Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию некоторые адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать условия для развития у детей внимания, памяти, фонематических представлений, активизации словаря,развитию связной речи (в зависимости от содержания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.igry_.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи
Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
Игры-задания для рабочего настроя.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые адаптированные для использования логопедом игры.
Игры для рабочего настроя
Название игры | Описание игры |
«Буквы – загадки» Цель: Создание условий для развития восприятия зрительных образов букв. | 1.«Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего (логопед, ребёнок). Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, головой, ногой. 2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую загадал ведущий. Остальные отгадывают букву. 3. «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, ус, сом, хор). |
«Эхо» Цель: Развитие чувства ритма, способности правильно воспринимать ритмический рисунок слова. | Вариант 1: Логопед (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.) Вариант 2: Проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух в предложенном ритме. Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором. |
«Слушай за окном, за дверью» Цель: Развитие слухового восприятия и образных представлений. | Вариант 1: Логопед предлагает детям послушать звуки, доносящиеся извне. Всё услышанное дети перечисляют, дополняя друг друга. Звуки не должны быть выдуманными. Варианты 2: Логопед предлагает объяснить связь звуков или составить рассказ (единая сюжетная картинка) по услышанным звукам. |
«Волшебная палочка» Цель: Создание условий для развития внимания, памяти, фонематических представлений, активизации словаря (в зависимости от содержания). | «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: - передающий называет предметы в групповой комнате, в названии которых есть определенный звук; -передающий называет слово- предмет, принимающий – слово- признак к нему; -передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п. Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи: -глядеть друг другу в глаза, -вставать, если согласны с высказыванием принимающего, -передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему. |
«Неиспорченный телефон» Цель: Развитие слухового восприятия, преодоление нарушений слоговой структуры слов. | Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово, переданное первым игроком. Варианты: -слово, трудное слово, словосочетание, Ф.И.О., скороговорка (считалка), иностранное слово -две телефонные линии (эстафета): быстрый неиспорченный телефон. |
«Кто? Куда? Когда? Зачем?» Цель: Создание условий для развитие связного высказывания, творческих способностей детей. | Логопед предлагает детям определить все связанные с «предлагаемые обстоятельства» (например, человек идёт), то есть найти ответ на вопросы: кто это? Куда идёт? Когда? Зачем? Где это происходит? Дети исполняют этюды, фантазируют индивидуально, друг с другом по единому замыслу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"
Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...
Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"
Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...
Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)
Материал будет полезен в использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....
Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...
Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...
Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи
Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий &l...