«Вечер Ароматный»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал для работы: Изображение строения носа, изображение кинолога с собакой, охотника с собакой, спасателей в горах с собаками, посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Вечер Ароматный» .
Цель: Пополнить знания детей о роли ароматов в жизни человека и природе.
Задачи:
• Познакомить детей с разнообразием запахов и работой органов обоняния.
• Закреплять умения отвечать на вопрос, «Какие ассоциации вызывает тот или инойзапах?», используя в речи разные виды предложений.
• Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Предварительная работа: коллекция«ароматов»: составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромакомпонентов.
Материал для работы: Изображение строения носа, изображение кинолога с собакой, охотника с собакой, спасателей в горах с собаками, посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Ход работы:
- Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их. Давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас? Давайте подойдем поближе к окну и вдохнем свежий воздух. Чем он пахнет?
- Вы заметили, как поднялось настроение? Как вы думаете, почему? Правильно. В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.
- Скажите ребята, а какой орган помог вам ощутитьзапах свежести.
-Для чего нужен нос человеку?
- Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.Он не только помогает нам чувствовать и различатьзапахи, но и очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции. Давайте посмотрим на картинку. Внутренняя поверхность носа покрыта множеством тонких волосков, к которым прилипают мелкие пылинки.
-А что происходит, когда вы простужаетесь или болеете гриппом?
-Правильно. Насморк - это защитная реакция организма.Внутренняя поверхность носа выделяет слизь, вместе с которой из организма выводятся вредные вирусы и бактерии
-А знаете ли вы как надо ухаживать за носом
-А еще важно правильно дышать. Чтобы научиться правильно, дышать, надо тренировать органы дыхания. Давайте разучим упражнение, которое поможет нам тренировать наш наш нос.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем носом мы дышать.
Мы вдыхаем глубоко,
Выдыхаем, как легко!
Выполним задание
Задержим дыхание.
Раз, два, три, четыре, пять
Дышим глубоко опять.
- Если часто делать это упражнение, болезни нашему носу не страшны. Когда человек болеет, он не чувствует запахи, а здоровый человек может различать несколько тысяч запахов разной еды, цветов, вещей и т.д. А у кого обоняние развито еще сильнее, чем у человека?
- Правильно. Приведите примеры того, как животным помогает их обоняние.
- Очень хороший нюх у собаки. Поэтому человек использует ее как помощника в разных ситуациях. Давайте посмотрим на картинки и скажем, чем собачий нюх помогает людям.
- Ребята, а какие бываютзапахи?
-Какие запахи вам нравятся?
-А какие - нет?
- Смотрите, нам принесли посылку. Великий сыщик Нюхач заболел и просит помочь ему с работой. Я прочту вам его письмо:
«Дорогие ребята!
Совершено таинственное преступление – кто-то похитил у жителей сказочного леса все подарки! Когда я прибыл на место, остались только запахи. Я собрал их для вас и прошу помочь мне – угадать, что это за запахи и нарисовать, как будет выглядеть предмет, который так пахнет. По вашим рисункам я быстро найду пропажу!
С уважением, сыщик Нюхач.
Вот так задачка!
Ну что же ребята давайте посмотрим, что же это за запахи?
(дети поочерёдно открывают и нюхают содержимое контейнеров и рассказывают, какие ассоциации вызывает тот или иной запах)
-А теперь на минутку закройте глаза и представьте, какой предмет вы бы смогли нарисовать. Представили?
-Подойдите к столам выберите материал для работы. Приготовились, а теперьпостарайтесьнарисовать предметы, для того, чтобы нюхач узнал, что ему искать.
-Кого из жителей страны ты нарисовал? (опрашивает 3-5 детей)
-Вы молодцы, ребята! Ну что ж, давайте соберм наши рисунки и сегодня же отправим их Нюхачу, чтобы он поскорее разыскал подарки.
Большое спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чай мой ароматный - драгоценность тувинского народа.
Цели и задачи:познакомить с обычаями принятия гостей в тувинской юрте, церемонии чаепития в ней, значимости и ценности тувинского чая;развивать интерес к тувинским играм , песням, танцам;воспитывать у...
Выступление по экологии "Ароматная сказка
Выступление для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников с использованием тренинга...
Дидактическая игра "Ароматная мышеловка"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, ощущений и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе...
Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»...
Ароматное обучение
Использование помандеров из апельсинов, гвоздики и других ароматов для развития правильного дыхания. Изготовление необычного пособия....
НОД по этикету "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
НОД по этикету для старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ЗПР Тема: «Ароматный и полезный чай»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям....