Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» (по сюжетной картине)
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие для родителей детей подготовительной группы ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_lesnye_silachi.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей детей подготовительной группы ОНР № 8
ТЕМА: пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» (по сюжетной картине)
Провела: Дроздова Р.Ш.
ЦЕЛЬ: Обучение детей связному, последовательному, логичному пересказу литературно-художественного произведения от первого лица
Коррекция навыков грамматически правильного оформления высказываний. Активизация и обогащение словарного запаса детей, по теме «Грибы», «Осень».
Коррекция мышления путем отгадывания загадки, памяти путем дополнения слов и словосочетания, восприятия.
Воспитание нравственно-этических чувств.
ОБОРУДОВАНИЕ: Осенние листья, рассказ Н.Сладкова «Лесные силачи», шапочки грибов, магнитофон, рисунки детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Л.: В лес осенние на прогулку
Приглашаю ас пост
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем
Может быть, в лесу осеннем
Мы боровичка найдем.
(Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями).
- Актуализация знаний.
Л.: Вот мы с вами в осеннем лесу. Что вы видите вокруг?
Что вы слышите? (крики птиц, стук дятла, шелест листвы, завывание ветра, шум деревьев).
Какие запахи кругом? Что вы чувствуете? (запах прелой травы, сырости, опавших листьев, грибов, свежести). Какие грибы вы можете найти в осеннем лесу?
Игра «Почему так называется?» (подосиновик, подберезовик, сыроежка, белый гриб) – объяснение детей.
- Словарная работа.
Л.: Эти грибы растут в лесах. Но есть среди них грибы ядовитые. Это – мухомор, бледная поганка (показ картинок и объяснение).
4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи».
Л.: А помните мы с вами читали рассказ про съедобные грибы? Кто автор? Как называется рассказ? Сейчас мы его вспомним и расскажем по ролям. Я рассказываю – вы договариваете.
«Ударила первая капля дождя и начались соревнования.
Соревновались трое: гриб Подосиновик, гриб Подберёзовик и Белый гриб.
Первым выжимал вес Подберёзовик. О поднял листик берёзы и улитку.
Вторым номером был Подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.
Белый гриб был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, полез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала. Победителем вышел Подосиновик. Награда ему – алая шапка чемпиона».
5. Речевая подвижная игра «За грибами». Импровизация движения.
Л.: А скажите, что можно делать с грибами? (искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т.д.).
Мы в лес пойдем
Мы гриб найдем,
Ау, ау! Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
6. Пересказ с детьми от первого лица.
Л.: Сейчас мы перескажем наш рассказ о силачах. Кто будет автором? Кто Подберёзовиком, Подосиновиком, Белым грибом? (распределение ролей, рассказы детей).
7. Загадки.
Л.: Дети, какие вы загадки знаете о грибах, загадайте их?
* * *
Он стоит на ножке тонкой,
Он стоит на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой? (Опёнок)
* * *
Он в сказочной шапочке красной
Но даже для волка опасный (Мухомор)
* * *
Богатырь среди грибов
И любимец грибников (Белый гриб)
* * *
Он стоит на ножке крепкой
Под коричневою кепкой (Подберёзовик)
8. Итог.
Л.: В лесу все весело играли.
И грибы мы вспоминали.
Посмотрели на часы –
В группу нам пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
Конспект занятия по обучению пересказа по опорным картинкам....
Занятие по речевому развитию в средней гр "Пересказ рассказа Н.Сладкова Осень на пороге"
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий....
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."
Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин....
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» Задачи: познакомить детей с произведениями детской литературы о природе;учить связному последовательному пересказ...
Конспект занятия Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис¬пользованием сюжетных картин.
Конспект занятия Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Для детей старшей группы...