Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст) Тема: Обувь
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие можно использовать в работе логопедам. В процессе занятия расширяется словарь по теме" Обувь", а так же направлено на формирование лексико - грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. (старший дошкольный возраст)
Тема: Обувь
Программное содержание:
Коррекционно - образовательные:
Расширение и активизация словаря;
Продолжать учить детей образованию относительных прилагательных;
Учить образовывать существительные в единственном и множественном числе;
Закрепить навык употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, коммуникативных навыков, мышления, внимания.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: зеркала, предметные картинки по теме «обувь», игрушка – Незнайка, дидактические игры: «Один – много», «Назови – ласково»
- Оргмомент. Приветствие.
Здравствуй небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки соединяют в запястьях, растопыривая пальцы)
Здравствуй теплый ветерок (дуют)
Здравствуй друг (здороваются, ударяя ладошкой, друг друга)
Здравствуй наш веселый круг ( показывают на круг).
Логопед: Ребята я предлагаю занять ваши места.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Мы с Вами выполним артикуляционную гимнастику , а поможет нам волшебный кубик, на сторонах которого картинки. Вы подбрасываете кубик и называете упражнение, которое мы будем выполнять.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
- Логопед: Я приготовила интересные загадки
- Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги). - На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки). - Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки). - Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену …… (Босоножки). - Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Логопед: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Это все обувь
4.Логопед: К нам пришел Незнайка он не знает, какая бывает обувь. Давайте ему поможем рассказать. Обувь носят в разное время года.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом …….
- Осенью ……
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ……..
- Дети ……….
- Спортом занимаются в …….
- Дома, в квартире …….
Логопед: Теперь запомнил Незнайка. Какая бывает обувь. Незнайка, а наши ребята хотят с тобой поиграть с пальчиками. (дети вместе с Незнайкой выполняют пальчиковую игру)
- Пальчиковая игра «Обувь»
Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. | Средний и указательный пальчики шагают по столу. |
Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам. Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали. |
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. |
После лезем под кровать, Будем там тихонько спать.
|
Кладут ладони на стол. |
7. Д/И «Один –много»
Логопед: Незнайка не знает, что обувь бывает по одному, а бывает много. Давайте с Вами поиграем и научим его.
У меня одна туфля, а у нас есть туфли, а в обувном магазине много туфель
У меня один ботинок, а у нас ботинки, а в обувном магазине много ботинок
У меня один сандаль, а у нас сандалии, а в обувном магазине много сандалий
У меня один валенок, а у нас валенки, а в обувном магазине много валенок
У меня один тапок, а у нас тапки, а в обувном магазине много тапок
У меня одна галоша, а у нас галоши, а в обувном магазине много галош
Логопед: Незнайка мы предлагаем поиграть и показать, какие ботинки у Маринки.
8.Физминутка «Ботинки»
Вот ботинки для Маринки по два раза ритмично топают ногой
Не ботинки, а картинки четыре прыжка на обеих ногах
Чтобы в них гулять ходить ходьба по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. бегут, прыгают, топают обеими ногами
9. Логопед: Логопед: Незнайка, а ты знаешь, что можно делать с обувью?
Незнайка: Да кажется я знаю, обувь можно рвать.
Логопед: Ребята разве Незнайка прав?
Дети: Нет
Логопед: ребята, что можно делать с обувью?
Дети: Обувь можно носить, чистить, мыть, сушить, протирать, проветривать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь...»
Логопед: Незнайка, а ты знаешь, что предметы обуви можно назвать ласково?
Незнайка: Я пробовал но у меня не получается.
Логопед: А ребята тебе в этом помогут.
9. Игра « Назови – ласково»
Ботинок – ботиночек
Туфель – туфелька
Сандаль – сандалик
Сапог – сапожок
Валенки – валеночки
10. «Найди пару»
Логопед: Я предлагаю вместе с Незнайкой найти пару.
11. Итог.
Логопед: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Я думаю, мы научили Незнайку многому.
Незнайка: Спасибо Вам большое дети за помощь. Но, а мне пора прощаться, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-401854-1393445968.jpg)
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817513-1474374580.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192280-1359561280.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-980908-1513505406.jpg)
«Способы словообразования».Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Целью данного занятия является закрепление знания детей с ОНР о разных способах словообразования . Мною поставлены следующие задачи: закрепить умение образовывать уменьш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-567251-1422977482.jpg)
Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"
Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...
Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подгрупповая НОД предполагает решение задач по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, направленных на обучение составлению описательного рассказа о домашнем жив...
Планирование работы по формированию лексико - грамматических категорий у детей с ОНР в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР I год обучения
Календарное планирование работы по формированию лескико-грамматических категорий у детей с ТНР...