Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_-_ne_igrushka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему «Спички детям – не игрушка!»
Составила воспитатель:
Шестернина О.В.
МБДОУ «Детский сад № 134»
г. Дзержинск
2016 г.
Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.
-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.
-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.
-Воспитывать у детей способность сопереживать.
ОО «Познавательное развитие»
-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.
-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.
ОО «Речевое развитие»
-Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).
Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; изображение дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; персонаж «Кошка»; рисунок телефона и цифры «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.
Предварительная беседа: чтение художественной литературы (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница» и др. ); рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.
Индивидуальная работа:
Организация занятия с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Спички детям – не игрушка!»
1.Мотивация детей:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок. Дети: Здравствуйте! ( Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна? Воспитатель: Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.) Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь. Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может. Воспитатель: А как он помогает? Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным? Дети: Да. Воспитатель: А когда он может быть опасным? Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Полина.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
2. Совместная деятельность:
Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий, И кошка вслед за ним - И вдруг заголосили: - Пожар, горим, горим!.. С треском, щелканьем и громом. Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом, Тили - бом, тили - бом, Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло? Дети: Случился пожар. Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
3. Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться) Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой) Раз, два, три, четыре (2-3 раза) Хорошо мы потрудились. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. (Входит кошка, здоровается с детьми и плачет). Кошка: Нет жилья у бедной кошки, После страшного огня, Не осталось даже пня. Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!» Дети: (читают стихи)
Пусть знают мальчишки, Пусть знают девчушки. Спички, ребята, вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете, Лишь от того, что играют в них дети.
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.
Воспитатель: А Настя выложит домик у доски.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с Незнайкой, и закрепим правила пожарной безопасности.
Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.
Воспитатель:
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)
Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.
Незнайка: Я понял!
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!
4. Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?
Используемая литература:
1.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.: М.: «Мозаика – Синтез», 2014 , 360 с.
2.Парциальная программа Безопасность «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Стёркиной Р.П., Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.:М.: Просвещение, 2007, 3 раздел.
3.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С – Пб: «Детство – Пресс», 2009, стр.145, С.54 – 61.
4.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2010, 64 с., С. 3-7
5.Чуковский К.И. Чудо – дерево и другие сказки. Екатеринбург: Сунгирь, 1992, 224 с., С.13 – 18.
6.Ищенко М.Н. Физминутка для малышей. Ростов – на – Дону, Феникс, 2009,250 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ в младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».
Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спички детям не игрушки!"
У детей с самого раннего возраста необходимо:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;• закрепить знания детей о профессии пож...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...