подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
материал (старшая группа) по теме
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_podvizhnye_igry-estestvennyy_sputnik.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Детские подвижные игры–естественный спутник в жизни ребёнка».
|
Уважаемые мамы и папы!
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетаются с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
По содержанию все народные подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка – дошкольника.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно – игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ(«Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», « Чепена», «Олени и пастухи» и т. д.)
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающихся в некоторых играх задачи, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками.
Они дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.
В ходе игры воспитатель привлекает внимание ребят к её содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делают кратные указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих., приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.
Одним словом, задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Игры образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Вашему вниманию представляются игры, в которые вы можете играть дома с семьёй.
«ПЯТНАШКИ» (русская народная игра)
Правила игры. Тот, кого пятнашки коснется рукой, становиться пятнашкой.
Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой - предмет.
Пятнашки – зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности.
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКИ» (Армянская народная игра)
Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, берут в руки палку, причём держит её каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.
Правила игры: Кому удаётся поднять противника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребёнка
Для педагогов, родителей...
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей. Игра-путь детей к познани...
Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка"
В статье описано значение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка....
Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка.
В презентации рассматривается классификация подвижных игр, методика их проведения....
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и члено...
Игра – естественный спутник жизни ребенка.
КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...
Комментарии
подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
спасибо большое, что вы зашли
спасибо большое, что вы зашли на мою страничку.