Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи
«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_mnemotehnike.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .
Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог
Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи
Где можно использовать мнемотаблицы ? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа
Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Мнемоквадрат Мнемодорожка
Мнемотаблица
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений
Пересказ художественных текстов
Схемы составления рассказов
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....
Взаимодействие с педагогами «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Семинар - практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Представляю Вашему вниманию семинар – практикум на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста». Данный способ развитию речи, памяти и мышления дошкол...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....
Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их признаки, производимые с ними действия. Поэт...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»...