Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению пересказа по опорным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в под. группе.
Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на картинки.
Задачи:
1. Учить детей последовательному, полному пересказу с опорой на предметные картинки.
2. Обучать детей построению разных синтаксических конструкций.
3. Подбирать синонимы к заданным словам.
4. Развивать слуховое внимание и память, связную речь.
5. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
6. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы сверстников и оценивать их.
Оборудование: предметные картинки, магнитофон, запись «Звуки леса», иллюстрация сороки, фланелеграф.
Ход занятия.
Психологический настрой «Друзья»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока. А вот откуда она прилетела, догадайтесь сами. (включается запись «Звуки леса»)
Вопросы:
- Какие звуки вы слышите?
- от куда прилетела сорока? (из леса)
2. Д/и «Кто лишний»
- А вы знаете, кто еще в лесу живет? Вот сейчас проверим.
Собака, кошка, медведь, корова
Баран, белка, коза, кошка
Кролик, заяц, лошадь, овца
Свинья, лось, козел, кот
- Как вы назовете одним словом животных, которые оказались лишними? (дикие)
3. Работа по теме
- Ребята, а сорока к нам в гости не просто так прилетела. Ей не терпится рассказать вам одну удивительную историю которая произошла у них в лесу. Слушайте.
Чтение рассказа «Как медведь сам себя напугал»
«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из – под кустов ее выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто – то топает!
«Не уйти ли лучше?»
Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади – то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал»
4. Словарная работа.
Выяснить понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, помчался, дал стрекача
5. Д/и «Найди лишнее»
Детям предлагаются картинки как по рассказу, так и нет. Предложит отобрать картинки, которые не подходят к рассказу. Ответить на вопрос: почему?
(выяснить понимают ли дети смысл рассказа)
6. Д/и «Расставь правильно»
Дети располагают картинки в последовательности рассказа (медведь, ветка, белка, шишка и т.д.)
7. Вопросы (выяснение причинно – следственных связей)
- Почему медведь убежал из леса?
- Почему лоси испугались?
- Почему испугалась сорока?
- Почему испугался заяц?
- Почему испугалась белка?
- Почему хрустнула веточка?
- Как вы думаете, медведь хотел, чтобы это произошло?
8. Физминутка.
По тропинке мы пошли, шишку нашли
Подняли, в корзину положили.
По другой тропинке шли, гриб для белки нашли.
Подняли, в корзинку положили.
По третьей тропинке пошли, следы зайца нашли.
Остановились, удивились, дальше пошли.
Шли, шли, и в группу пришли.
9. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
10. Пересказ рассказа цепочкой по опорным картинкам.
11. Пересказ рассказа полностью по опорным картинкам (2 – 3 ребенка)
13. Итог. Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?
Назови ласково героев нашего рассказа и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-13891-1476216373.jpg)
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-150602-1585109529.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-1039131-1530886697.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».
Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»
Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-281688-1535475591.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»
Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...