Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.

Тема: звук л

Цель: постановка звука л

Задачи:

·        формирование правильного звукопроизношения;

·        развитие фонематического восприятия;

·        развитие артикуляторной моторики;

·        развитие плавности выдоха;

·        развитие способности модулировать голос по силе;

·        развитие самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы

Тема: звук л

Цель: постановка звука л

Задачи:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие артикуляторной моторики;
  • развитие плавности выдоха;
  • развитие способности модулировать голос по силе;
  • развитие самоконтроля.

Оборудование: зеркало, бумажная снежинка, вращающийся цветок,        

                           картинка с волной.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Орг. момент.

- Здравствуй, меня зовут Света. А как твоё имя?

Вводная часть.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Знаешь, как гудит теплоход, когда отходит от берега?

Послушай внимательно: лллллллл

Сегодня мы будем учиться гудеть так же, как теплоход.

Я буду называть слова, а ты, если услышишь гудок теплохода, хлопни в ладошки:

лак, слон, кот, одеяло, мука, масло, волны, нос, голова.

Основная часть.

- Представь, что мы плывем на теплоходе поздней осенью и пошел снежок. Гляди, снежинка упала на ладошку. Давай сдуем её.

- А ты знаешь, что раньше все лодки и корабли плавали под парусом и только при ветре. Чем сильнее дует ветер, тем быстрей плывёт лодка. А ты сам можешь сделать свой ветер. Стоит только сильно подуть. Давай попробуем. Ты будешь дуть в центр цветочка и чем сильнее подуешь, тем быстрее он будет крутиться.

- А теперь давай сделаем зарядку для губ и язычка.

«Улыбочка» (3 раза по 10 секунд)

«Иголочка» (под счет «раз, два, три» 5 раз)

«Посчитаем зубки»

«Маляр»

«Расческа» (10 раз)

«Пожуём» язычок

- А сейчас ты сам попробуешь погудеть как теплоход. Высуни кончик язычка между зубками и зажми его. Не выпускай.

А теперь гуди как теплоход: ллллллллл.

Как только появился твердый звук л, внимание ребенка сразу же акцентируется на этом:

- Внимательно послушай, как у тебя получилось, и запомни этот звук.

- А ты знаешь, как теплоход плывет по волнам? Вверх-вниз, вверх-вниз.

Давай покажем этот голосом. Когда теплоход будет на волне – скажем громко «УУУУ», а когда соскочит с волны- тихо «ууууу».

Итог занятия.

- Наше плаванье подошло к концу. Чем мы занимались сегодня?

-Молодец. Занятие окончено.

- Меня зовут Марат.

- Нет.

Ребёнок хлопает в ладоши, в соответствии с инструкцией.

Ребенок коротким сильным выдохом сдувает снежинку.

 

Ребёнок дует на цветок.

Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.

Узким напряженным кончиком языка «уколоть» верхнюю губку, верхние зубки, за зубками.

Узким кончиком языка считаем верхние зубки слева-направо и справа-налево.

Узким кончиком языка «красим» верхнее нёбо.

Верхние зубки «причесывают» язычок от корня к кончику.

Губами пожевать широкий плоский язык, произнося «пя-пя-пя»

Ребенок по инструкции зажимает язычок и произносит «ллллллл».

Ребенок, с опорой на картинку, изображает, как плывет теплоход:

УУУ-ууу-УУУ-ууу.

- Мы гудели, как теплоход, дули как ветер, плавали по волнам, делали зарядку для язычка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР

План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения  для детей с ФНР старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей 4-5 лет. Тема: «В гости к гномам»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей 4-5 лет. Тема: «В гости к гномам»...