Конспект занятия Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис¬пользованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Терехова Татьяна Петровна

Конспект занятия Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис­пользованием сюжетных картин. Для детей старшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

Конспект занятия

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай»

с использованием сюжетных картин.

Для детей старшей группы

                                                                 

                                                                    Воспитатель:

   Терехова Т.П.

Задачи: образователъные:

—  учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

—  учить логическому построению высказывания.

развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

—  развивать внимание, мышление,  связную речь;

—  продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

 воспитательная:

—  воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа (рис. 1-3), сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Воспитатель выставляет картинки.) У них случилась неприятность! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые они разложили в коробку и в корзину. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2. Объявление темы.

Воспитатель: Гусята благодарят вас за помощь и сегодня хотели бы с вами поделиться одной историей из своей жизни.  А мы с вами будем учиться пересказывать эту историю.

3.Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

 -О ком этот рассказ?

- Где любил работать Ваня?

 - Как его можно назвать? (Садовод.)

- А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

- Что выращивал в саду Ваня?

-  А что в огороде Костя?

- Кто мешал Ване?

- А кто Косте?

Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

- Кто помог Косте избавиться от гусениц?

-  А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок?

- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня богатому урожаю винограда и груш, а Костя урожаю гороха и огурцов).

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Пересказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

По ходу рассказа педагог выставляет сюжетные картинки на доску.

Физкультминутка «Огород».

Огород

 Всё у нас в порядке— Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту.

«Сажают»

Лето все она толстела,              

Показывают руками круг

Перед собой

Разрасталась вширь и ввысь.    

Руки в стороны, а затем

вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в стороны.

Говорит—посторонись!    

   Е. Стюарт   

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.

 6. Игра «В саду или в огороде?».

Воспитатель: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты — в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.

7. Итог занятия.

-  Кто приходил к нам в гости?

-  Как можно назвать Ваню? (Садовник.)

- А Костю? (Огородник.)

- Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

ема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логи...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи:1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память....

Конспект НОД Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

учить детей самостоятельно  составлять рассказ по картине; способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь; развивать внимание, па...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."

Обучать детей  пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия  серии картин....

НОД Презентация на тему Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок...