Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»
Цели занятия:
1. Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие.
2. Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
-развивать слуховое внимание;
-упражнять в образовании сложных слов;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: книга сказок, «звуковые птички»(птица, разрезанная на 3 части- начало, середина, конец слова), фишки для звукового анализа, предметные картинки, картинки со сказками, диск с записью, изображение рыбки на листочке, магнитная доска с буквами, изображение шкафа на доске, изображение Золушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Вы любите сказки?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выполнить различные задания или поручения. Поэтому вы должны взять с собой смекалку и хорошее настроение. Нас ждут преграды, трудности на пути, но я думаю, что мы со всеми преградами справимся т. к. мы много знаем и умеем.
А чтобы вам было легче справиться с заданиями, поиграем с вами игру «Звуки, буквы и слова».
Послушайте: А, У, И, О, П, Т, М. Что я произнесла?
Дети. Это звуки.
Логопед. А звуки мы соединяем и получаем …?
Дети. Слова.
Мы видим буквы или звуки? (буквы)
Из чего состоит сказанное слово? (из звуков) .
Назовите мягкий согласный звук в слове КИТ.
Какой согласный звук два раза встречается в слове Тетрадь.
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой гласный звук есть в слове Арбуз.
Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Молодцы, ребята, Теперь можно отправиться в путешествие, я не сомневаюсь, что вы с лёгкостью справитесь со всеми заданиями. (Логопед вместе с детьми подходит к столу , на котором лежит книга сказок)
Для этого нам надо сказать следующие волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс…»
(Перелистывание страниц книги сказок).
2. Отгадайте, в какую сказку мы попали?
Сказка «Золушка».
- Она красива и мила и имя её от слова «зола».
(Выставляется иллюстрация к сказке)
Золушка одна сидит
У неё печальный вид.
Мачеха на бал ушла
Ей задание дала:
Перепутаны картинки
Ребята, надо помочь Золушке.
Картинки, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука кладём в синюю корзинку, а картинки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука в зеленую корзинку.
(Предметные картинки: ).
Все картинки из синей корзинки мачеха велела разложить по полкам:
- на верхнюю полку – картинки со звуком [р] в начале слова;
- на среднюю полку – картинки со звуком [р] в середине слова;
- на нижнюю полку – картинки со звуком [р] в конце слова.
На доске нарисован шкаф, на которой 3 полки.
Молодцы, справились со всеми заданиями, теперь Золушка может ехать на бал. А мы отправляемся в следующую сказку. Листаем книгу и говорим волшебные слова:
«Крибли, крабли, бумс…»
3. . Сказка «Три поросёнка».
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
(Три поросёнка).
Весёлые поросята предлагают вам немного отдохнуть и поиграть с ними на лесной лужайке. (Диск мелодия № 18)
Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой (карточки звуковая птичка)
Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.
Листаем книгу и говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…»
4. Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это … «Волк и семеро козлят».
Давайте поможем маме-козе быстрее вернуться домой. Для этого нужно собрать слова из рассыпанных букв.
Игра «Буквы рассыпались» (на магнитной доске)
Кот (кто, кит (тки, мак (акм, муха (хаму, утка (каут, паук (укпа) .
5. «Он не низок, не высок,
и не заперт на замок.
Весь из бревен и досок
Стоит в поле… теремок».
Вы помните, чем закончилась сказка? Звери построили новый теремок, большой удобный. А вот, кто на каком этаже будет жить, не решили.
Новосёлов нужно правильно расселить. Нам необходимо помочь им в этом. На первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из трёх слогов, на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога, на третьем этаже – те, название которых состоит из одного слога.
( Предметные картинки: бабочка, улитка, сорока, лиса, белка, сова, енот, жук, лось, волк).
- Названия каких животных состоит из одного слога, из двух слогов?
Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело.
6. А мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Стоит в доме теремок
(Руки сложены домиком перед собой.)
Он не низок не высок
(Приседают и встают.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
(Руки сложены замочком.)
Слева – зайка, справа – мишка
(Поворачивают голову.)
Отодвиньте-ка задвижку!
(Потянуть замок.)
Слева – ежик, справа – волк
(Поворот головы.)
Нажимайте на замок.
(Сжимают и разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ежик, волк не смогли открыть замок.
Замок откроется, когда вы выполните задание. Надо определить, какая буква в ряду лишняя.
- АОУИВ
- ВНОПК
- ЦШЖИ
- ЩЙЧЦ
Задание выполнено и нас уже ждут в следующей сказке. Говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…».
7. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
Не хожу и не летаю,
в море плаваю, ныряю.
Чешуёю я сверкаю,
три желанья исполняю.
Задание вы найдёте у себя на столе. Вы должны выполнить штриховку золотой рыбки в различных направлениях и карандашами разного цвета, по образцу. Дети выполняют задание.
Говорим волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».
8. Сказка «Два жадных медвежонка».
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Что не смогли поделить медвежата?
А вам медвежата предлагают выполнить следующие задания:
1). Сделать звуковой анализ и составить схему слова сыр.
Обозначьте каждый звук слова соответствующей фишкой.
(Раздать детям фишки для звукового анализа)
На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем книгу сказок и говорим волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс…».
Игра «Верни мне гласный звук».
Мяч лови и мяч бросай,
какой гласный — называй.
Слова: рот, мир, лук, куст, кот, рис, дом, дым,.
ХI. Итог занятия.
- В каких сказках мы побывали?
- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?
Задание – разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных, и, наконец, в третий домик – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных (Дети раскладывают картинки. выделяя первый звук в словах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Игра "Бросай-ка"
развивающая игра "Бросай-ка"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Программные задачи: Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать разв...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект логопедического занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе
Тема: Знакомство детей со звуками [к], [к']....
Познавательное занятие с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту.Задачи: Обучающая: познакомить детей с биографией П.БажоваРазвивающие: развив...
Конспект логопедического занятия по подготовке обучения грамоте в старшей группе с ОНР
Знакомство детей со звуком [х]...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....