Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_rayon.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского административного района г. Санкт – Петербурга.
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Африканские приключения»
на автоматизацию звука [В] в предложениях и тексте
для детей в подготовительной группе с диагнозом:
ТНР. Общим недоразвитием речи (lll уровень речевого развития). Стёртая дизартрия.
Составила:
учитель – логопед
Яковлева Екатерина Алексеевна
2012 - 2013 год
Логопедические цели:
- Неречевые:
1) развитие общей моторики: координация речи с движением, имитация повадок животных.
2) развитие высших психических функций: слухового, зрительного восприятия и внимания, , мышления.
3) развитие тактильной чувствительности.
- Речевые:
1) Развитие фонематических функций:
- развитие простых форм фонематического анализа
- развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов.
2) развитие грамматический строй речи:
развитие словообразования (образование детёнышей животных)
закрепление составление сложносочинённых предложений с союзом а
3) развивать связную речь: отвечать на вопросы полным предложением, читать стихи, составлять описательный рассказ о животном.
5) автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте.
Педагогические цели:
1)Активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран». Закрепление представлений об образе жизни животных жарких стран, их внешнем виде, повадках.
2) Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Животные жарких стран». (животные, тигр, лев, крокодил, носорог, кенгуру, жираф, зебра, верблюд, обезьяна, копыта, лапы, мех, шкура, панцирь; дикий, хищный, травоядный, охотится).
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимовыручки.
творческого воображения
Предварительная работа:
- Просмотр фильмов-слайдов с фотографиями животных жарких стран, беседа об их жизни.
- Разработка презентаций на компьютере.
- Разучивание стихотворения о слоне (речь с движением)
- Игры на имитацию повадок животных Африки.
- Изготовление схемы к слову «АФРИКА»
Материалы к занятию:
- Видео письмо.
- Презентация в word «Узнай животных и назови то, в названии которого слышится звук [Р]».
- Подготовка силуэтов обезьян.
- Карточки из двух частей с изображением животных.
- Цветные камушки и карточки.
- Кассеты с музыкальным сопровождением.
- Мяч – «мякиш».
- Цветы - пальмы в горшках.
- Фигурки животных.
- Дидактическая коробка.
- Набор для составления схем предложения.
- Схема слова «АФРИКА»
- Магниты для звукового анализа слова.
Ход подгруппового занятия:
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Сегодня наше путешествие начнётся с игры «Четвёртый лишний» (Логопед называет животных холодных стран и одного называет «ошибочно», не относящееся к данному виду животных: ТЮЛЕНЬ, МОРЖ, ЗЕБРА, СЕВЕРЫЙ ОЛЕНЬ).
Логопед: Правильно, лишняя зебра. Ребята, как раз сегодня к нам в садик пришло электронное письмо от зебры. Давайте его просмотрим.
(Просмотр видео письма:
Зебра: Здравствуйте ребята.
Вчера по Африке гуляла
И полоски потеряла.
И сказали мне подружки:
- Ты ищи полоски лучше.
К детям в гости ты ступай
Они помогут так и знай.)
Логопед: Раз мы получили такое письмо, надо помочь. Поможем зебре?
Дети: Да, поможем.
Логопед: А где живут зебры?
Дети: В жарких странах.
Логопед: Какие животные живут рядом с зеброй?
Дети: Рядом с зеброй живут: лев, тигр, бегемот, крокодил…
(Звучит музыка)
Логопед: Слышите, музыка зазвучала? Сейчас мы превратимся в животных жарких стран и окажемся в Африке. Попробуйте передать повадки этих животных. (дети под музыку имитируют животных жарких стран)
Логопед: Музыка помогла нам переместиться в Африку. Вот и первый житель, давайте присядем на песок.
Слон: Какие вы все молодцы. Мне так понравилось ваше выступление. Вы так похожи на жителей жарких стран. Знаю, знаю, зачём вы к нам пожаловали. Я вам помогу, если справитесь с моей задачкой. «Животное назови и на слоги раздели».
Логопед: Ребята, выберете себе карточку и займите удобное место за столом. (дети выбирают карточки с половиной животного, и выбирают себе рабочие места по найденной половине.) Выложите столько камешков, сколько слогов в названии вашего животного.
(Дети выполняют задание). (БЕГЕМОТ, КРОКОДИЛ, ЖИРАФ, СЛОН, ЛЕВ)
Логопед: Слоник, мы твое задание выполнили. Ты доволен нашими ребятами?
Слон: Молодцы. С заданием-то вы хорошо справились, а где полоски-то я забыл.
Обратитесь ка вы лучше к жирафу, ему с высоты всё видно.
Логопед: В путь, а на прощание вспомним четверостишье про слона. Не забывайте следить за звуком [Р]
Всех огромней в джунглях слон,
На пролом шагает он,
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
Логопед: Ребята. Смотрите, а нас уже жирафа встречает!
Жирафа: Где полоски подскажу, если справитесь с моим заданием. Чистоговорку повтори, рифму подбери:
РА – РА – РА – в Африке … (жара)
РУ - РУ – РУ - скачет … (кенгуру)
ИР – ИР – ИР – в речке … (крокодил)
РЫ – РЫ – РЫ – летает много … (мошкары)
РУД – РУД – РУД – идёт по пустыне … (верблюд)
(Логопед бросает мяч, дети проговаривают чистоговорки).
Логопед: Жирафа, мы хорошо справились с твоим заданием, отдай зебре полоски.
Жирафа: Вы просто молодцы, сейчас я вам покажу полоски, которые видел. Вот они. (показывает полоски тигра)
Логопед: Но нам такие полоски не подходят. Что же делать?
Жирафа: Тогда мне вам помочь больше нечем, обратитесь ка вы лучше к обезьяне.
Логопед: Ребята, смотрите какая дорожка из весёлых обезьянок, они приведут нас к мартышке. Смотрите, как они улыбаются и предлагают попрыгать вместе с ними. В путь.
(Дети и логопед имитируют обезьянок и передвигаются по волшебной дорожке)
Логопед: Вот мы и добрались.
Обезьяна: А я уже знаю, а я уже знаю. Вам жирафа полоски не те дала. Говорят вы умные очень. Сейчас проверим. Моё задание посложнее будет. «Отгадай и составь предложение». (презентация на ноутбуке) (дети расколдовывают животное и придумывают предложение с животном в названии которого слышится звук [Р])
Логопед: Вот предложение, которое нам надо разобрать, составить схему предложения.
Животные живут в жарких странах. (Дети выполняют разбор предложения).
Логопед: Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в мяч. Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша. (кенгуру – кенгурёнок, тигр – тигрёнок, черепаха – жирафа - жирафёнок, черепаха – черепашонок)
Обезьяна: Молодцы, не ожидала, я пошутила, у меня нет полосок для зебры.
Логопед: Обезьяна, ты же нас обманула. Ребята разве можно так поступать? (нет, нельзя)
Обезьяна: Ладно, не шумите. Я знаю, кто вам точно поможет – Мудрый-Ка.
Логопед: Надо идти к змее.
- Змея ползает бесшумно, поэтому мы пойдём очень аккуратно, на носочках.
Змея: Подскажу я вам как вернуть полоски, но выполните сначала несколько заданий. Вот первое: попробуйте прочитать слово по первым звукам.
Логопед: Смотрите, а вот и схема, надо прочесть слово по первым звукам.
(Дети разгадывают слово и выполняют звуковой анализ слова «АФРИКА»)
Логопед: С этим заданием мы справились, вы настоящие таланы. Давайте узнаем у змеи следующее.
Змея: С первым заданием вы справились. Вот второе: «Животных на ощупь узнавай и рассказ составляй.» (использование коробка - модель)
Логопед: С этим заданием мы тоже справились. Давайте узнаем вернут ли зебре полоски.
Змея: Какие вы молодцы. Вот так помощники у зебры.
- Чтоб на жаре не съела зебру мошкара,
Она в песке валялась вчера.
Надо ей к речке сходить, окунуться,
И полоски вмиг найдутся.
Логопед: Теперь весело побежали к зебре, чтобы принести ей радостную весть, рассказать, как вернуть полоски. За мной, побежали. (Дети и логопед бегут под музыку).
Логопед: Вот и наша зебра. Давайте расскажем ей, что надо сделать, чтобы найти полоски. (дети рассказывают зебре как найти полоски).
Зебра: И правда я вчера в песке валялась. Пойду, искупаюсь. (Зебра купается).
- Вот они мои полоски! Нашлись! Спасибо вам ребята за помощь, прощайте.
Логопед: Вот такое приключение у нас получилось. Вам понравилось? (Да).
- А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
конспект подгруппового логопедического занятия "Необыкновенные приключения по дороге в школу"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПР...