Игра-естественный язык ребенка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Игротренинг для родителей с детьми совместно с психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-estestvennyy_yazyk_rebenka.docx | 74.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевки
Республики Башкортостан
Семинар-практикум для родителей с элементами игротренинга
Провели: Горбунова Т.А.
учитель-логопед
Январь 2015 год
1. Организационный момент: игра «Аплодисменты»
Родители друг другу глядя в глаза держатся ладошками и передают улыбку.
2. Итак, сегодня мы с вами немного поиграем, но сначала послушайте, что такое игра?
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств речевого, физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней формируются речевые и психические новообразования, необходимые для успешного обучения в школе. Каждая игра – это общение ребенка с окружающими. Для того чтобы ребенок был умным, веселым, дружелюбным и уверенным в себе, не обязательно ему читать лекцию на эту тему (да и не действенно это), надо просто играть в полезные для его возраста игры.
3. Самомассаж лица
4. Игра «Обезьянки»
5. Игра «Каскад слов»
Цель: развивать память, объем памяти, речь, мышление
Игра «Каскад слов». Выбирается тема, например: фрукты. Первый игрок говорит слово на эту тему: апельсин. Второй повторяет слово предыдущего игрока и добавляет свое: апельсин, яблоко. Третий повторяет все слова, сказанные ранее и добавляет свое: апельсин, яблоко, груша. Игра продолжается, пока ребенок повторяет слова, сохраняя их порядок.
6. Игра «Чудесный мешочек»
Цель:
Детям предлагается мешок с фруктами. Ребенок опускает руку в мешок и угадывает какой фрукт. При этом проговаривая местоимения (например: мой банан)
7. Игра «Прогулка с компасом»
Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.
Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.
8. Игра «Продолжи чистоговорку»
Цель: развивать мышление, фонематический слух.
9. Упражнение «Ток» ( с 5 лет)
Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).
10. Игра «Да и нет не говорите»
Цель: развитие произвольности, умения контролировать свои действия.
Водящий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».
Примерные вопросы:
- Вы ходите в детский сад?
- Вы живете в Африке?
- Вы любите мороженое?
- Вы умеете ходить на руках?
- Ночью солнце светит?
- Люди ходят по потолку?
- Корова умеет летать?
- Снег горячий?
- Вы пришли в куртке?
- Арбузы вкусные? и прочие вопросы.
11. Игра «Бусы из слов». Развивает произвольность поведения, память, умение слушать других, работать сообща. Выбирается стихотворение, которое все хорошо знают, играющие читают его, произнося по одному слову по очереди. Вариант: стихотворение разбивается на стихотворные строчки.
12. Игра «Где применить?». Игра расширяет личный опыт ребенка, развивает его связную речь, мышление, воображение.
Например: раздаются различные предметы и должны придумать , где можно этот предмет применить.
Заключительная часть.
В игре к ребенку вместе с удовольствием приходит ощущение эмоционального комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития. Игра для растущего ребенка – необходимый механизм «запуска» самых разных сторон его личности, является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.
Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе. Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря игре он ощущает настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.
Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть (Ф. Роджерс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Формирование грамматичкского строя языка ребенка- важнейшее условие его полноценного речевого развития"
Грамматическая работа с детьми-дошкольниками не может и не должна рассматриваться как решение задачи предупреждения и исправления грамматических ошибок. она строится постепенно, последовательно и толь...
подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья...
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей. Игра-путь детей к познани...
Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и члено...
Игра – естественный спутник жизни ребенка.
КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...
как правильно развивать язык ребенка, проживающего в многокультурной семье
Как развивать речь ребенка, у которого все родные люди говорят на одном языке, а среда, в которую попал ребенок - использует другой язык? Безболезненный переход и сохранение своего языка - советы в да...