№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»
Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о домашних животных.
- Учить выделять красный и жёлтый цвет по соответствию.
- Учить выделять красный и жёлтый цвет по слову.
- Изучить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии через повторение темы «Домашние животные».
- Развивать восприятие цвета.
- Развивать мелкую моторику рук при подготовке и выполнении упражнения - оттиск смятой бумагой.
- Развивать зрительную и вербальную память при запоминании и различении красного и желтого цвета.
- Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
- Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки при выполнении задания с удочкой.
- Побуждать к речевым вокализациям.
Воспитательные:
- Воспитывать правильное восприятие процесса занятия.
- Формировать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
1. Доска со вкладышами «Домашние животные»,
2. Книги с тактильными вставками «Домашние животные»,
3. Запись звуков животных (петух, корова, коза, овца, свинья, лошадь,
4. Вкладыши-куколки красного, жёлтого и синего цветов,
5. Пособие яблоня с удочкой,
6. Лист плотной бумаги с нарисованным контуром солнца и цветов, листы мягкой бумаги для смятия, гуашь красного и жёлтого цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с воспитанницей со сложной структурой дефекта (собственная речь отсутствует), 7 лет, синдром Дауна, гиперактивная, не сформировано понятие «занятие».
Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»
Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о домашних животных.
- Учить выделять красный и жёлтый цвет по соответствию.
- Учить выделять красный и жёлтый цвет по слову.
- Изучить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии через повторение темы «Домашние животные».
- Развивать восприятие цвета.
- Развивать мелкую моторику рук при подготовке и выполнении упражнения - оттиск смятой бумагой.
- Развивать зрительную и вербальную память при запоминании и различении красного и желтого цвета.
- Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
- Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки при выполнении задания с удочкой.
- Побуждать к речевым вокализациям.
Воспитательные:
- Воспитывать правильное восприятие процесса занятия.
- Формировать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
1. Доска со вкладышами «Домашние животные»,
2. Книги с тактильными вставками «Домашние животные»,
3. Запись звуков животных (петух, корова, коза, овца, свинья, лошадь),
4. Вкладыши-куколки красного, жёлтого и синего цветов,
5. Пособие яблоня с удочкой,
6. Лист плотной бумаги с нарисованным контуром солнца и цветов, листы мягкой бумаги для смятия, гуашь красного и жёлтого цветов.
Ход занятия
- Орг. момент
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!
Ребенок приветствует гостей жестом и улыбается им.
- Какое у тебя сегодня настроение?
Ребёнок показывает жест «большой палец вверх».
Пассивная пальчиковая гимнастика:
- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём твои ручки?
"Ладошка".
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
- Основная часть
- Лиза, посмотри на картинку, ты пришла на занятие (показываю картинку «занятие» с визуального расписания), сейчас ты хорошо постараешься, выполнишь все задания и пойдешь играть (показываю картинку «игра»).
1. Упражнение на повтороение и активизицию всех основных видов восприятия (зрительного, вербального, тактильного)
- У нас с тобой сегодня очень интересное занятие. Посмотри, перед тобой лежит досочка и пустые домики для зверей, у себя дома только петушок, а остальные потерялись, а он кричит, зовёт их. Давай послушаем, как кричит петушок. Кого хочешь взять и первого отвести?
- Умничка, корова уже дома, она говорит тебе спасибо (включаю звук коровы), давай погладим корову (используем книги с тактильными вставками). Чётко проговариваю название животного, воспроизвожу его звучание. Так делаем со всеми животными на дощечке.
2. «Найди домик фермерам»
- Животным мы помогли разойтись по домам. Теперь давай поможем вот этим гномам найти свой. Посмотри, у нас есть жёлтый домик и красный домик. Отведи гнома жёлтого цвета в жёлтый домик, гнома красного цвета в красный. (озвучиваю цвета).
3.Упражнение «Яблоня с удочкой».
- Мы с тобой хорошо поработали и пойдем в сад. Посмотри, какая красивая яблоня. Яблоня эта не простая, а волшебная. Давай соберём с неё яблочки и листочки? Яблочки для гномов, а листочки для наших животных, которым мы помогали. Но собирать можно только специальной удочкой. Попробуем? (озвучиваю цвета яблок и листочков и их размер).
- Какая ты молодец. Всех накормила.
4.Упражнение «Рисование смятой бумагой»
- Мы столько дел переделали, наши ручки устали, давай из разомнём? Будем мять бумажку. Сначала сделаем из большого кусочка бумаги большие комочки. А теперь из маленьких – маленькие. (могу помочь своими руками, придерживая и направляя её)
- Мы с тобой сделали комочки не просто так. Сейчас мы с их помощью порисуем красками. Посмотри какое грустное солнышко и цветы нарисованы на бумаге, надо же как-то это исправить? Макаем большой комочек в жёлтый цвет, прикладываем к солнышку несколько раз. Макаем маленькие комочки в красную краску и прикладываем к цветочкам.
- Какая красота у нас получилась! Показываем красоту гостям и идём мыть ручки.
III. Заключительная часть
- На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с гостями. Ты большая молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект комплексного открытого занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта в возрасте 3 лет.
В настоящее время всё чаще в Домах ребёнка (ЦССВ) появляются дети, имеющие сложную структуру дефекта. Понятие сложный дефект это сочетание двух или нескольких дефектов развития. Слия...
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....
Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы.
Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась наиболее эффективно, необходимо понимать структуру речевого дефекта ребёнка. Нарушения речи могут проявляться в виде одного или нескольких симпто...
Коррекционное тематическое занятие для детей со сложной структурой дефекта "У козочки день рожденья"
Занятие объединяет в себе две лексические темы: "Домашние животные" и "Овощи" и направлено на развитие и корректировку психических функций ребёнка через музыку, движение и речь....
Индивидуальное занятие с ребёнком со сложной структурой дефекта
Нетрадиционное рисование на тему "Озорные ладошки"...
№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
Тема: Осенняя прогулкаЦель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.Задачи:Образовательные:Закрепить умение различать предметы по цвету.Закрепить понятия «большой-ма...