Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.
презентация по художественной литературе на тему

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной образовательной организации. Обозначены актуальной, цель и задачи данной деятельности. Представлены основные формы  взаимодействия всех участников образовательных отношений по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_zagadok.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста. Автор-составитель Атякшева Т.В., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АСОУ

Слайд 2

Использование загадок Загадка - это краткое, иносказательное описание предмета, который нужно разгадать. Актуальность: Загадка – замечательные « развивалки » детского ума, и мудр тот родитель, который это понимает. С помощью загадки мы вызываем у ребенка интерес к окружающей действительности. Загадки развивают умственные способности, сообразительность, смекалку, познания окружающего мира, развивает фантазию, нестандартное мышление, образность языка, развивают чувство юмора. Цель . Привлечь внимание взрослых к решению такой проблемы, как неумение детей высказать свое мнение об окружающей действительности, заинтересовать, вызвать желание использовать загадки в речевой деятельности всех участников образовательного процесса. Задачи:  изучить исторический аспект возникновения загадок;  развивать умение в корректной форме доказывать свою точку зрения;  мотивировать всех участников образовательного процесса на использование в речевой деятельности загадок.

Слайд 3

Формы и виды работы с участниками образовательного процесса по использованию загадок

Слайд 4

С родителями (законными представителями) Фотовыставка «Загадки вместе с нами». Кроссворд по загадкам. Родительская мастерская «Думай – смекай, отгадывай». Консультация «Как научить ребёнка загадывать и отгадывать загадки». Родительская копилка «Мир загадок». Дискуссия «Загадка, разгадка, да семь верст правды».

Слайд 5

С детьми НОД «В гостях у Бабушки- Загадушки ». Досуг «Кто в коробочке живет?». Вернисаж загадок. Пантомима Угадай, кто я сейчас». Развлечение «На поляне загадок». Рассказ «Откуда пришла к нам загадка». Лепка и рисование отгадок к загадкам. Пазлы «Смешные загадки». Дидактическая игра «Загадки о живортных », Игры-соревнования «Кто больше отгадает загадок».

Слайд 6

С педагогами Оформление альбомов «Загадки на разные темы». Мастер-класс «Загадка как средство развития речи детей». Консультация « Загадка путь к познанию». Портфолио «Использование загадок в работе с детьми». Сундучок загадок о предметном мире. Реализация творческого проекта “Что за чудные загадки». Книжная выставка о загадках. Мониторинг «Умеют ли дети загадывать загадки».

Слайд 7

Ожидаемый результат. С помощью загадок мы сможем не только расширить кругозор и обогатить речь ребенка, но так же развить познавательный интерес, улучшить работу мыслительной деятельности, научить детей связно излагать свои мысли, анализировать предметы, их части, элементы, свойства, их связи, отношения, сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы, предоставлять аргументы и доказательства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию вязаных дидактических игр как средства развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Аналитическая запискаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 13 «Ласточка»Давыдова Екатерина Владимировна, восп...