СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии на тему
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование приёмов мнемотехники
для развития речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mnemotehnika.docx | 390.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель презентации:
Познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой. Показать приёмы развития речи детей с помощью мнемотехники.
Основные вопросы:
- Что такое мнемотехника.
- История мнемотехники.
- Приёмы мнемотехники в развитии речи детей.
- Как работать с мнемотаблицами.
- Что помогает развить мнемотехника.
Литература:
- Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
- Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
- Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.
Интернет-сайты:
http://www.maaam.ru/detskijsad/mnemotablicy-skazki-a-s-pushkina.html
http://www.boltun-spb.ru/exe_simbl.html
http://logoped18.ru/logopedist/metodicheskie-rekomendatsii-mnemotekhnika.php
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лесная сказка»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование приёмов мнемотехники
для развития речи детей дошкольного возраста»
Проводит:
учитель-логопед
Мнемотехника
– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Из истории мнемотехники:
- Мнемотехника насчитывает как минимум две тысячи лет.
- Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.
- Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.
- Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.
- Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти
словам – он будет долго
и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать
таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету»
Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для:
- Обогащения словарного запаса;
- Обучения составлению рассказа;
- Пересказов художественной литературы;
- Отгадывания и загадывания загадок;
- Заучивания стихов;
Работа по мнемотаблице состоит из нескольких этапов:
- Рассматривание таблицы;
- Преобразование в образы;
- Пересказ с опорой на символы (образы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...
Консультация для педагогов. Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка....
Взаимодействие с педагогами «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....
Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их признаки, производимые с ними действия. Поэт...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
laquo;Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»...