Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения гласных. Данную разработку можно использовать как с неговорящими детьми разного возраста, так и со старшими дошкольниками для обучения превоначальным навыкам слитного чтения букв. В презентации используются "осовремененные" картинки-сомволы звуков по Фомичевой М. Ф., Новиковой-Иванцовой Т. Н., принцип слияния букв, описанный в букварях Жуковой Н. С.
Презентация анимированная. Новые элементы появляются после клика левой кнопкой мыши по слайду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_1.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЧТЕНИЕ БУКВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Это Аня. Аня плачет так: “ а-а-а-а-а … ”
Это паровозик. Он гудит так: “ у-у-у-у-у ”
Помоги Ане спеть длинную песенку вместе с паровозиком: “ а-а-а-а-а-У ”
А У Помоги “ А ” спеть длинную песенку вместе с “ у ” : “ а-а-а-а-а-У ”
А У Помоги “ А ” спеть короткую песенку вместе с “ у ” : “ аУ ” Покричи: “ АУ! АУ! ” Где кричат “ АУ? ”
Помоги паровозику спеть длинную песенку вместе с Аней: “ у-у-у-у-у-а ”
А У Помоги “ У ” спеть длинную песенку вместе с “ А ” : “ у-у-у-у-у-а ”
А У Помоги “ у ” спеть короткую песенку вместе с “ а ” : “ Уа ” Кто кричит “ УА ” ? Повтори, как кричит малыш?
Это зайка. Зайка визжит так: “ и-и-и-и-и … ”
Помоги зайке спеть длинную песенку вместе с аней : “ и-и-и-и-и-а ”
А И Помоги “ и ” спеть длинную песенку вместе с “ а ” : “ и-и-и-и-и-а ”
А И Помоги “ и ” спеть короткую песенку вместе с “ а ” : “ иа ” Какое домашнее животное так кричит?
Помоги ане спеть длинную песенку вместе с зайкой : “ а-а-а-а-а-и ”
А И Помоги “ А ” спеть длинную песенку вместе с “ И ” : “ а-а-а-а-а-и ”
А И Помоги “ а ” спеть короткую песенку вместе с “ и ” : “ аи ”
Помоги зайке спеть длинную песенку вместе с паровозиком: “ и-и-и-и-и-у ”
У И Помоги “ и ” спеть длинную песенку вместе с “ у ” : “ и-и-и-и-и-у ”
У И Помоги “ и ” спеть короткую песенку вместе с “ у ” : “ иу ” “ ИУ – ИУ – ИУ ” – спешит скорая помощь к больному. Повтори: “ ИУ-ИУ-ИУ ”
Помоги паровозику спеть длинную песенку вместе с зайкой: “ у-у-у-у-у-и ”
У И Помоги “ у ” спеть длинную песенку вместе с “ и ” : “ у-у-у-у-у-и ”
У И Помоги “ у ” спеть короткую песенку вместе с “ и ” : “ уи ” “ УИ-УИ-УИ ” – едет пожарная машина. Как она едет? Повтори.
Это оля . Оля охает так: “ о-о-о-о-о … ”
Помоги оле спеть длинные песенки вместе с друзьями
Помоги “ О ” спеть длиннЫЕ песенкИ вместе с “ А ” , “ У ” , “ И ”. О А У И
Помоги друзьям спеть длинные песенки вместе с олеЙ
Помоги “ А ” , “ У ” , “ И ” спеть длиннЫЕ песенкИ вместе с “ О ” О А У И
Прочитай короткие песенки с “ о ” ОА ОУ ОИ АО ИО УО
Это эдик . Эдик кричит так: “ Э-э-э-э … ”
Помоги ЭДИКУ спеть длинные песенки вместе с друзьями
Помоги “ э ” спеть длиннЫЕ песенкИ вместе с “ А ” , “ о ” , “ У ” , “ И ”. Э И У О А
Помоги друзьям спеть длинные песенки вместе с ЭДИКом
Помоги “ А ” , “ о ” , “ У ” , “ И ” спеть длиннЫЕ песенкИ вместе с “ э ” Э И У О А
Прочитай короткие песенки с “ э ” ЭА ЭУ ЭИ ЭО АЭ УЭ ОЭ ИЭ
Это пароходик. Пароходик гудит так: “ ы-ы-ы-ы-ы … ”
Помоги ПАРОХОДИКУ спеть длинные песенки вместе с друзьями
Помоги “ Ы ” спеть длиннЫЕ песенкИ вместе с “ А ” , “ У ” , “ И ” , “ о ” , “ э ” . Ы Э О И У А
Помоги друзьям спеть длинные песенки вместе с ПАРОХОДИКОМ
Помоги “ А ” , “ У ” , “ И ” , “ о ” , “ э ” спеть длиннЫЕ песенкИ вместе с “ Ы ” Ы Э О И У А
Прочитай ЫА ЭЫ ОЫ ИЫ УЫ АЫ ЫУ ЫИ ЫО ЫЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий....
Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда по формированию предложно – падежных конструкций у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Тема: «Использование мнемотехники на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста»
В нашем детском саду в коррекционной работе с детьми с ТНР я использую инновационные технологии. Одним из приёмов новейшей технологии является мнемотехника.Мнемотехника – это система методов и п...
Обучение грамоте: «Составление и чтение слов по слогам»
Обучение грамоте....
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....
Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 31.01.2024г. "Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования"
Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 31.01.2024г. "Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования"...