Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
тренажёр по развитию речи (средняя группа) на тему
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных категорий детей. Зачастую родители слышат искажения только звука Р, другие дефектные звуки не воспринимаются ими или попросту игнорируются. Предлагаемый материал представлен занятиями, разработанными В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Игры и упражнения знакомы детям, поэтому дома легко повторить пройденное. В процессе повторения мамы и папы приятно удивятся достижения и успехам своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_detey_4-5_let.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Чистую речь ребенку обеспечь
В работе по преодолению речевых нарушений очень важна работа с родителями воспитанников, особенно с мамой. Ведь речь – это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если востребована. Если общение есть – речь развивается. Если ребенка не слушают – речь становится ненужной, ее развитие тормозится. Если общение тесное, но требования к речи не предъявляются (понимают его лепет, предугадывают все желания) – речевое развитие останавливается. Мать – главный слушатель маленького ребенка. Между ней и ребенком еще не прервалась биологическая связь, возникшая в период беременности. Именно маме в первую очередь он сремится изложить появившиеся мысли, именно мама может поддержать его энергетически, когда говорить еще трудно. Мать не только главный слушатель своего ребенка, но и носитель речевых эталонов: звуковых, интонационных, грамматических, синтаксических. От того, насколько правильно общается мать с ребенком, имеющим особенности речевого развития (трудности звукопроизношения, трудности построения фразы и т.п.), зависит успех коррекционной работы.
Для того чтобы ребенок понял смысл и форму диалогической речи, необходимо разыграть диалог между куклами бибабо.
1. Закрепляем речевые умения ребенка
СКРУТ (С. Черный)
•«Кто живет под потолком?»
- Гном, (руки колпачком над головой)
«У него есть борода?»
- Да. (кисти рук у подбородка)
«И манишка, и жилет?»
- Нет. (руки в стороны) «Как встает он по утрам?»
- Сам. (показать на себя)
«Кто с ним утром кофе пьет?»
- Кот. (усики)
«И давно он там живет?»
- Год. (один палец вверх) «Кто с ним бегает вдоль крыш?»
- Мышь, (хвостик)
«Ну, а как его зовут?»
- Скрут (пальцы в замке)
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО [13] (С опорой на картинку.)
Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший,
Не догонит мама... (лошадь).
Погляди на двух котят:
Мышь поймать они хотят. Слышат шорох из лукошка. Кто шуршит в лукошке?.. (Кошка.)
Не разнять никак щенков: Каждый — забияка,
Усмирить таких сынков Может лишь... (собака).
«Му! — мычит теленок, — му-у1»,
очень грустно одному.
«Му-у!» — охрип от рева. «Му-у!» — нашла его... (корова)
Я сама! Я сама!
— Давай будем умываться...
— Я сама! Я сама!
— Ну, идем, хоть причешу я...
— Я сама! Я сама!
— Ну, давай, хоть накормлю я...
— Я сама! Я сама!
«ЯМА»
— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждешь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте"
В консультации для родителей раскрывается понятие "Речевая готовность ребенка к школе", говорится об основных задачах в процессе обучения грамоте и об особенностях протекания этого процесса у де...
Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи
Предлагаю Вашему вниманию некоторые адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать условия дл...
Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...
Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями
Помещаемый материал содержит речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...
Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С
Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
«Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения»
Применение в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( ...