«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Красногорский муниципальный район
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______ – детский сад № 45_________
143433, п. Нахабино, ул. Молодежная д. 8 тел./факс 566-58-11, тел. 566- 16-56
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Провела учитель – логопед Костенко Ю.В.
п.г.т. Нахабино
21.10.2016 г.
«Во саду ли, в огороде».
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы
с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- активизировать словарь по теме фрукты, овощи,
- дифференциация понятий «овощи» - «фрукты»,
- закрепить умение составлять описательный рассказ о фруктах,
- совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными,
- учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.
Коррекционно-развивающие цели:
- формировать и расширять словарный запас детей,
- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением,
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание,
- развивать слоговую структуру слова,
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание,
- развивать интонационные компоненты речи,
- совершенствовать наглядно-действенное, наглядно образное и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать чувство самоконтроля,
- воспитывать стремление к речевой активности,
- воспитывать умение слушать речь логопеда,
- формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.
Предварительная работа: рассматривание фруктов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу. Упражнение детей в образовании существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов и образовании относительных прилагательных. Проведение упражнений на согласование речи с движением «Корзина», пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», артикуляционной гимнастики «Груша», речевой зарядки.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям при выполнении пальчиковых упражнений, исправление грамматических ошибок в речи детей.
Оборудование: игрушечный заяц, дерево с яблоками, с грушами, со сливами (на прищепках); корзинка, огород с овощами (помидор, огурец, кабачок, перец, капуста, картофель), корзина, муляжи фруктов и овощей; кепка; мультимедиа с презентацией.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят друг за другом и встают в центре зала в круг.
Слайд 1
Л. – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а куда, об этом вы узнаете чуть позже.
Слайд 2
Заводим двигатель «бр» (руки заводят мотор), поехали, зажимаем нижнюю губку «в» (руками крутят воображаемый руль). Слайд 3
Дети двигаются по кругу и садятся на стульчики лицом к экрану.
Л. - Куда мы приехали? Слайд 4
Д. - Мы приехали в деревню.
Л. – Совершенно верно, мы приехали в деревню.
- Объявление темы занятия:
Л. – Что делают люди в деревне осенью?
Д. – Собирают урожай овощей и фруктов.
Л. – И мы с вами тоже этим займёмся.
- Основная часть.
- Лексико-грамматическое упражнение:
З. – Здравствуйте, ребята, всем известно, что зайцы большие любители фруктов и овощей. А где они растут, я не знаю.
Л. - Где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка. Слайд 5
Зайчик к грядкам подходил,
Овощи там находил.
Угадайте, где он был?
Д. – В огороде (дети подходят к макету «огород»)
Л. – Вот наш огород. Назовите, что растет в огороде на грядках?
Л. - Назовите одним словом.
Л. В огороде зайчик гулял, да беседы овощей услыхал.
Л. - Давайте и мы послушаем, о чём говорят овощи.
(дети поворачиваются лицом к гостям, стоят хаотично по залу)
2. Речевая зарядка
Ворчит Горох: «Ох! Ох! Ох!» | Держимся за живот. |
Задаются Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». | Подбоченившись, повороты плечевого пояса. |
Пыхтит Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» | Встречные движения рук, согнутых в локтях горизонтально. |
Горюет Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» | Приложить ладошки к щекам, покачать головой. |
Сердится Картофель: «Ай! Ай! Ай! Меня никто не копает!». | Потопать ногами. |
Л. – Молодцы, ребята, интересный разговор зайчик услышал?
3. Лексико-грамматические упражнения
Л. – Дима, принеси с грядки помидоры.
Сколько помидоров ты принёс? Прошагай слово «помидоры».
Д. – Я принёс 3 по-ми-до-ра.
(таким же образом с остальными овощами)
Л. – Какой овощ у нас остался на грядке?
Д. – Капуста.
Л. – Кто больше всего любит есть капусту? Поможем зайке заготовить капусту на зиму.
4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Слайд 6
Так капусту мы рубили | Попеременные удары ребрами ладоней по столу. |
И вот так ее солили. | Имитация посыпания солью из щепотки. |
Отжимали ручками | Интенсивное сжимание-разжимание кулачков. |
И сложили кучкою. | Ладошки ребрами скользят по столу к центру. |
В банку затолкали, | Попеременные удары кулачками по столу. |
Крышкой закрывали. | Вращательные движения рукой. |
Слайд 7
Л. – Ребята, посмотрите, какая замечательная капуста у нас получилась! Мы угостим зайчика этой сочной капустой. А он угостит своих зайчат.
Л. – Отгадайте ещё одну загадку?
5. Лексико-грамматическое упражнение Слайд 8
К деревьям зайчик подходил,
Фрукты там находил.
Угадайте, где он был?
Д. – В саду.
Л. – Вот наш сад. Скажите, что растет в саду на деревьях и кустах?
Л. - Назовите одним словом (фрукты)
Вот сливовое дерево, вот яблоня, вот груша.
Фрукты на прищепках
Л. – Мы будем собирать фрукты и описывать их? (Яблоко красное, яблоко круглое…)
Л. - Следующее фруктовое дерево, это слива.
Л.- Мирослав, помоги собрать сливы.
Л.- У нас остались не собранными плоды с ещё одного дерева.
Л.- Опишите, груша какая? (большая, спелая, румяная, вкусная)
6. Артикуляционная гимнастика. Слайд 9
Увидев грушу | берут в руку грушу |
Зайка наш от удивления рот открыл | широко открытый рот |
Груша была большая и румяная! | Дети надули щеки, погладили их ладошками |
Зайка понюхал грушу и вздохнул! | Вдох носом, выдох ртом |
А потом откусил сочную грушу. | Кусательные движения |
Прожевал ее. | Жевательные движения |
И проглотил. | Глотательные движения |
Зайка сладко облизал губы. | Облизывают губы круговыми движениями |
Дети садятся на стульчики
Л. – Посмотрите, какой замечательный урожай. Что в корзине?
7. Развитие общей моторики. Слайд 10
Л. - Мы знаем стихотворение о корзинке.
Корзина стояла на полке без дела | присесть, округлить руки – изобразить корзину |
Скучала, наверно, все лето она | наклоны головы, вправо-влево |
Но осень пришла, и листва пожелтела, | встать, изобразить ветви деревьев |
Настала пора собирать урожай. | потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев |
Корзина довольна | руки округлить перед собой, кивать головой |
Она удивилась, | развести руки в стороны |
Что много так фруктов в саду уродилось! | подняться на носочки, показать руками большой круг |
Настала пора попрощаться с Зайчиком.
З. – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, побегу я в лес, угощать своих лесных друзей капустой. До свидания!!!
8. Релаксация Слайд 11 ( + музыка)
Мы потрудились, пришло время отдохнуть, все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, расслабились, глаза закрыли. Мы спокойны, мы все с работой справились и сейчас совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, левая то же тяжелая, ноги устали, очень тяжелые. Мы отдыхаем. Все тело теплое. Тепло разливается по всему нашему телу. Мы спокойны. Сердце бьется ровно, дыхание спокойное. Голова становится ясной, светлой, как горный родник. Мы стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, носочки тянем, потянули руки, сами хорошо, хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали.
9. Дифференциация понятий «овощ» - «фрукт» Слайд 12
(дети сидят на стульчиках)
Л. - Ой, я слышу чьи - то шаги! Сейчас вы должны справиться без меня. (Логопед надевает бейсболку)
- Теперь я не Юлия Владимировна, а хозяин этого сада и огорода.
- Не отдам я вам свои фрукты и овощи, пока не пойму, что вы всё о них знаете. Вот вам задание: положите овощи в ящик, а фрукты в корзинку.
Л. - За то, что вы знаете фрукты и овощи, я вас угощу осенними дарами (корзина настоящих фруктов) и дам своих лошадей, и они вас быстро домчат в детский сад.
Слайд 13
Дети цокают язычками и изображают езду на лошадях
(Логопед от имени садовника прощается с детьми и снимает кепку)
- Итог занятия
Л. - Вот мы и в группе.
Л. - Скажите, где мы были? ("Мы были в саду и в огороде")
Л. - Что мы делали? ("Собирали фрукты и овощи")
Л. - Кому мы помогали? ("Мы помогали зайчику ")
Л. - Вот вам и корзинка с фруктами. Берите её и угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель - развиватие речи детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР 2 год обучения
Данный крнспект можно использовать в качестве открытого итогового занятия для детей с ОНР 2 год обучения...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»
Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор: Коньякова Дарья...