Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezh.at_._plan_2016-2020.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год
Садыкова Алсу Федаилевна
Дата рождения: 17.02.1990 г.
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №377 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Советского района г.Казани.
Образование: высшее, Московский социально-гуманитарный институт, 2013 г.
Доп. Образование профессиональная переподготовка НОЧУ ВПО Московский социально-гуманитарный институт по программе «Психология», 2013г.
Стаж педагогической работы: 7 лет.
В данной должности, учитель-логопед: 5 лет.
Повышала свою квалификацию в НОУ ДПО « Центр социально- гуманитарного образования» с 25.09.2014 по 12.10.2014 г. По дополнительной профессиональной программе: « Современные логопедические технологии в комплексной системе преодоления нарушений речи»
2016 г. январь (дата начало работы над темой).
2020 г. январь (дата окончания работы).
Тема: «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР»
Актуальность: Физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет вторая сигнальная система, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека. Отличительной особенностью деятельности детей с нарушениями в развитии являются нарушения его познавательной деятельности связано с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения и опосредованного познания. Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характеризуется рядом особенностей: трудности в установлении аналогий, недостаточная гибкость мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей. Несформированность наглядно-образного мышления при недоразвитии речи в большинстве случаев по степени выраженности связана с тяжестью речевого дефекта. Для многих детей с общим недоразвитием речи характерна «ригидность мышления» т.е. неподвижность, негибкость, немобильность мышления, слабая способность к рассуждению размышлению и к смене позиций. У детей с недоразвитием речи на процесс и результаты мышления влияют недостатки в знаниях, и наиболее часто нарушение самоорганизации.
У большинства детей с ОНР - страдает именно наглядно-образное мышление. На занятиях используются различные методические приемы, способствующие развитию логического мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения. Важно то, что выработанное в процессе занятий стремление фиксировать выделенные осознанные закономерности в слове, ведет к активному поиску способов словесного выражения к использованию всех имеющихся у них речевых возможностей. Количество детей с нарушением наглядно-образного мышления имеет тенденцию к значительному росту. Это нарушение поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилактики, комплексной (психологической и логопедической) коррекции наглядно-образного мышления у детей, актуально на современном этапе развития логопедии. Речь оказывает огромное влияние на мышление ребенка, существенно перестраивает его.
Цель: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Развивать умение детей связно рассказывать, и расширять словарь глаголов, наречий, прилагательных.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
коррекционно-развивающие:
- Формировать развития воображения, индивидуального самовыражения детей.
-Развивать внимание и память.
- Развивать речевые, познавательные и коммуникативные навыки.
- Развивать интерес к игровой деятельности, театрализованной.
- Развивать общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
- Развивать у детей любознательность.
Перспективный план на 2016-2021 гг.
Год, месяц | Форма работы |
Сентябрь-декабрь 2015 г. | Рекомендации для воспитателей: « Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня». Участие в семинаре для учителей-логопедов КМО по теме: «Профилактика дисграфии и дислексии посредством использования коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала». |
Январь - май 2016 г. | Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по обучению грамоте тема: «Альпинисты». Место проведения МАДОУ Д/с №377г.Казань. Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов МАДОУ №377 по проблеме «Логосказки, как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений». |
Сентябрь - декабрь 2016 г. | Проведение мастер класс для детей «Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Игротерапия, как средство психокоррекционной работы с детьми ОНР |
Январь – май 2017 г. | Разработка теоретической части работы «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР». Публикация статьи «Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи» (сборник Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития). |
Сентябрь –декабрь 2017 г. | Методическая разработка «Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР». Оформление сборника консультаций для родителей. Тема «Как развивать внимание и память вашего ребенка?» |
Январь - май 2018 г. | КМО для учителей-логопедов Советского района, выступление доклад Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Практикум для воспитателей: «Индивидуальный подход к развитию речи» в условиях детского сада № 377 |
Сентябрь -декабрь 2018 г. | Рекомендации для родителей «По развитию внимания и мышления для детей 5-7 лет». Подготовить для воспитателей МАДОУ № 377 доклад по проблеме «Формирование наглядно-образного мышления у детей дошкольников». |
Январь - май 2019 г. | Оформить методическое пособие (альбом) по развитию у детей наглядно-образного мышления. Консультация для родителей «Неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на чистоту и внятность речи». |
Сентябрь-декабрь 2019 г. | Доклад на педсовете «Игры как средство для развития коммуникативных умений и навыков у дошкольников». Проведение развлечений для детей логопедической группы Тема: «Вовка в тридевятом царстве» |
Январь - Май 2020 г. | Консультация для родителей «Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста». Показ видео «Пальчиковые игры» |
Сентябрь -декабрь 2020 г. | Оформление папки-передвижки на тему «Работа над правильным речевым дыханием» советы родителям. Как правильно произносить звуки, подготовить артикуляционный аппарат: язык, губы, дыхание и голос. Практикум для воспитателей логопедических групп «Интересные игровые упражнения: для дыхания, губ, языка и голос» (видео показ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...