете тёплый, весенний ветерок?
- Кто даст краткую характеристику этому звуку?
- Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?
- Выложите эту букву на столе из счётных палочек.
- Молодцы!
- Так чем же отличаются эти звуки?
б) Упражнения на развитие фонематического слуха.
- Сколько раз я хлопну, столько раз …, произнесёт слог за; жо; жу и т. д.
- Теперь … повторит за мной слоги: за – жа; жа – за; зо – зо; жу – зу и т. д.
в) Чтение слов по карточкам
(Логопед раздаёт каждому ребёнку карточку с напечатанным на нём словом)
- Прочитайте слова на карточках. Никому их не называйте.
- А теперь посмотрите на картинки на доске. Найдите ту, название которой напечатано у вас на карточке. Не называя слово, расскажите мне, что вы прочитали.
Ребёнок: Моя картинка находится в первом ряду вторая справа.
(Если ребёнок определил верное местоположение, он получает свою картинку.)
4. Физминутка.
- Немного отдохнём.
(Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч ребёнку, то в свою очередь называет слово определение к своей картинке.)
- Тихонько садимся на свои места.
5. Работа по теме занятия (продолжение)
г) Работа над звуко – слоговым анализом слов.
- Вспомните ещё раз свои слова. Разделим их на слоги.
- Сколько слогов … в твоём слове? Как ты узнал (а)?
- Сколько гласных звуков в твоём слове …?
- Сколько согласных звуков в слове?
д) Работа с кассой
- Теперь переверните карточку со словом и выложите своё слово в кассах.
- Будьте внимательны!
- Обратите внимание на осанку.
(Дети выкладывают каждый своё слово)
- Молодцы!
е) Упражнение «Вставь пропущенную букву»
- У вас на столах карточки со словами. В словах не хватает одной буквы «з» или «ж». Какой, вам нужно догадаться и вписать недостающую букву.
- Какую букву вставил … ? Какое слово у тебя получилось?
ж) Работа над предложением
- Кто справился с предыдущим заданием, придумайте предложение с вашим словом.
- Какое предложение придумал …?
- Сколько слов в твоём предложении?
6. Подведение итогов занятия
- Какие звуки сравнивали на занятии?
- Чем они отличаются?
- Какие задания выполняли?
(Оценка деятельности детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....
фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и с...
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе
Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]...