Разработка открытого индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для ребёнка с ЗПР на тему "Насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Открытое занятие разработано для ребёнка 5-6 лет с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_s_rebenkom_s_zpr.docx | 21.5 КБ |
презентация к занятию | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 5-6 лет с ЗПР
Тема: «Приключения в волшебном лесу»(тема «Насекомые»)
Закрепление лексической темы по плану дефектолога
Коррекционно – развивающие цели:
- Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
- Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы)
- Формирование обобщающего понятия насекомые
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи
- Развитие зрительного внимания, мышления
- Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: фото паука, фото пустой полянки, конверт с письмом, презентация с насекомыми, презентация 4 лишний, карточки для игры 4 лишний, картинки для разглядывания под лупой на 1 листе, ,картинка пчёлки, тени пчёлки, картинки насекомых для игры день - ночь, 5 картинок пчёлки, цифры от 1 до 5, тени насекомых, весёлый и грустный смайлики, лупа, мяч, схема насекомого, синельная проволока.
Презентация: полянка пустая +мелодия, паук, пчела, слайд с кузнечиком и мелодией ,слайд с фотографиями насекомых.
Презентация – игра «4 лишний»
Аудио: весёлая мелодия для динамической паузы, звуки природы.
Ход занятия.
Денис, сегодня у нас не простое занятие ,а волшебное.Я хочу предложить тебе отправится в сказочный лес. В этом лесу нас ожидает много приключений.
- согласен?
- тогда закрывай глазки, а я прочитаю заклинание
Умба, мумба, тумба, брысь
В лесу волшебном очутись.
- открывай глазки!
Ребёнок открывает глаза, слышит звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут). Подходим к столу и видим на мониторе компьютера пустую полянку(слайд) и рядом письмо. Педагог обращает внимание ребёнка на то, что на полянке нет ни птичек , ни животных – одним словом – пусто. Читает письмо, из которого ребёнок узнаёт, что злой паук спрятал всех насекомых в своём царстве и спасти их можно, если выполнить все задания паука.
Педагог:
- Посмотри, на полянке никого нет, я не вижу ни птиц, ни животных. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогой Денис, мы попали в беду, злой паук спрятал нас в своём царстве, помоги нам, пожалуйста!» И подпись –муравей. Бабочка, божья коровка, комар, муха. Денис, кого злой паук спрятал в своём царстве? Как назвать одним словом всех ,кого я перечислила? Правильно, насекомые. Посмотри какой паук страшный спрятал всех насекомых (фото паука слайд).. Ну что отправимся в путешествие и поможем им?
А чтобы знать точно каких насекомых украл паук надо посмотреть на их фотографии. ой, что это с ними? Паук и их испортил. Но мы всё равно узнаем и назовём всех насекомых. Денис называет насекомых. Хвалим.
А теперь нужно выполнять задания паука. Но их так просто не найти. поэтому нам будет помогать вот эта пчёлка, которая спаслась и не попала в лапы паука (слайд). Ой. Но она не может лететь! Потому что паук её заколдовал. А что бы её расколдовать нужно найти её тень. Ребёнок ищет тень пчёлки. Пчёлка будет подсказывать нам, где находятся задания, давай поищем первое задание. Ищи пчёлку с цифрой один. Находят.
Задание 1 «День - ночь».
На мольберте картинки с насекомыми. Закрыли глазки – ночь. Педагог что либо меняет. День – открыли глазки что изменилось.
-Молодец! Ищи второе задание.
Находит 2 записку. Расскажи какие части тела есть у насекомых. Ребёнок показывает и рассказывает. Хвалим ребёнка.
Находим 3 записку. Игра «Вредные - полезные». есть насекомые вредные и есть полезные. Если насекомое вредное прикрепи его рядом с грустной рожицей, если полезное- рядом с весёлой. Прикрепи полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- прикрепи вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар- кусается.)
Молодец! – справился с заданием.
Динамическая пауза. (музыкальное сопровождение – слайд с кузнечиком).
-А давай отдохнём вместе с кузнечиком.
«Кузнечики»
Поднимайте плечики, Делать движения плечами (вверх-вниз).
Прыгайте, кузнечики. Прыгать на носках.
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Стоп, сели. Приседать.
Травушку покушали, Хлопок в ладоши.
Тишину послушали. Прислушиваться, приставляя руку к уху.
Выше, выше, высоко. Прыгать на носках.
Прыгай на носках легко!
А давай ещё и поиграем в игру.
Игра «Хлопушка».
Я сейчас перечислю слова, когда среди них встретится насекомое, хлопни в ладоши:
- Окно, стул, бабочка, дерево, ведро, пчела, жук, воробей, стрекоза, одуванчик, юбка, кузнечик, оса, яблоко, жираф, комар, песок, карандаш, гусеница, самолёт, облако, муха, муравей, листик, мячик, заяц, божья коровка.
-Молодец. Пойдём искать 4 задание паука . Педагог показывает лупу. Задаёт вопрос – что это? Когда смотришь на предметы сквозь увеличительное стекло то всё становится огромным. Давай посмотрим на насекомых через лупу и скажем кого мы видим. Разглядывают и называют насекомых.
«Насекомые- великаны».
Употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
У жука не усы , а усищи.
У паука не глаза , а глазищи.
У мухи не крылья ,а крылищи.
Молодец! Я предлагаю ещё немного поиграть.
Игра «Два – пять». Я говорю про 2 предмета а ты про пять.(с мячом).
2 бабочки-5
2 кузнечика-5
2 гусеницы-5
2 мухи-5
2 паука-5
2 божьих коровки-5
-Хорошо. Пойдём искать пятое задание паука. Пчёлка с цифрой 5.
«4-й лишний»
Употребление сложных союзов «потому что».
Игра – презентация на компьютере.
Итог занятия.
Вот и подходит наше приключение к концу, какой ты молодец, что помог насекомым. На компьютере фото насекомых(слайд). Насекомые тебя благодарят. А чтобы наше занятие тебе запомнилось я хочу вместе с тобой сделать небольшой сюрприз. Изготовление гусеницы из синельной проволоки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: "ПРИДУМЫВАНИЕ ЗАГАДОК НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим и развитию речи со статьей. В помощь воспитателям....
Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
В интегрированном НОД по познавательному и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...
Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»
Обучающие задачи: • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте; • учить отгадывать загадки; • учить отвечать полными ответами; • учить откладыват...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...