Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "В гостях у Снеговика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме:
"В гостях у Снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx | 113.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима».
- Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега, подбор однородных прилагательных и глаголов.
- Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при согласовании существительных с числительными.
- Развитие регулирующей функции речи: выполнение инструкций и составление предложений с предлогами: со, на, за, перед, около.
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при разгадывании ребусов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера.
Оборудование: инд. зеркало, снежинки; игрушки: снеговик, белый медведь, мышонок, мешочек со снежинками, мяч, сугроб; счетный материал –картинки (шишки, снежинки, шары) в пределах 10; 2 сюжетные картинки, магнитофон и кассета с записью.
Ход занятия:
1. Организационный момент (вкл. зимнюю мелодию).
(Сюрпризный момент встреча со снеговиком).
- Логопед:
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Кто это ребята?
- Дети: Снеговик.
- Логопед:
Снеговик он непростой, любопытный озорной.
Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой.
- Ребята отвечают: Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим.В снежки играе. На лыжах ходим.
2. Отгадай загадку:
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло – скользко, весело, светло! (Лед)
3. Дыхательные упражнения (вкл. музыку ветра).
(Дети дуют на снежинки, которые висят на ниточках, необходимо напомнит детям, что губы трубочкой, щеки не надувать).
Как подул Дед Мороз – воздухом морозным, Полетели, закружились – ледяные звезды. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Подают на землю кружевные звезды.
4. Логопедическая гимнастика:
«Улыбка – хоботок», «Лопатка», «Горка», «Лошадка».
5. Д/и «Повтори, не ошибись»
Декабрь - февраль – январь
Январь – декабрь – февраль
Февраль – декабрь – январь
Декабрь – январь – февраль.
Вопросы – логопеда | Ответы - детей |
- Месяцы, какого времени года вы называли? | (Мы называли зимние месяцы) |
- Какое время года наступило? | (Наступила зима) |
- Чем зима накрыла землю? | (Зима накрыла землю снегом) |
6. Д/и «Подбор определений и глаголов к слову «снег»:
- Логопед: «Какой снег?» (дети рассматривают снег и подбирают определения к слову «СНЕГ» - (белый, пушистый, чистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый).
- Логопед: «Что делает снег?»
- Дети: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
7. Д/и «Выполнение инструкций» - составление предложений с предлогами.
- Логопед: Возьми мишку со стола и посади его на сугроб.
- Ребенок: Я взял мишку со стола и посадил его на сугроб.
- Логопед: посади мишку около сугроба.
- Ребенок: Я посадил мишку около сугроба.
- Логопед: Поставь мышку за сугроб, а мишку посади перед сугробом.
- Ребенок: Я поставил мышку за сугроб, а мишку посадил перед сугробом.
- Ребенок: Я посадила мишку перед сугробом, а мышку поставила на сугроб.
8.Физминутка. Игра со снежком (используем мяч) «Скажи наоборот»
Мягкий – твердый | Гладкий - шершавый |
Горячий – холодный | Длинный - короткий |
Маленький – большой | Радостный - грустный |
Высокий – низкий | Легкий – тяжелый. |
9. Д/и «Будь внимательным»
- Логопед: Рассмотрите две картинки, найдите и назовите все отличия.
10. Д/и «Сосчитай-ка» - согласование существительного с числительным.
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок, шесть снежинок и т.д. (снежинка, снеговик, шишка, шар).
11. Итог занятия.
- Снеговик:
Молодцы ребята, все задания выполнили,
Но пришла пора прощаться, в путь дорогу собираться,
Зовет меня Зимушка – зима, но мы с вами обязательно увидимся.
До свидания ребята.
- Логопед:
Ребята понравилось вам в гостях у Снеговика?
Что вам понравилось?
О каком времени года мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"
Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»
Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Звуки [л]-[р]. В гостях у лисы и рыси». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Татьяна Павловна.
Технология: игровая.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация, и дифференциация звуков [л] [р] в словах, и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»
-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки" раскрывает этапы и виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...