Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям
«Коммуникация» и «Социализация»
Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида
п. Чернянка Белгородской области»
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям
«Коммуникация» и «Социализация»
Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
Воспитатели:
Лагошина И. Н., воспитатель высшей квалификационной категории,
Боршош С.С., воспитатель первой квалификационной категории
2014 год
Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.
Программное содержание: побуждать детей включатся в совместную со взрослыми в игру. Прививать элементарные навыки социального общения. Научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.
Активизировать словарь детей: чайный сервиз, скатерть, салфетки, чайник, сахарница, заварник. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», разгадывание загадок, лепка посуды, рассматривание иллюстраций «Посуда», «Чайная посуда».
Оборудование: скатерть, салфетки, принадлежности для сервировки стола: салфетницы, блюдца, чашки, чайные ложки, чайник, заварник; зеленый и черный чай, сахар, лимон, печенье, бублики.
Ход НОД:
Дети в группе встречают гостей.
- Здравствуйте, гости!
Проходите к нам в группу!
Весна, весна на улице,
Теплые деньки,
Добрые, веселые гости к нам пришли.
Дети: Мы гостей встречаем ароматным чаем,
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!
Воспитатель: Ребята, вы хотите организовать чаепитие и угостить гостей?
Тогда поговорим о пользе чая, о правилах сервировки чайного стола. Чем же полезен чай?
Дети: Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
От недуга исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы свежие дает
И спасает от невзгод
От болезней помогает
И здоровье укрепляет.
Чая – чудодейственная сила
В чае много витаминов:
Витамин «А» - чтоб глаза здоровы были.
Витамин «В» - чтобы нервы не шалили
И пропала бы усталость!
Витамин «С» - повышает и укрепляет иммунитет!
Воспитатель: Ребята, а какие виды чая вы знаете? (черный, зеленый, в пакетиках, рассыпной и т.д.)
- А какие пословицы вы знаете о чае?
Дети: Выпей чайку – забудешь тоску.
Чай пьешь – до ста лет проживешь.
С чая лиха не бывает.
Воспитатель: выпить чая вместе с нами мы пригласили гостей. И у каждого, наверное, есть свой секрет заваривания чая. В России любили чай и умели вкусно его заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. С ним мы сейчас и познакомимся.
- Что нам нужно, чтобы организовать чаепитие? (посуда, чай, кипяток)
- Как называется посуда, из которой мы пьем чай (чайная)
Внимание! Дети, чай завариваем кипятком, а это опасно. Поэтому заливать в заварник кипяток я буду сама.
Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло. Мы его промыли и обдали кипятком.
Положим 2-3 ложки заварки чая, зальем кипятком до половины чайника, закроем крышкой и оставим на 5-7 минут.
Оставим завариваться чай, а сами накроем стол. Но сначала отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадку, воспитатель отдает предмет-отгадку и накрываем постепенно стол)
- Когда гостей встречают
Меня на стол накрывают (скатерть)
- А мы скатерти детки,
Тканевые …(салфетки)
- Стол накрыт и гости тут,
Что же нас всех не зовут,
Без нас не обойдутся,
Мы …(чашечки и блюдца)
- Неприступная на вид,
На столе она стоит.
В нее сахар насыпается.
Как такая посуда называется? (сахарница)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай – вода вскипела (чайник)
- Если хочешь выпить чай,
В меня заварку насыпай,
А потом лей кипяток,
Заварился ваш чаек. (заварочный чайник, заварник)
Ребята, а что еще забыли положить? (чайные ложки, бумажные салфетки)
Мы уже много узнали о чае, накрыли стол к чаю, а теперь проверим – правильно ли мы сервировали стол?
Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.
В центр стола мы ставим заварник, сахарницу, бумажные салфетки, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем.
Чайную ложечку кладем справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладем слева от блюдца с чашкой.
- Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода? Что происходит с листочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724232-1449862737.jpg)
Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798671-1466339234.jpg)
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032077-1524059518.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-880890-1619027880.jpg)
"Мы гостей всегда встречаем вкусным ароматным чаем"
Чай занимает особое место в жизни каждого человека и является обязательным атрибутом гостеприимства. Ни одно важное событие не обходится без чая и вообще - чаепитие – это особы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1455156-1675357677.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"
Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...