Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 31.01.2024г. "Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования"
учебно-методический материал
Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 31.01.2024г. "Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedsoveta_no_3_ot_31.01.2024.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
ПРОТОКОЛ № 3 заседания педагогического совета от «31» января 2024 года
«Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования»
Цель: Совершенствование системы работы по подготовке детей к обучению грамоте в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области подготовки детей к обучению грамоте;
- Усилить взаимодействие с родителями по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.
Форма проведения: деловая игра.
Председатель: Бабко Белла Сергеевна.
Секретарь: Кочарян Анаит Владимировна.
Присутствовали: 32 человека.
Отсутствовали: 2 человека.
Повестка дня:
1. Ознакомление с повесткой педсовета. (Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 33 Бабко Б.С.).
2. Актуализация задач речевого развития детей дошкольного возраста, определенных ФОП ДО и ФГОС ДО (Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 33 Бабко Б.С.).
3. Особенности развития речи в каждом возрастном периоде дошкольного детства с учетом ФГОС ДО и ФГОС ДО ФОП ДО (Заместитель заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировна).
4. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте и звуковой культуре речи (Учитель-логопед Пачкова Лариса Александровна).
6. Квест-игра «Тайны букв и звуков» (Заместитель заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировна).
7. Консультаций по темам: «Методика занятия по обучению грамоте», «Как работать с новым звуком?», «Последовательность работы с буквой» (Учителя-логопеды Бадалян Диана Яковлевна, Болдырева Анна Владимировна).
8. Утверждение локальных актов:
- Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств МАДОУ ЦРР – д/с № 33.
9. Прочие вопросы.
10. Подведение итогов, утверждение решений педсовета.
По первому вопросу слушали: Заведующего Бабко Беллу Сергеевну, которая познакомила присутствующих с повесткой дня.
Выступили: Нагорная Ксения Васильевна воспитатель, предложила принять повестку дня заседания педагогического совета № 3 в предложенном варианте.
Председатель педагогического совета Бабко Белла Сергеевна вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 32 человека.
«против» - нет.
«воздержавшихся»-нет.
Решили: Принять повестку дня заседания педагогического совета № 3 в предложенном варианте.
По второму вопросу слушали: Заведующего Бабко Беллу Сергеевну, которая
открыла педсовет с таких слов: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!».
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности речи. Актуальность этой работы определяется требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования — дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.
Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область.
Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «не только овладение языковыми нормами (фонетическими, грамматическими, лексическими), но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении, развитие коммуникативных способностей детей».
Решение задач воспитания и обучения направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота» п.20.8 ФОП ДО, что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Таким образом, Федеральная образовательная программа дошкольного образования предлагает подготовительный к обучению этап, введение в систематическое обучение. Его цель – подготовить психологически и содержательно к успешному решению учебных задач.
Решили: принять к сведению сообщение, рекомендации и применять их в работе.
По третьему вопросу слушали: Заместителя заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировну, которая акцентировала внимание на том, целью работы воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФОП ДО.
Задачи образовательной деятельности с детьми по речевому развитию делят по направлениям.
В раннем возрасте делится (1-2 года) на:
1. Развитие понимания речи
2. Развитие активной речи
В дошкольном возрасте (3-7 лет) на:
- формирование словаря (обогащение и активизация)
- звуковая культура речи
- грамматический строй речи
- связная речь
- подготовка к обучению грамоте (с 3-4 лет)
- интерес к художественной литературе.
Анаит Владимировна отметила, что конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития
Требования Программы к результатам освоения программы по направлению «Речевое развитие» представлены в виде целевых ориентиров, поэтому на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью.
Согласно ФОП ДО, к пяти годам речь ребенка должна быть полностью сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Таким образом, речевое развитие детей по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Умение пользоваться правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка.
Решили: Пришли к выводу, принять к сведению предложенную информацию и применять в работе с детьми.
По четвертому вопросу слушали: Учителя-логопеда Пачкову Ларису Александровну, которая совместно с педагогами обсуждалии и изучали основные компоненты, входящие в процесс обучения грамоте и звуковой культуре речи, соотнесла программные задачи по обучению грамоте инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Решили: Пришли к выводу, принять к сведению предложенную информацию и применять в работе с детьми.
По шестому вопросу слушали: Заместителя заведующего по ВМР Кочарян Анаит Владимировну, которая провела с коллективом квест-игру «Тайны букв и звуков», где их ожидали четыре станции: «Проверь себя», «Звуки речи, какие они?», «Буквы и звуки», «Музыкальных игра». Педагоги неплохо справлялись с заданиями на станциях: соотносили задачи по подготовке к обучению грамоте по возрастным группам, расставляли ударение, выполняли звуковой анализ слова и подбирали схемы, составляли как можно больше слов из букв слова «дошкольники», вспомнили гласные, обозначающие твёрдость согласных и мягкость согласных, какие гласные называются йотированными, делили слова на слоги под музыку.
По седьмому вопросу слушали: Учителей-логопедов Бадалян Диану Яковлевну и Болдыреву Анну Владимировну, которые подвели итоги квест-игры и провели ряд консультаций по темам: «Методика занятия по обучению грамоте», «Как работать с новым звуком?», «Последовательность работы с буквой».
По восьмому вопросу слушали: заведующего Бабко Беллу Сергеевну, которая представила на рассмотрение и утверждение локальные акты:
- Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств МАДОУ ЦРР – д/с № 33.
Решили: Принять и утвердить локальные акты:
- Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств МАДОУ ЦРР – д/с № 33.
9. Слушали: Заведующий Бабко Белла Сергеевна подвела итоги проведенного педсовета. Предложила озвучить мнения по вышеуказанным вопросам.
Бабко Б.С.
- Какие будут изменения и предложения?
Музыкальный руководитель Музыченко Олеся Михайловна.
- Считаю, что все решения педагогического совета принять за основу.
Решение педсовета:
1. Информацию, услышанную на педагогическом совете, принять к сведению и использовать при организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
2. Оформить стенды для родителей по вопросам обучения грамоте ребенка дома (консультации, памятки). Разместить практические рекомендации, пособия, игры по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста на личных сайтах, официальном сайте МАДОУ ЦРР – д/с № 33.
3. Использовать в практике современные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста;
4. Продолжить создавать условия для развития речи детей: пополнить центры грамотности и письма всех групп дидактическими играми по развитию речи, игровыми речевыми заданиями, пословицами, поговорками и т.п.
5. Учителям-логопедам Пачковой Л.А., Болдыревой А.В. организовать практикумы «Организация артикуляционной гимнастики на утреннем круге с воспитанниками», «Учимся, играя» и методическое сопровождение педагогов по образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности. Срок: до 24.04.2024г.
6. Принять за основу и все рассмотренные материалы рекомендовать заведующему для утверждения.
Председатель педсовета: __________________________/Бабко Б.С./
Секретарь: ______________________________________/ Кочарян А.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ КРУЖОК « АБВГДей-ка»
Направленность образовательной программы: на общее развитие ребенка, на полноценное овладение навыком осознанного чтения, посредствам которого создается прочная основа для успешного изучения рус...
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Подготовка детей к обучению грамоте современные подходы в контексте ФГОС ДО
Подготовка детей к обучению грамоте современные подходы в контексте ФГОС ДО...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Подготовка детей к обучению грамоте» в контексте реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.
Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте контексте реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших проблем ...
Семинар для педагогов«Подготовка детей к обучению грамоте, современные подходы в контексте ФОП ДО»
Подготовка детей к обучению грамоте" Современные подходы в контексте ФОП ДО"...
Подготовка детей к обучению грамоте в контексте ФОП ДО
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:Формирование словаряЗвуковая культура речиГрамматический строй речиСвязная речьПодготовка детей...