Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия с презентацией. Может быть использован специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».
Цель занятия: уточнение и расширение знаний ребёнка по теме «Признаки весны»; расширение и активизация словаря по данной теме.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; образование уменьшительно-ласкательных имён существительных; согласование существительных с числительными в единственном и множественном числе;
- коррекционно-развивающие: развитие связной речи, внимания, мышления, умения сравнивать предметы, выделяя отличительные и общие признаки; развитие фонематического восприятия.
- коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; воспитание бережного отношения к природе.
- оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением.
Оборудование: картинки по теме «Весна», составное лото «Весна» (изображения природы весной, жизнь животных весной, деятельность человека весной), счётный материал.
План и ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка. |
Организационный момент | Приветствие. | Здоровается. |
Сообщение темы. | Я раскрываю почки В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна… Зовут меня … (весна). Будем говорить о весне. Работа по картине «Весна». Посмотри внимательно на картинку. Вспомни, что бывает весной? Примерные наводящие вопросы: - что ты можешь сказать о солнце весной? - какие изменения происходят весной с лиственными деревьями и кустарниками? - что происходит с водоёмами? - какие изменения происходят весной в жизни животных? - чем отличается образ жизни и работа людей весной? Сейчас мы разложим картинки и составим предложения о весне. Лото «Весна». Раскладывание по столбцам картинки: природа весной, животные весной, деятельность людей весной. Выбери 3 картинки. Будем отхлопывать слова по слогам. | Отгадывает загадку (возможна помощь матери). |
Называет признаки весны (с наводящей помощью). Раскладывает картинки. Составляет предложения, выкладывает их с помощью счётного материала по количеству слов: * * * Весной бывает ледоход. Далее аналогично еще несколько предложений. Отхлопывание слов по слогам (например: вес-на, лу-жа, ле-до-ход). | ||
Физкультминутка. | Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! | Скрещивает большие пальцы, машет ладошками. Поочерёдно сгибает пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Снова, скрестив большие пальцы, машет ладошками. Указательным и большим пальцами делает клюв – «птицы поют». |
Работа с картиной «Весна» Во время работы уточняется пространственное положение деталей, задаются уточняющие вопросы по сюжету (что делают ребята? Какая одежда у детей? Какие цветы расцвели? Какие птицы прилетели? И т.п.) Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (на материале занятия). Отгадывание загадок. 1). Пробивается росток, Удивительный цветок, Из-под снега вырастает, Солнце глянет – расцветает. 2). Она под крышами живёт, Гнездо своё из глины вьёт, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В чёрном фраке лапочка, А зовётся … | С направляющей помощью отвечает на вопросы, считает предметы на картине. Ловя мяч, называет слово ласково (ручей - ручеёк, цветок – цветочек, ветка – веточка, солнце - солнышко и т.п.) Отгадывает загадки. Счёт от 1 до 6 с опорой на числовой ряд (1 подснежник…. 6 подснежников). Называет итог. Счёт от 1 до 6 с опорой на числовой ряд (1 ласточка… 6 ласточек). Называет итог. | |
Итог. | Молодец! Ты хорошо занимался! О чём мы говорили сегодня? О ком мы говорили сегодня? | Мы говорили о весне. О животных/людях весной. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме "Игрушки"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации звука [З] ...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи» с использованием ЭОР
Материал может быть использован специалистами для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические, интеллектуальные нарушения, в присутствии родителей (или других представителей ребёнка) с при...
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого развития по сказке «Три медведя».
Цели занятия: коррекционно – образовательные: - обогащение словаря на материале занятия; - совершенствование грамматического строя речи; - согласование числител...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....