Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепления пройденного материала в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ С ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ.

  1. Настроение ребенка напрямую зависит от настроения взрослого. Поэтому, предлагая ребенку позаниматься, вы должны буквально излучать радость, как от предвкушения чего-то занятного веселого и одновременно очень важного.
  2. Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей – 25 минут, для шестилетних - 30 минут. Раз в 10 минут ребенок должен отдыхать. Хорошо, если вы поиграете с ним 3-5 минут в какую-нибудь игру малой подвижности.
  3. Следует часто, но ненавязчиво – в форме игры – повторять с ребенком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке (например: «Кто больше придумает слов со звуком К» и т.п.)
  4. Картинки следует раскрашивать цветными карандашами (не фломастерами или ручками), потому что работа карандашом способствует развитию мелкой пальцевой моторики, т.к. требует больших усилий при нажиме. Писать буквы следует без наклона, простым карандашом. Высота букв -  2 клеточки.
  5. Завершать занятия следует обязательно на оптимистической ноте: отмечайте даже мельчайшие достижения ребенка, открыто выражайте свою радость и уверенность в дальнейших его успехах. Очень полезно рассказать при ребенке о его успехах другим членам семьи, знакомым.
  6. Тетрадь с выполненным домашним заданием следует приносить в детский сад в понедельник.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Звук мы слышим и произносим, букву видим, читаем и пишем.

Букву называем коротко, без добавления гласных: не эм, эр, ша, а так как в конце слов комаР, самолеТ, что способствует слитном, плавному, послоговому чтению.

На начальном этапе необходимо у ребенка сформировать послоговое чтение. Пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая МММА.  

Звуки речи делятся на гласные и согласные звуки.

Признаки гласных звуков:

  1. Произносятся голосом.
  2. При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
  3. Гласные образуют слог (в слове столько слогов, сколько гласных звуков)

Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Признаки  согласных звуков:

  1. Произносятся шумом.
  2. При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ.
  3. Согласные звуки не образуют слог.

Согласные звуки делятся на звонкие (б,в,г,д,ж,з,л,м,н,р) и глухие (к,п,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ).Согласный звук может быть твердым или мягким.

Согласные твёрдые звуки обозначаются синим цветом.  Согласные мягкие – зелёным.

Чтобы проверить звонкий или глухой согласный звук, нужно положить пальцы на

горло и произнести звук. Если чувствуется вибрация «голосок проснулся», то звук звонкий, если же горло не дрожит «голосок спит», то звук глухой. Можно использовать и другой прием: закрыть ладонями уши, чтобы послушать, гудит в ушах при произнесении звука (звонкий звук) или нет (глухой звук).

Чтобы правильно посчитать слоги в слове, можно приложить руку к подбородку

и произносить слово – сколько раз подбородок опустится столько и слогов в слове.

   

В схеме слова для обозначения места звука в слове первая клеточка – первый звук слова (звук находится вначале слова), последняя клеточка – последний звук слова(звук находится в конце слова), средняя клеточка – все остальные звуки слова (звук находится в середине слова).

Например: определение позиции звука М в словах

          МОРЕ                          КАМЫШ                          ГНОМ

Составление схемы звукового анализа слова с помощью квадратиков. Гласные звуки обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым цветом.

Например: звуковой анализ слов

СЛОН                                             КИТ

 

Составление схемы слогового анализа слова с помощью прямоугольников желтого цвета. Ударный слог выделяем наклонной чёрточкой.

Например: слоговой анализ слов

ДОМ

КОЗА

ПАНАМА

Составление схемы предложения с помощью линий.

                     Маше купили большую куклу.

Обозначения символов звуков

Гласные звуки

 - У

 - А

 - И

- О

- Ы

Согласные  звуки

- М

Корова мычит

 - Н

Девочка плачет

- П

Паровозик пыхтит

 - Т

Молоточек стучит

 - К

Каблучки стучат

 - Ф

Фонтан шумит

- В

Ветер воет

- Х

Греем замёрзшие руки

 - Б

Колокол звенит

 - Г

Гусь гогочет

 - Д

Барабан звучит

- С

Насос свистит

- З

Комар звенит

- Ц

Тише, спит малыш

Учитель-логопед Хатыленко Тамара Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями"

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Как работать с домашними заданиями" содержит справочный материал по организации занятий с ребенком для закрепле...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Перспективный план по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №2 "Калинка" на 2017-2018 учебный год

Перспективный план включает темы  мероприятий и их цель, сроки проведения и участников мероприятия....

Памятка для родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.

Памятка учителя-дефектолога для родителей в группе для детей с нарушением интеллекта.В памятке указаны показатели развития детей к концу1-4 годов  обучения по АООП.Что должны уметь дети к концу к...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...

Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. План работы с родителями учителя-логопеда на учебный год.

Что нужно знать родителям о правах ребенка с ОВЗ, ребенка дошкольника. Кто такие дети с ОВЗ? Что такое ТНР? Зачем нужны занятия логопеда. План работы с родителями на учебный год....