Ароматное обучение
методическая разработка по теме
Использование помандеров из апельсинов, гвоздики и других ароматов для развития правильного дыхания. Изготовление необычного пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aromatnoe_obuchenie.docx | 533.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ароматное обучение
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине слов, предложений.
Нетрадиционные подходы (сюрпризные моменты в форме ароматерапии) способствуют не только более быстрому и ненавязчивому обучению необходимым умениям, навыкам, но и благотворно воздействуют на психоэмоциональное состояние ребенка.
Помандеры из апельсинов и гвоздики стали необыкновенным ароматным сюрпризом для дошкольников на подгрупповых занятиях, а учителю – логопеду помогли решить ряд поставленных задач:
- Постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного ротового выдоха;
- Работа над модуляцией голоса (понижение и повышение голоса);
- Воспитание интонационной выразительности речи;
- Формирование умения произнести слитно фразу из 3 слов на одном выдохе;
- Пополнение словаря относительными прилагательными (запах пряный, гвоздичный, апельсиновый, кофейный, мятный);
- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже;
- Развитие высших психических функций: совершенствование зрительной, тактильной, обонятельной памяти и внимания («Угадай, какой запах», Угадай, чего не стало).
Как сделать помандер из апельсина
Слово pomander происходит от французского pomme d'ambre. Так называли душистые шарики из серой амбры, популярные в Венеции в эпоху Возрождения. Позже понятие стали использовать для обозначения элегантных округлых коробочек из серебра, золота или слоновой кости, в которых хранили ту же амбру или другие вещества, хорошо сохраняющие запахи.
Чтобы сделать помандер из апельсина и гвоздики, воткните палочки гвоздики в кожуру апельсина. Вы можете покрыть гвоздикой всю поверхность, или сложить из палочек какой-нибудь причудливый узор, "начертить" линии, изобразить завитушки или окружности. Можно использовать красивые ленточки (из бархата, атласа, шелка или органзы), обвязывая ими апельсин с гвоздикой, как подарок. Переворачивайте апельсины каждый день, чтобы они высыхали равномерно. По мере высыхания апельсины и гвоздика выделяют изумительный "зимний" аромат. Помандеры чаще используются в зимнее время: на ленточках можно подвешивать «рождественскую елку» в качестве украшения или вручать гостям, отбывающим после праздничной вечеринки, как маленький сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чай мой ароматный - драгоценность тувинского народа.
Цели и задачи:познакомить с обычаями принятия гостей в тувинской юрте, церемонии чаепития в ней, значимости и ценности тувинского чая;развивать интерес к тувинским играм , песням, танцам;воспитывать у...
Выступление по экологии "Ароматная сказка
Выступление для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников с использованием тренинга...
Дидактическая игра "Ароматная мышеловка"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, ощущений и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе...
Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»...
НОД по этикету "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
НОД по этикету для старшей группы...
«Вечер Ароматный»
Материал для работы: Изображение строения носа, изображение кинолога с собакой, охотника с собакой, спасателей в горах с собаками, посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, п...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР Тема: «Ароматный и полезный чай»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям....