Конспект логопедического занятия по подготовке обучения грамоте в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [х]
Цель: знакомство детей со звуком [х].
Задачи:
- закрепить правильное произношение звука [х] в самостоятельной речи;
- познакомить с артикуляцией и характеристикой звука;
- формировать умение выделять звук [х] из ряда других звуков, из слогов, слов;
- формировать умение определять место звука в слове;
- формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез слога;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, мышления;
- развивать координацию речи с движением;
- воспитывать у детей внимательное отношение друг другу.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки, тетради, карандаши, символы звуков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Игра «Ловишки»
Учитель-логопед. Ребята, вы уже знаете, что звуки бывают гласные и согласные. Если услышите согласный звук, то хлопаете в ладоши.
2. Введение в тему
Учитель-логопед. К нам в гости кто-то пришел. Отгадав загадку, вы узнаете гостей.
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот хитрющий я какой!
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
- Правильно, это хомяк и кот. Хомяка Зовут Хомка. А кота Химка. Какой первый звук мы слышим в слове хомяк, Хомка, Химка?
- Звук [х]
- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [х]
II. Основная часть.
1) Знакомство с артикуляцией звука [х] и характеристикой
Учитель-логопед Возьмите зеркала. Произнесите звук [х]. Как-будто мы греем ладошки. (Изображение рук)
- При произнесении звука [х] кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Горлышко молчит, не дрожит (нет голоса)
- Воздух встречает преграду, значит это согласный звук. Обозначаем синим квадратом.
Характеристика. Звук [х] – согласный, твердый, глухой.
- При произнесении звука [х’] кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Горлышко молчит, не дрожит (нет голоса)
Звук [х'] – согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зеленым квадратом.
2) Игра «Будь внимателен».
Учитель-логопед. Если услышите звук [х], то показываете синий квадрат, а если [х’], то зеленый квадрат.
Лексический материал: х, к, х, х, м, хь, ха, ка, хи, то, хы, на, хе, хвост, кость, халат
Физкультминутка
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать.
(показываем сильный).
3) Работа в тетрадях.
Учитель-логопед. Ребята, вам нужно определить место звука [х] в названиях картинок. Соедини рисунки с нужными схемами.
4) Игра «Разбери на звуки»
- Назовите первый звук в слоге «ха». Положите символ.
- Назовите второй звук. Положите символ.
- Назовите с помощью символов, что получилось. Сколько звуков?
III. Итог.
– Какой звук мы учили?
– Хомка и Химка остались довольны вами и просят вас назвать слова, в которых есть звук [х].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Игра "Бросай-ка"
развивающая игра "Бросай-ка"...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мы много знаем»
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте...
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.Цель: закрепить знания детей о гласных зв...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....
Конспект логопедического занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе
Тема: Знакомство детей со звуками [к], [к']....
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка". Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.Программные задачи: Обобщать и систем...