Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии на тему
Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: "Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы "Зима"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет.
Учитель-логопед
МДОУ детский сад
комбинированного вида
№6 «Улыбка»
Сердюкова Е.И.
г. Тихвин
февраль 2015г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизация словаря по теме.
- Расширять знания детей о зимних явлениях.
- Закреплять умения подбирать однородные определения.
- Грамматически правильно строить предложения, используя предлоги.
- Анализировать состав предложения.
- Объединять предложения в рассказ с использованием картинного плана.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательная задача:
- Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки о зиме, снежинки-пушинки на ниточках, игрушка-снеговик, жираф, зубная паста по количеству детей, листы голубого картона.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: – Послушайте и повторите цепочки слов.
- снег – снегопад – снежинки.
- санки – лыжи – горка.
- шуба – валенки – шапка.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: – Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: – Мы будем говорить о зиме.
III. Изучение нового.
1.Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов»
Дети отвечают на вопросы: какой? какая? какое?
- Зимой погода какая?
- Снег какой?
- Небо какое?
- День какой?
- Снежинка какая?
2. Дыхательные упражнения.
Логопед: – Сегодня к нам на занятие прилетели волшебные снежинки. Возьмите их на ниточку и подуйте на снежинки, а я в это время прочитаю стихотворение:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встаем вместе все в кружок –
Получается снежок.
3. Гость из жаркой Африки.
Логопед: – Ребята, к нам на занятие прибыл гость из далекой жаркой Африки (Появляется фигурка жирафа). Он никогда не видел зимы и просит вас рассказать о ней. А потом жираф передаст ваш рассказ всем животным Африки.
4. Дидактическая игра «Найди быстро ошибку».
Логопед: – Скажите, что можно слепить из снега?
Дети: – Снеговика.
Логопед: – Вот к вам спешит снеговик, чтобы вместе с вами поиграть и убедиться, какие вы внимательные, и как много вы уже можете рассказать о зиме. Послушайте, правильно ли говорит снеговик, если нет, то исправьте его.
- Зимой идет дождь.
- На земле зимой травка.
- На деревьях зимой зеленые листья.
- Зимой дети купаются в реке.
- Зимой люди надевают шорты и футболки.
IV. Физминутка.
Сопровождение речи с движением.
Как на горке снег, снег.
(поднять руки вверх, на слова «снег», «снег»)
И под горкой – снег, снег,
(опустить руки вниз)
И на елке – снег, снег,
(соединить ладони над головой «домиком»)
И под елкой – снег, снег.
(опустить руки вниз)
V. Закрепление.
1. Отгадывание загадок.
Логопед: – Ребята, снеговик приготовил для вас загадки и хочет, чтобы вы их отгадали. Послушайте.
- Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
- С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают. (снежинки)
- В снегу уже все поуши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки –
Играем мы в … (снежки)
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя? (снегирь)
2. Дидактическая игра «Волшебные снежки»
Логопед: – Ребята, снеговик принес мне корзину с волшебными снежками.
(Перед детьми выставляется корзина с круглыми ватными шариками).
С помощью снежков мы будем составлять предложения со словами-отгадками. Снежки будут заменять слова. Сколько я достану снежков из корзины, столько слов будет в предложении.
Логопед достает из корзины два снежка.
Логопед: – Сколько слов будет в предложении?
Дети: – Два слова.
Логопед: – Составьте предложение из 2 слов, используя слово снег. В этом вам помогут кубики с картинками-словами.
Дети: – Снег идет.
Логопед достает еще один снежок.
Логопед: – А сколько сейчас будет слов в предложении.
Дети: – Три слова.
Логопед: – Составьте предложение из трех слов, используя слово «снежинки».
Дети придумывают предложение и выкладывают его на кубиках.
Логопед достает из корзинки еще один снежок.
Логопед: – Сколько сейчас слов будет в предложении?
Дети: – В предложении будет четыре слова.
Логопед: – Составьте предложение из четырех слов, используя слово «снежки».
Логопед из корзинки достает снежок.
Логопед: – Сколько слов будет в предложении?
Дети: – В предложении будет пять слов.
Логопед: – Составьте предложения из пяти слов, используя слово «снегири».
Дети придумывают предложение и выкладывают его на кубиках.
VI. Рассказы детей о зиме по наглядному плану.
Логопед: – Ребята, расскажите еще раз жирафу предложения о зиме, которые вы составляли.
VII. Дидактическая игра «Подари снежинку».
Логопед: – Придумайте и нарисуйте снежинку в подарок жирафу.
Детям раздаются тюбики с зубной пастой, дети с помощью зубной пасты на синем фоне листа изображают снежинки.
VIII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: – О каком времени года мы говорим на занятии?
Дети: – Мы говорим о зиме.
Логопед: – Что вам понравилось на занятии?
Индивидуальные ответы детей.
Логопед: – Ребята, скажите, можно есть снежки или льдинки? Почему?
Дети: – Есть нельзя, потому что может заболеть горло, простудиться и т. д.
Логопед: – Я подарю вам сладкие снежки, от которых горло не заболит.
Каждый ребенок получает белый зефир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
-конспект лексико-грамматического занятия для старшей группы -лексическая тема: "Зимующие птицы"-образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, мир музы...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматического строя речи Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные»
Представлен конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. В рамках изучения лексичекой темы "Домашние животные" дети осваивают форму дат...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Путешествие гласных звуков»
Цель: закрепление знаний, полученных детьми при знакомстве с гласными звукамиЗадачи:закреплять навык правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];тренировать в умении выделять гласные звук...