Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
В этом материале я представляю мойиндивидуальный план профессионального уровня по теме "Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи методами мнемотехники" на 2016-2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_na_2016-2020_god.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казани
_______________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 учебный годы
Тема: «Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность».
Цель: повысить уровень развития связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области речевого развития детей с общим недоразвитием речи, создать методическую базу (специальная литература, тематическое планирование, методические разработки) по развитию связной речи через театральную деятельность.
- Совершенствование диалогической и монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Обогащение словаря, совершенствование навыка составления и сочинения описательных и повествовательных рассказов и сказок.
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
Сроки | Этапы реализации | Задачи |
2015-2016 уч. г. | Подготовительный | 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. |
2016-2017 уч. г. | Диагностический | 1. Разработка диагностического материала. 2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей. |
2017-2019 уч. г. | Практический | Обобщение собственного опыта коррекционно - педагогической деятельности. |
2019-2020 уч. г. | Аналитический | Анализ созданных коррекционно - педагогических условий для развития. |
Подготовительный этап 2015-2016 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь | Изучение психолого-педагогической, методической и коррекционно-развивающей литературы по теме самообразования |
Ноябрь | Оформление информационного стенда для родителей «Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста». |
Декабрь | Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах. |
Январь | Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. |
Февраль В течении года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. |
Март | Разработка примерных перспективных планов. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. |
Апрель | Консультации для родителей на тему «Играя, развиваем речь детей» |
Май | Консультация для родителей на тему «Формирование связной речи дошкольников через пальчиковые игры»» |
Диагностический этап 2016-2017 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь В течении года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. |
Ноябрь | Разработка критериев творческого поиска. |
Декабрь В течении года | Подготовка консультаций для родителей. Консультация для родителей «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Январь | Подготовка игр по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. |
Февраль В течении года | Конкурс рисунков и поделок «Любимые сказки нашей семьи» |
Март | Изготовление пособий для занятий. Инсценировка сказки «Бабушка Яга». |
Апрель В течении года | Оформление фотогазеты « Нас сказка учит говорить». |
Май | Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра). |
Практический этап 2017-2019 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь 2017 г. В течении года | Реализация разработанной системы работы по развитию связной речи через театрализованную деятельность. |
Ноябрь | Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность. |
Декабрь | Консультация для родителей: « Развитие связной речи детей по теме «Зима». |
Январь | Конкурс «Что за прелесть эти сказки» на лучшую театрализованную инсценировку |
Февраль В течении года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. |
Март | КВН «Сказочная карусель» |
Апрель | Консультация для родителей «Театрализованная игра и мнемотехника как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи» |
Май | Проведение родительского собрания «Связная речь – залог успешного обучения в школе». |
Логопедический мини – спектакль « Как на ярмарке мы были». | |
Ноябрь декабрь | Разработка конспектов занятий для детей старшей и подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. |
Январь Февраль | Инсценировка сказок «Репка», «Колобок» детям младшей группы. Обучение сочинению сказок - тематическое занятие «В мире сказок». |
Март Апрель Май | Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Путешествия по сказкам и рассказам » |
Аналитический этап на 2019-2020 учебный год.
Разработка плана-программы по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне;
Пополнение предметно - развивающей среды;
Участие во всероссийских конкурсах.
Список литературы:
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
- Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. - М. 1992.
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2.
- Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: М, 2004. – 107 с.
- Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983.
- Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду - ТЦ Сфера, 2009 год.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» // Методические пособия.
- Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».
- Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020
ндивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год...