Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
тренажёр по развитию речи (средняя группа) на тему

Селина Валентина Михайловна

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных категорий детей. Зачастую родители слышат искажения только звука Р, другие дефектные звуки не воспринимаются  ими или попросту игнорируются. Предлагаемый материал представлен занятиями, разработанными В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Игры и упражнения знакомы детям, поэтому дома легко повторить пройденное. В процессе повторения мамы и папы приятно удивятся достижения и успехам своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_4-5_let.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Чистую речь ребенку обеспечь

В работе по преодолению речевых нарушений очень важна работа с родителями воспитанников, особенно с мамой. Ведь речь – это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если востребована.  Если общение есть – речь развивается. Если ребенка не слушают – речь становится ненужной, ее развитие тормозится. Если общение тесное, но требования к речи не предъявляются (понимают его лепет, предугадывают все желания) – речевое развитие останавливается. Мать – главный слушатель маленького ребенка. Между ней и ребенком еще не прервалась биологическая связь, возникшая в период беременности. Именно маме в первую очередь он сремится изложить появившиеся мысли, именно мама может поддержать его энергетически, когда говорить еще трудно. Мать не только главный слушатель своего ребенка, но и носитель речевых эталонов: звуковых, интонационных, грамматических, синтаксических. От того, насколько правильно общается мать с ребенком, имеющим особенности речевого развития (трудности звукопроизношения, трудности построения фразы и т.п.), зависит успех коррекционной работы.

Для того чтобы ребенок понял смысл и форму диалогической речи, необходимо разыграть диалог между куклами бибабо.

1. Закрепляем речевые умения ребенка

СКРУТ (С. Черный)

•«Кто живет под потолком?»

  •  Гном, (руки колпачком над головой)

«У него есть борода?»

  •  Да. (кисти рук у подбородка)

«И манишка, и жилет?»

  •  Нет. (руки в стороны) «Как встает он по утрам?»
  •  Сам. (показать на себя)

«Кто с ним утром кофе пьет?»

  •  Кот. (усики)

«И давно он там живет?»

  •  Год. (один палец вверх) «Кто с ним бегает вдоль крыш?»
  •  Мышь, (хвостик)

«Ну, а как его зовут?»

  •  Скрут (пальцы в замке)

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО [13] (С опорой на картинку.)

Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший,

Не догонит мама... (лошадь).

Погляди на двух котят:

Мышь поймать они хотят. Слышат шорох из лукошка. Кто шуршит в лукошке?.. (Кошка.)

Не разнять никак щенков: Каждый — забияка,

Усмирить таких сынков Может лишь... (собака).

«Му! — мычит теленок, — му-у1»,

очень грустно одному.

«Му-у!» — охрип от рева. «Му-у!» — нашла его... (корова)

Я сама! Я сама!

—         Давай будем умываться...

—         Я сама! Я сама!

—         Ну, идем, хоть причешу я...

—         Я сама! Я сама!

—         Ну, давай, хоть накормлю я...

—         Я сама! Я сама!

«ЯМА»

—         Яму копал?

—         Копал.

—         В яму упал?

—         Упал.

—         В яме сидишь?

—         Сижу.

—         Лестницу ждешь?

—         Жду.

—         Яма сыра?

—         Сыра.

—         Как голова?

—         Цела.

—         Значит живой?

—         Живой.

—         Ну, я пошел домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте"

В консультации для родителей раскрывается понятие "Речевая готовность ребенка к школе", говорится  об основных задачах в процессе обучения грамоте и об особенностях протекания этого процесса у де...

Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи

Предлагаю Вашему вниманию некоторые    адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать  условия дл...

Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.

В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями

Помещаемый материал содержит  речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С

Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

«Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения»

Применение  в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( ...